Рабочая программа по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Глазова Алина Александровна

рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

на 2012-2013 учебный год

Ступень обучения (класс) основное общее образование (7 класс)

Количество часов     68                                    Уровень    базовый


  1. Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  2. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений  по географии к линии учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева Авторы: В.В.Климанов, О.А.Климанова «Страноведение» 7 класс,  М.: «Дрофа» 2010.

Программа является примерной и  может быть изменена учителем по своему усмотрению. Возможна перестановка тем, изменение часов и т.д.

 Цели и задачи  обучения предмету.

Основная цель курса - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основная задача курса состоит в обучении  широкого  использования картографических источников информации, что позволяет учащимся при изучении материков, океанов и отдельных стран  освоить картографический метод познания нашей планеты.

Таблица тематического распределения количества часов.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

4

2.

Раздел I 

Земля – планета людей

18

11

2.1.

Тема 1

Население мира

5

2.2.

Тема 2

Хозяйственная деятельность

2

2.3.

Тема 3

Природа Земли и человек

4

3.

Раздел II

Материки, океаны и страны мира

44  

48

3.1.

Тема 4

Евразия

4

3.2.

Тема 5

Европа

13

3.3.

Тема 6

Азия

8

3.4.

Тема 7

Африка

6

3.5.

Тема 8

Америка – Новый Свет

10

3.6.

Тема 9

Австралия и Океания

4

3.7.

Тема 10

Полярные области Земли

3

4.

Раздел III

Человек и планета: история взаимоотношений

3

3

5.

Резерв времени

(Экскурсия «ПК своей местности»)

2

2

6.

Оценочных практических работ

19

19

2.  Содержание обучения

Перечень  оценочных практических работ.

П.Р.  № 1. Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира».

П.Р. № 2.  Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.

П.Р. № 3. Работа с климатограммами.

П.Р.  № 4. Описание географического положения Евразии.

П.Р. №5. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).

П.Р. № 6. Составление по картам атласа и дополнительным источникам информации комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы).

П.Р. № 7. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).

П.Р. № 8. Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна, и составление маршрута речного путешествия (на примере путешествия по Дунаю).

П.Р. № 9. Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).

П.Р. № 10. Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан).

П.Р.  № 11. Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).

П.Р. № 12.  Географическое положение и особенноости природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.

П.Р.  № 13.  Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.

П.Р.  № 14.  Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).

П.Р.  № 15.  Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).

П.Р.  № 16. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

П.Р.  № 17.  Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).

П.Р.  № 18. Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).

П.Р.  № 19. Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

Требования к подготовке учащихся по предмету.

Планируемые результаты обучения  по теме  «Введение»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;

• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах.

Планируемые результпатпы обучения по теме «Население мира»

 Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

• показывать по карте предполагаемые пути
расселения человечества на Земле;

    • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

   • давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

   • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

• объяснять расовые отличия разных народов мира;

• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

• называть причины изменений хозяйственной деятельности.

Планируемые результаты обучения по теме:  «Природа Земли и человек»

 Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;

• читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

• давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;

• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

• называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Планируемые результаты обучения по разделу  «Материки, океаны и страны мира»

Учащиеся должны уметь:

• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

• приводить примеры, доказывающие влияние  географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

• называть характерные особенности природы  материков и океанов;

• давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

• давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

• называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;

• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

• характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

• выявлять черты различия природы Азии и Европы;

• давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;

• объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;

• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.

3.  Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

УМК:

1. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2009

2.  Географический атлас. 7 класс. М.: Дрофа, 2009

3. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь.  География. Страноведение. 7 класс.  М.: Дрофа, 2010

Дополнительная литература:

1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.

2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.  Материки, океаны, народы и страны. М.: «ВАКО», 2005.



урока

Название раздела программы,

темы урока

Кол-во

часов

Учебное оборудование

Дата

план

факт

Введение

4

1

География в современном мире. Страноведение (§ 1).

1

Физическая карта мира, атласы

05.09.

2

Материки, части света и страны (§ 2)

1

Карта полушарий, атласы

07.09.

3

Разнообразие стран совеременного мира (§ 3)

1

Политическая карта мира

12.09.

4

Источники страноведческой информации (§§ 4,5).

1

Географическая энциклопедия, справочники

14.09.

Земля – планета людей

11

Население мира

5

5 (1)

Появление человека и его распространение по земному шару (§ 6).

1

19.09.

6 (2)

Колебание численности населения Земли (§ 7).

1

Карта «Плотность населения мира», атласы

21.09.

7 (3)

Человеческие расы (§ 8).

1

26.09.

8 (4)

Крупнейшие народы мира (§ 9).

1

Карта народов мира

28.09.

9 (5)

Городское и сельское население (§ 10).

1

03.10.

Хозяйственная деятельность

2

10 (1)

Возникновение и развитие хозяйства (§ 11).

05.10.

11 (2)

Современное хозяйство мира (§ 12).

10.10.

Природа Земли и человек

4

12 (1)

Карта строения земной коры (§ 13).

Карта «строение земной коры»

12.10.

13 (2)

Влияние климата на жизнь людей (§ 14).

Климатическая карта мира

17.10.

