Модульное обучение
учебно-методический материал по географии по теме

Чижикова Жанна Ильинична

В презентации отражается одна из методик обучения географии - модульная технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modulnoe_obuchenie.ppt191 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульное обучение Работу выполнила учитель географии МОУ «СОШ № 15 х. Андреевский» Чижикова Жанна Ильинична

Слайд 2

Модульная технология- Сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений.

Слайд 3

Технология модульного обучения

Слайд 4

Преимущества модульной технологии: Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки – модули; Комплексное планирование задач урока; Оптимальная последовательность этапов; Дифференцированный подход к учащимся; Максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении; Усиление мотивации обучения; Самооценка и саморегуляция учащимися своих учебных достижений; Варьирование функции педагога от информационно-контролирующей до консультативно - координирующей; Варьирование компонентов модуля согласно образовательным задачам.

Слайд 5

Каждый модуль имеет структуру, отражающую основные элементы: технологическую программу для учащихся, технологическую карту учителя, технологические карты уроков, тест самооценки по модулю, «измеритель уровня знаний, умений и навыков, дайджест-приложение из литературных источников.

Слайд 6

Основа технологической карты урока Целевой план Банк действий информации Методическое Оценка руководство по деятельности достижению цели учащегося

Слайд 7

Структура модуля Блок «Вход» Теоретический блок «Ядро» Вводные блоки: а) актуализации; б) исторический; в) обобщения; г) экспериментальный; д) проблемный.

Слайд 8

Структура модуля Прикладные блоки: Блок «Выход» а) применения; б) стыковки; в) генерализации; г) углубления; д) ошибок.

Слайд 9

Технологические карты уроков- это конспекты уроков для учителя и индивидуальные программы уроков для учащихся. Целевой план действий для учащихся. Содержание изучаемого материала. Руководство по усвоению материала. Указатель количества баллов. Блоки, показывающие последовательность выполнения заданий. Самоконтроль. Рефлексия.

Слайд 10

Структура модуля интегрирует цели, задачи, программу, методы, формы и средства обучения для учащихся и учителя.

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Сущность модульного обучения...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сущность модульного обучения...

"Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения"

Данная презентация раскрывает теоретические основы технологии блочно- модульного обучения на уроках физики, показывает суть технологической карты урока и ее применения на различных этапах урока и на р...

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАК ОДНОЙ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...