Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Головань Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование по географии  7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ.  (7 класс)


п/п


Дата


Тема раздела,

урока


Кол-во часов


Практическая работа


Основные термины и понятия


Материалы и оборудование


Тип урока, формы

контроля


Домаш

нее

задание


По плану


По факту

 Введение.

1

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов

Мировой океан, материк, часть света, остров, архипелаг, Старый свет, Новый Свет

Глобус, физическая карта полушарий

Урок ознакомления с новым материалом.

§1

2







3

Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении. Эпоха Великих географических открытий


Важнейшие кругосветные экспедиции. Современные географические исследования

.

(1) тренировочная


 «Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, составление школьниками «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох»

Эпоха Великих географических открытий, научные экспедиции, научно-исследовательские суда

Глобус, физическая карта полушарий

Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос.


Комбинированный урок. Фронтальный опрос.

§2

задания

 с. 17

4




5

Географическая карта. Её роль, свойства и виды.



Различие карт по охвату территории, масштабу и содержанию

(2) оценочная

П.Р. №1

 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»

Географические карты, масштаб, карты: общегеографические, тематические, комплексные

Географические карты различного содержания, масштаба, охвата территории, план местности

Урок ознакомления с новым материалом.


Урок ознакомления с новым материалом.Фронтальный опрос.

§3 Схема учебника стр.18, рис 7.

Раздел 1.

 Главные особенности природы Земли.

8ч.

6

Литосфера и рельеф земли


(3) творческая


 «Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)

Гипотеза, земная кора, теория литосферных плит, литосферные плиты, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, платформы, рельеф, медленные вертикальные движения, внутренние и внешние процессы формирования рельефа

Карты мира- физическая и тектоническая

Комбинированный урок.

§4-5

задания

 с. 31

7

Роль атмосферы в жизни Земли

Атмосфера, тропосфера, климат, изотермы, климат, изотермы, угол падения солнечных лучей, пояса атмосферного давления, высокого и низкого, потоки воздуха восходящие и нисходящие, экваториальные и полярные широты

Климатическая карта мира

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§6,7

задания

 с. 41

8

Климатические пояса Земли

(4) тренировочная


 « Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов»

Основные климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический; переходные климатические пояса

Климатическая карта мира, карта климатических поясов и областей

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§8

Схема учебника стр.44, рис 21.

9

Воды Мирового океана

(5) творческая


 «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши»

Водные массы, солёность вод, температура вод, айсберг, поверхностные течения-тёплые и холодные, глубинные течения

Карта полушарий

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§9,10

вопросы: 2, 4 с.50.

10

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Биологические богатства океана, планктон, нектон, бентос, мировой круговорот воды, воздушные массы-континентальные, морские, муссон, морской климат

Карта полушарий

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§11,12

вопросы:1-3 с.58.

11

Строение и свойства географической оболочки

(6) тренировочная


 «Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии»

Географическая оболочка, круговорот веществ и энергии, мировой круговорот воды, биологический круговорот

Карта полушарий

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§13

12

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

Природный комплекс, природная зона, широтная поясность или высотная зональность

Карты мировые-физическая, климатическая, природных зон

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§14,15

вопросы:3-6 с.71.

13

Освоение Земли человеком. Страны мира

(7) творческая


 «Обозначение на контурной карте направлений миграций людей в прошлом и настоящее время, стран, в которых в настоящее время происходят особые природные явления и важные события в жизни народов»

Человечество, пути расселения человека, главные области расселения, районы с высокой и с шизкой плотностью населения

Физическая карта полушарий, карты-политическая, народов мира

Комбинированный урок. Индивидуальный опрос.

§16

задания

 с. 77

Раздел 2.

Океаны и материки

54

1.Океаны.

4ч.

14

Тихий океан

(8) тренировочная


Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) аквальных комплексов океана, а также шельфа и вида хозяйственной деятельности на нем в одном из океанов»

Географическое положение, материковая отмель (шельф), котловина, срединно-океанический хребет

Карты полушарий и океанов

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

§17

задания

 с. 85

15

Индийский океан

(9) оценочная

П.Р. №2

«Сравнительная характеристика природы двух океанов»

Муссон, нефтяное загрязнение

Карта океанов, контурная карта

Комбинированный урок. Фронтальный опрос.

§18

задания

 с. 88

16

Атлантический океан

Раздвижение литосферных плит, срединно-океанический хребет, айсберг

Карта океанов

Комбинированный урок. Индивидуальный опрос

§19

задания

 с. 94

17

Северный Ледовитый океан

Подготовка к ЕГЭ

Арктика, полярная станция, торос, арктический как «птичий базар», Северный морской путь

Карта Арктики

Комбинированный урок.

Тестирование

§20

задания

 с. 99

18

Южные материки

Физическая карта полушарий, климатических и природных зон

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§21-23

2.Африка.

10ч.