14 (3)

Основные и переходные климатические пояса (§ 15).

Карта «Климатические пояса мира"

19.10.

15 (4)

Мировой океан и его значение для природы Земли (§ 16).

24.10.

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ И СТРАНЫ МИРА

48

Евразия

4

16 (1)

Общая характеристика Евразии (§ 17).

1

Физическая карта Евразии

26.10.

17 (2)

Особенности природы Евразии (урок-практикум)

1

31.10.

18 (3)

Особенности природы Атлантического океана (§ 18).

1

Карта океанов

02.11.

19 (4)

Особенности природы Индийского океана (§ 19).

1

Карта океанов

14.11.

Европа

13

20 (1)

Северная Европа  (с. 96-97,§ 20).  

1

Физическая и политическая карты Европы

16.11.

21 (2)

Средняя Европа (§ 21).

1

21.11.

22 (3)

Франция и Бенилюкс (§ 22).

1

Карта Франции

23.11.

23 (4)

Германия и Альпийские страны (§ 23).

1

Карта Германии, атласы

28.11.

24 (5)

Восточная Европа (§ 24).

1

Атласы, карта Европы

30.11.

25 (6)

Страны восточных славян (§ 25).

1

Физическая и политическая карты Европы

05.12.

26 (7)

Южная Европа (§ 26).

1

07.12.

27 (8)

Страны на Апеннинском полуострове (§ 27).

1

Карта Италии, атласы

12.12.

28 (9)

Дунайские и Балканские страны (§ 28)

1

14.12.

29 (10)

Россия – самая большая по площади страна мира (§ 29).

1

Карта РФ

19.12.

30 (11)

Природа, население, хозяйство (§ 30).

1

21.12.

31 (12)

Региональные различия России (урок-практикум).

1

26.12.

32 (13)

Обобщение знаний о Европе  (с. 158).

1

Физическая и политическая карты Европы

28.12.

Азия

8

33 (1)

Закавказье (§ 31).

1

Карта «Страны Закавказья»

16.01.

34 (2)

Юго-Западная Азия (§ 32).

1

Карта «Юго-Западная Азия»

18.01.

35 (3)

Центральная Азия (§ 33).

1

Физическая и политическая карты Азии

23.01.

36 (4)

Китай и Монголия (§ 34).

1

25.01.

37 (5)

Япония и страны на Корейском полуострове (§ 35).

1

30.01.

38 (6)

Южная Азия (§ 36).

1

01.02.

39 (7)

Юго-Восточная Азия (§ 37).

1

06.02.

40 (8)

Обобщение знаний о Евразии  (с. 203).

1

08.02.

Африка

6

41 (1)

Общая характеристика Африки (§ 38).

1

Физическая карта Африки

13.02.

42 (2)

Северная Африка (§ 39).

1

Политическая карта Африки, атласы

15.02.

43 (3)

Западная и Центральная Африка (§ 40).

1

20.02.

44 (4)

Восточная Африка (§ 41)

1

22.02.

45 (5)

Южная Африка (§ 42).

1

27.02.

46 (6)

Обобщение знаний об Африке   (с. 228).

1

29.02.

Америка – Новый Свет

10

47 (1)

Америка – одна часть света, два материка (§ 43).

1

Физическая карта Америки

05.03.

48 (2)

Канада (§ 44).

1

Карта Канады,

Карты США, атласы

Политическая карта Северной Америки

07.03.

49 (3)

Соединенные Штаты Америки (§ 45).

1

12.03.

50 (4)

Население и хозяйство США (§ 46).

1

14.03.

51 (5)

Центральная Америка и Вест-Индия  (§ 47).

1

19.03.

52 (6)

Бразилия (§ 48).

1

Политическая карта Южной Америки

21.03.

53 (7)

Андские страны (§ 49).

1

02.04.

54 (8)

Лаплатские страны (§ 50).

1

04.04.

55 (9)

Обобщение заний о Северной Америке

1

Карты Америки, атласы

09.04.

56 (10)

Обобщение знаний о Южной Америке

1

11.04.

Австралия и Океания

4

57 (1)

Географическое положение и природа Австралии (§ 51).

1

Физическая карта Австралии

16.04.

58 (2)

Австралия – страна-материк (§ 52).

1

Карта Австралийского Союза

18.04.

59 (3)

Океания (§ 53).

1

23.04.

60 (4)

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана (§ 54)

1

Карта океанов

25.04.

Полярные области Земли

3

61 (1)

Общие черты природы полярных областей Земли (§ 55).

1

28.04.

62 (2)

Арктика (§ 56).

1

Карта Арктики

02.05.

63 (3)

Антарктика и Антарктида (§ 57).

1

Карта Антарктиды

07.05.

Человек и планета: история взаимоотношений

3

64(1)

История изменения природы Земли человеком (§ 58).

1

14.05.

65 (2)

Изменение человеком природы материков (§ 59).

1

16.05.

66 (3)

Прошлое и будущее Земли (§ 60)

1

21.05.

67-68

Резервное время 

Рег. Экскурсия «Природные комплексы своей местности»

2

23.05.

ИТОГО: 68 часов, оценочных практических работ - 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...