Методическая разработка урока в 6классе по теме "Погода"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Урок по теме "Ветер" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lunegova_l.n.-scenariy.doc.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии

 МБОУ «Шумковская ООШ»

Лунегова Л.Н.

Тема «Погода» (6 класс)

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «погода» и ее элементами

2. Продолжить формирование умения работать с картой(синоптической)

3. Обобщить знания о прогнозе погоды по местным признакам.

Тип урока :комбинированный

Оборудование: учебники «Планета Земля» (6 класс), атласы, диск- электронное приложение к учебнику, презентация «народные приметы», светофоры, фишки

Ход урока:

1.Повторение материала :игра «Светофор»

Красный цвет- нет, зеленый цвет- да,   желтый цвет- хочу добавить

1.Движение воздуха называется ветром

2.Прибор для определения давления воздуха- барометр

3.Ветер, меняющий свое направление два раза в сутки называется муссоном

4.Разность между максимальной и минимальной температурой воздуха называется амплитудой температур

5.Верхние слои атмосферы называются тропосферой

6.Сила, с которой воздух давит на поверхность-давление воздуха

7.Количество водяного пара в воздухе  - влажность

 8.Влага, выпадающая из облаков называется атмосферными осадками

 9.Пассаты- это ветры постоянного направления

10.Атмосфера состоит из азота, кислорода…

Оцените себя

Изучение нового материала

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Сегодня малооблачная погода, без осадков, давление 756мм рт.ст, температура воздуха -120 , ветер юго-западный, 2-4 м/сек, влажность воздуха-86%

Что я вам сообщила? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Тема «Погода»(запись в тетради) Задачи: Что вы хотели бы узнать о погоде ?

Ежедневно по радио, телевидению вы слушаете прогноз погоды. А что такое погода? Что вы понимаете под словом «погода»?(ветер, влажность, температура- элементы погоды) . Дети сами формулируют понятие «погода».

Погода-состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте(проверка сформированного понятия с учебником). Погода может быть теплой или  холодной, ветреной или спокойной. Почему в разных местах погода сейчас разная? (формирование понятия «воздушная масса» через пояса давления на Земле).

Над экватором воздух теплый и влажный (давление низкое), над тропиками –сухой и теплый(давление высокое), на полюсах- холодный и сухой(давление высокое), в умеренных широтах-4 времени года и погода разная

Воздушная масса – это огромный объем воздуха с определенными свойствами (температурой, влажностью, давлением и т.д.)

Выделяют 4 типа воздушных масс: Экваториальные, тропические, умеренные,  арктические, антарктические.

Между ними идет постоянная борьба. Почему? (поверхность нагревается неодинаково).

Тропосфера-это «кухня погоды».  Почему?

За погодой следят специалисты- метеорологи. Они работают на метеостанциях (видео «Метеорологическая станция»)

Для чего нужно знать какой будет погода?  Прогноз погоды – что это такое? (видео «Составление прогноза погоды»)

Знакомство с синоптической картой (легенда карты) -атлас стр. 33 (диск)

Дайте характеристику погоды в Москве (температура -2-30 , пасмурно, ветер юго-западный, 2-4 м/сек, сильный ветер)

А можно еще как-то определить какой будет погода? (местные признаки)

Презентация : Народные приметы

Кому и зачем необходим прогноз погоды? (плохая погода может задержать отправление поездов и самолетов, уничтожить  урожай или сделать невозможной работу на открытом воздухе)

Закрепление материала:

1.Что такое погода? От чего она зависит?

2.Отрывки из литературы «определи погоду по описанию»

Паустовский: «Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким..это  признак..(ясной погоды).Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба…это верный признак…(длительного ненастья)»

Пушкин А.С. «Так,  если лебеди, на лоне тихих вод

Плескаясь вечером, окликнут твой приход,

Иль солнце яркое зайдет в печальны тучи,

Знай: завтра сонных дев разбудит  дождь»

Домашнее задание: стр. 102-103 Описать погоду в Архангельске (атлас стр.33).  Найти пословицы и поговорки о погоде

Полезный подарок от учителя:

Есть одно правило, пришедшее к нам из далеких времен, которое никогда не подведет и дает прогноз, на ближайшие 2 часа. Если встать спиной к ветру, то непогоду можно ждать только слева, т.е. если в стороне собираются тучи и гремит гром и вы, стоя спиной к ветру, видите, что не слева от вас, то дождя не будет все равно.

Литература: учебник стр 102-103, электронное приложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока по теме"Сложение рациональных чисел" 6класс

На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сложения рациональных чисел.Это урок изучения нового материала....

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...

Методические разработки уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. 6класс.

СодержаниеЦель, задачи разработки.Актуальность  изучения  требований  ФГОС  для  реализации  содержания  музыкального  образования  в  средней  ш...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...