19

Географическое положение. Исследования Африки

(10) тренировочная


«Определение координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»

Географическое положение материка, крайние точки, береговая линия, история исследования материка

Карта полушарий, физическая карта Африки


ИКТ

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

§24

к/к

20

Рельеф и полезные ископаемые

(11) тренировочная


 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Рельеф, строение земной коры, платформа, фундамент, осадочный чехол платформы, грабен, горст, разлом

Карта строения земной коры, физическая карта Африки

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

§22

к/к

21

Климат

(12) тренировочная


 «Анализ климатических диаграмм: составление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения»

Климат, воздушные массы-экваториальные, тропические, умеренные; климатические пояса-основные и переходные: э, с/э, т/ с/т, сезон дождей

Карты Африки-физическая и климатическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§26

задания

 с. 120

22

Внутренние воды

Внутренние воды, реки, озёра, режим реки, внутренний сток, водопад

Карты Африки-физическая и климатическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§27

к/к

23

Природные зоны

(13) творческая


 «Определение причин разнообразия природных зон материка»

Природно-территориальный комплекс, природная зона, влажные экваториальные леса, саванны, тропические пустыни

Карты Африки-физическая и климатическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§28

задания

 с. 127

24

Влияние человека на природу

Рациональное природопользование, охрана природы, опустынивание, стихийные природные бедствия, заповедники, национальные парки

Карты Африки-физическая и природных зон

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§29

Население

25

Страны Северной Африки. Алжир

Карта народов и размещения населения, политическая карта Африки


ИКТ

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос..

§30-31

вопросы: 1,2 с.138

26

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

Политическая карта Африки

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§32

вопросы: 1,2 с.142


27

Страны Восточной Африки. Эфиопия

(14) оценочная

П.Р. №4

 «Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»

Политическая карта Африки

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§33

вопросы: 1-3 с.144

28

Страны Южной Африки

Подготовка к ЕГЭ

Политическая карта Африки

Комбинированный урок.

Тестирование

§34

вопросы: 1,2 с.146

3. Австралия и Океания.



29

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды

(15) оценочная

П.Р.№5

 «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различий основных компонентов природы этих континентов»

Географическое положение, крайние точки, береговая линия, история освоения и исследования, платформа, осадочный чехол, складчато-глыбовые горы

Физическая карта Австралии

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

§35,36

к/к

30

Природные зоны. Своеобразие органического мира

Эндемичные виды, сумчатые млекопитающиеся, яйцекладущие млекопитающиеся, скрэб;

Карты Австралии-физическая, климатическая и природных зон

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§37

вопросы с.155

31

Австралийский Союз

(16)творческая


 «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения»

Колонисты, аборегены, англоавстралийцы

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§38

32

Океания

(17) творческая


«Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании»

Карта полушарий

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§39

4.Южная Америка

9ч.

33

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые

(18) тренировочная


 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки»

Географическое положение, крайние точки, береговая линия, история освоения и исследования, платформа; Новый свет

Физическая карта Южной Америки

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

§40-41

к/к

34

Климат

Воздушные массы, ветры: пасаты, западные умеренных широт; климатические пояса, типы климата: умеренный морской, умеренный континентальный

Карты Южной Америки-физическая и климатическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§42

вопросы: 1,2 с.172


35

Внутренние воды

(19) оценочная

П.Р.№6

« Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

Водораздел, речная система, речной сток, режим реки, водопад, озеро-лагуна

Карты Южной Америки-физическая и климатическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§43

к/к

36

Природные зоны

Сельва, Кампос, Льянос, Памка, Эндемики, энифиты, пустыни

Карты южной Америки-физическая и природных зон

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§44

к/к

37

Население

Древняя цивилизация: индейцы, метисы, мулаты, самбо

Политическая карта Южной Америки

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§45

вопросы: 1-3 с.183

38

Страны Востока материка. Бразилия

(20) оценочная

П.Р.№7

 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка»

Политическая карта Южной Америки

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§46

39

Страны Анд. Перу

Подготовка к ЕГЭ

Политическая карта Южной Америки

Комбинированный урок.

Тестирование.

§47

вопросы с.190

40

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды

Географическое положение, береговая линия, южная полярная область Земли

Карта полушарий


ИКТ

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§48

вопросы: 1-4 с.195

41

Природа

(21) оценочная

П.Р.№3

«Сравнение природы Арктики и Антарктики, объяснение причин полученных результатов сравнения»

Антарктическая платформа, движение ледников, полюс холода Земли, стоковые ветры

Карты Антарктиды-физическаяи климатическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§49

задания с.200

42

Северные материки.

Общие особенности природы северных материков


.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

5.Северная Америка

 8ч.

