"Мой дом - Земля"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Разработка урока по природоведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

     «Мой дом – Земля.»

              Разработка урока по

природоведению. Выполнила Брянина Л.В.

      Учитель 1-катергории МОУСОШ№3

                  г.Сковородино

                       2012г.                

Тема :» Мой дом-Земля.» Прошлое и настоящее Земли.

Задача :-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями

полученные детьми по теме «Земля-планета солнечной системы.»

-развивать пространственное мышление, развивать коммуникативные

навыки при работе в группах.

-развивать познавательный интерес.

-формировать экологическое сознание школьников на примере

Экологических проблем Земли.

-совершенствовать навыки общения.

Оборудование: видеозаписи, аудиозаписи, таблицы «Строение вулкана.», «Внутреннее строение земли.», атрибуты для опытов.

                                  Ход урока

Учитель: У нас на уроке сегодня гости, наши уважаемые учителя, мои коллеги. А кто такой таинственный наблюдает за вами?(посмотрите вокруг) – Дети видят на плакате глобус. –Есть что-то необычное в этом глобусе?(дети дают ответы)                                                           (стих-ие)

Наш дом родной,

Наш общий дом, - Земля

Где мы с тобой живём!

Ты, только посмотри вокруг

Тут-речка, там зелёный луг.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса останутся лишь только в книжке!

-Чтобы  поближе познакомится с нашим общим домом мы отправляемся в прошлое и настоящее планеты – Земля.

-Вам предстоит сегодня выступать в роли телеведущих, учёных которые будут демонстрировать нам опыты, проводить эксперементы.

-Для того чтобы закрепить знания о том :

1)Как возникла Земля.

2)Что у Земли внутри.

3)Спокойная наша планета или беспокойная.

4)Совершим путешествие по материкам  Земли.

- Работать будете в группах, придумайте название своего экипажа.

-Все встали , взялись за руки все хором повторяем девиз.

Будем знанья получать,

И друг другу помогать,

Будет трудно не грусти

Ждёт победа впереди!!!

1.«Как возникла Земля»(прослушать аудиозапись)

1группа – Джордж Бюффон

2группа – Имануил Кант

3группа – Джим Джинс

2.« Что у Земли внутри.»

Как вы думаете можно ли просверлить землю?(дети дают ответ)

А как же тогда учёные узнали, что у земли внутри!!!

Опыт : бросить камень в таз с водой . По этому принципу работает прибор?          -         сейсмограф-который посылает в толщу земли звуковые волны.

 -Нужен сильный удар(взрыв)

 -Приборы на сейсмических станциях ждут возвращения волны.

 -Учёные прочитают запись и узнают через какие слои бежала волна.

  И что же рассказала звуковая волна.    

Опыт : (нож, нектарин)

 Дети показывают опыт и рассказывают о внутреннем строении Земли.

 -Более подробнее о строении Земли мы узнаем из схемы.

3.Спокойная ли наша планеты или беспокойная.

-Как в древности представляли себе Землю люди?

-А скажите , как же в древности люди обьясняли землетрясения?(чуть пошевелится живой фундамент –вот тебе и землетрясение)

Опыт: можно ли при помощи яйца обьяснить причину землетрясения.

Легенда: Жил на свете бог и нравилось ему кузнечное дело , стоять у накавальни ,бить тяжёлым молотом по железу , раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высокой горы . Когда он начинал работать молотом из отверстия горы летели раскалённые камни ,огонь и пепел. Кто этот БОГ? (вулкан)

Опыт : А можно в классе показать опыт который покажет нам принцип этого природного явления(бутылка с водой и газировка)

У меня сохранился макет вулкана который построили ребята. Сейчас они учатся в 7»Г» классе.

Опыт : кто же самый смелый сможет привести в действие эту гору. Чтобы она превратилась в вулкан.

                                       «Таинственный сундучок»

Команды по очереди демонстрируют опыты

1-показывают притяжение, силу при помощи которой планеты удерживают спутники.

2-сравнивают размеры Земли и Юпитера(помидор, фасоль)

3-образцы горных пород , обьясняют состав земной коры.

                                        Кастинг телеведущих.

Задание: от команды по одному ученику : озвучить видеосюжет.

                                        Географическое лото.

Пазлы : собрать контур материка.

                          «Защита проекта.»

1группа «Планета земля через – 100лет»

2группа « Города будущего»

3группа «Прошлое и настоящее Земли.

                           Заключение урока

Награждение грамотами команд и телеведущих.

  Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...