43

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Географическое положение, крайние точки, береговая линия

Карта полушарий

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

§51

к/к

44

Рельеф и полезные ископаемые

Платформа, фундамент, толща осадочных пород, карст, пещеры

Физическая карта Северной Америки

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§52

к/к

45

Климат

(22) оценочная

П.Р.№8

«Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

Воздушные массы, типы климата-арктический, с/а, у; ураган, смерч, торнадо, метель

Карты Северной Америки-климатическая и физическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§53

к/к

46

Внутренние воды

Водопад, озёрная котловина, дельта

Карты Северной Америки-климатическая и физическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§54

к/к

47

Природные зоны

Арктическая пустыня, тундра, лесотундра, смешанный лес, широколиственный лес, прерия

Карты Северной Америки-физическая, климатическая, природных зон

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§55

к/к

48

Население

(23) творческая


 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей  природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)»

Коренное население, индейцы, эскимосы

Политические карты-мира, Северной Америки

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§56

к/к

49

Канада

Страна кленового листа, англоканадцы, арктические территории

Карты Северной Америки

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§57

вопросы с.224

50

Соединённые Штаты Америки

Подготовка ЕГЭ

Ковбои, «утечка мозгов», монополии, небоскрёбы, родео

Карты Северной Америки

Комбинированный урок.

Тестирование.

§58

вопросы: 1-3 с.228

6.Евразия.

17ч.

51

Географическое положение. Исследование Центральной Азии

Географическое положение материка, крайние точки, береговая линия, протяжённость материка

Физическая карта Евразия



ИКТ

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

§59

к/к

52

Р.К.   Особенности рельефа Евразии, его развитие. Основные формы рельефа. Размещение полезных иско паемых

Литосферная плита, платформа, пояса молодых складчатых гор Альпийско-Гималайский и Восточно-Азиатский

Физическая карта Евразии

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§60-61

к/к

53

Р.К.    Климат

(24) оценочная

П.Р.№9

 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности»

Климатообразующие факторы-зональные и азональные, воздушные массы, муссоны, климатораздел

Климатические карты-мира и Евразии

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§62

к/к

54

Р.К.   Внутренние воды

Бассейны океанов и внутреннего стока, тип питания, режим рек, половодье, межень

Карты Евразии-физическая, климатическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§63

к/к

55

Р.К.   Природные зоны. Арктический, субарктический, умеренный пояса

Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанный лес, широколиственный лес, степь

Карта природных зон

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§64

к/к

56

Природные зоны. Тропический, субтропический, экваториальный пояса

(25) оценочная

П.Р.№10

 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

Степь, полупустыня, пустыня, муссонный лес, саванна, мангры

Карта природных зон мира

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

§65

к/к

57

Народы Евразии. Страны

(26) тренировочная


 «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам»

Раса, языковая группа, языковая семья, эмиграция и иммиграция, плотность населения, городское население

Карта народов и размещения населения мира

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§66

Схема учебника стр.256 рис 103.

58

Страны Северной Европы

Фенноскандия, Фьорд, шхеры, Суоми

Карты Евразии-физическая, политическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§67

вопросы: 1,2 с.260

59

Страны Западной Европы. Великобритания

Политическая карта Евразии

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§68

вопросы с.262

60

Франция. Германия

Карты Евразии-физическая, политическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§69,70

61

Страны Восточной Европы

Карты Евразии-физическая, политическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§71

задания с. 273

62

Страны Южной Европы. Италия

Карст, лавровый венок, спагетти

Карты Евразии-физическая, политическая


ИКТ

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§72

вопросы с.278

63

Страны Юго-Западной Азии

(27) творческая


 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии»

Эоловый рельеф, вади, бедуин, арабский скакун, самум

Карты Евразии-физическая, политическая

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§73

Схема учебника стр.279рис.110

64

Страны Центральной Азии

Юрта, аул, кишлак, лаваш, кумыс

Карты Евразии-физическая, политическая


ИКТ

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§74

вопросы с.285


65

Страны Восточной Азии. Китай.

«Поднебесная империя», «чайная церемония»;

Карты Евразии-физическая, политическая

ИКТ

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§75, вопросы с.288

66

Япония

Страна восходящего солнца, лёсс, фарфор, порох, сакура, гейша, икебана

Карты Евразии-физическая, политическая

ИКТ

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§76

задание с.291

67

Страны Южной Азии. Индия, Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

Подготовка к ЕГЭ

Муссон, тераи, пряности

Карты Евразии-физическая, политическая

Комбинированный урок.

Тестирование.

§77,78

Раздел 3.

 Географическая оболочка - наш дом.

3ч.

68

Р.К.    Закономерности географической оболочки

(28)  оценочная

П.Р.№11

 «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия»

Географическая оболочка, круговорот веществ и энергии, целостность, ритмичность, зональность, биосфера, природные комплексы

Карта полушарий

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный

§79

Схема учебника стр. 116

рис.301

69

Р.К.    Взаимодействие природы и общества

(29) оценочная

П.Р.№12

«Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы»

Природные ресурсы-минеральные, климатические, водные, земельные, биологические; акклиматизация, медицинская география, экстремальные территории, Красная книга, «Гринпис», международные программы охраны природы

Физическая карта полушарий и России

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

§80

70

Р.К.    Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

Заповедники, национальные парки

Физическая карта полушарий

Урок обобщения и систематизации знаний.

§81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...