Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Рабочая программа  по географии для 7 класса составлена на основании:

·               федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

·               программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы /Составитель Е.В. Овсянникова. — М.: Дрофа, 2010. – 128с.

·               авторской программы по географии под редакцией И. В. Душиной: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.rar56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата проведения


Наименование раздела

и тем урока


Кол-во  час


Практические работы


Требования к уровню подготовки обучающихся


Подготовка к ГИА

план

факт

Введение.

1

1

Что изучают в курсе  «Материки, океаны, народы и страны?». Практическое значение географических знаний

1

Знать предмет изучения географии;  основные группы карт и их  свойства.

Показывать материки, океаны, части света, острова.

Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий


Раздел I. Как открывали мир


2

2

Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении

1

3

Современные географические исследования

1

Итоговая

Практическая работа №1

«Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями)».


Раздел II. Географическая карта – величайшее творение человечества


2

4

Многообразие источников географической информации

(Роль, свойства и виды карт).

1

5

Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения.

Обучающая  

Практическая работа №1 

«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах»


Раздел III. Земля – уникальная планета

 

12


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли


2

6

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры

1

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф». Прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит

7

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа

1

тренировочная

Практическая работа № 1 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)».


Тема 2. Атмосфера и климаты Земли


2

8

Климатообразующие факторы. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.

1

Называть и показывать климатообразующие пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику

9

Климатические пояса и области

1


Тема 3. Гидросфера. Мировой океан


3

10

Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы.

1

Знать части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений, различия в природе отдельных частей Мирового океана

11

Свойства вод Мирового океана. Водные массы

12

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

тренировочная 

Практическая работа № 2

«Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов»


Тема 4.Биосфера


1

13

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных.

1


Тема 5. Географическая оболочка


2

14

Строение и свойства географической оболочки Закономерности географической оболочки. Круговорот веществ и энергии

1

тренировочная 

Практическая работа № 3

«Анализ схем круговоротов веществ и энергии»

Называть границы распространения живого вещества, источники энергии и процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов). Схему строения природного комплекса.

15

Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон .

Тестирование №1 по теме: «Земля – уникальная планета»

1


Тема 6. Земля – планета людей


2

16

Численность населения. Размещение населения по материкам. Основные этносы

1

Называть и показывать предполагаемые пути

17

Страны мира, их группировка по различным признакам

1

тренировочная

Практическая работа № 4 «Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения»

Расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, самые многочисленные народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы


Раздел IV. Материки и океаны


50


Тема 1. Африка


10

18

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка

1

итоговая 

Практическая работа №2

«Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»

Называть имена исследователей материка и результаты их работы, показывать элементы береговой линии; определять ГП материка, координаты крайних точек,  протяженность с севера на юг и с запада на восток. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

19

Рельеф и полезные ископаемые

1

итоговая 

Практическая работа №3

«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Актуализация знаний и умений. Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

20

Факторы формирования климата Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды

1

тренировочная 

Практическая работа № 5

«Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану»

Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

21

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата

1

Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте

22

Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки

1

тренировочная 

Практическая работа № 6  

«Определение причин разнообразия природных зон материка»

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

23

Народы и страны. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта

1

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города

24

Деление Африки на крупные регионы. Страны Северной Африки

1

25

Центральная Африка (Нигерия, Заир)

1

26

Восточная Африка (Эфиопия, Кения). Тестирование № 2 по теме: «Африка».

1

27

Южная Африка (ЮАР)

1

обучающая 

Практическая работа №2  

«Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»


Тема 2. Австралия и Океания


4

28

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии. Рельеф и полезные ископаемые Австралии

1

итоговая 

Практическая работа № 4  

«Сравнение географического положения Австралии и Африки»

Знать приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка

29

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны материка

1

Знать особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

30

Австралия – страна, занимающая весь континент. Население Австралии. Столица и крупные города

1

тренировочная 

Практическая работа № 7  

«Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка»

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы

31

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. Тестирование № 3 по теме: «Австралия и Океания».

1

Знать особенности природы и населения Океании


Тема 3. Южная Америка


7

32

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка

1

итоговая 

Практическая работа №5  

«Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки»

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы

33

Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

34

Климат и факторы его формирования. Внутренние воды

1

итоговая 

Практическая работа № 6  

«Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»

Знать особенности климата Южной Америки, основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

35

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком

1

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

36

Население и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта

1

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Состав  территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; крупные города.

37

Особенности ГП стран (Бразилии, Аргентины), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности.

1

38

Особенности ГП стран (Перу), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности

1

тренировочная

Практическая работа №8  

«Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий».

Уметь определять по карте ГП страны и ее столицы


Тема 4. Океаны


3

39

Тихий океан. Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана Тестирование № 4 по теме: «Южная Америка».

1

Уметь показывать океаны и их части на карте. Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

40

Индийский океан. Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана

1

41

Атлантический океан. Краткая история исследования. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана

1

тренировочная 

Практическая работа № 9  

«Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору)».


Тема 5. Полярные области Земли


3

42

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка Тестирование № 5 по теме: «Океаны».

1

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы

43

Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка

1

Объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики

44

Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана

1

тренировочная 

Практическая работа № 10  

«Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности»

Определять ГП океана и крупных объектов (морей, острогов, портов), трассы Северного морского пути; объяснять природные особенности (различия в климате центральной и окраинных частей океана, направления течений, различия в природных поясах), причины необходимости работы ПС и действия СМП, факторы загрязнения вод


Тема 6. Северная Америка


7

45

ГП, размеры, очертания и омывающие континент  океаны. Открытие и исследование материка

1

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы

46

Рельеф и полезные ископаемые

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

47

Климатообразующие факторы, климатические пояса. Внутренние воды

1

Итоговая 

Практическая работа №7  «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

Знать особенности климата Северной Америки, основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

48

Особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки

1

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

49

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты.

1

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Состав  территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; крупные города.

50

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США), крупные города, столицы

1

51

Краткая характеристика стан Латинской Америки (Мексика)

1

тренировочная

Практическая работа № 11  

«Составление проекта возможного путешествия по странам  континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов»


Тема 7. Евразия


16

52

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Тестирование № 6 по теме: «Северная Америка».

1

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы

53

Этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

54

Климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области

1

итоговая 

Практическая работа № 8  

«Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей»

Знать особенности климата Евразии, основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

55

Внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата

1

56

Особенности природы: проявление на материке широтной и высотной зональности. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности

1

итоговая 

Практическая работа № 9  

«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

57

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Современная политическая карта материка

1

тренировочная 

Практическая работа № 12  «Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам»

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии. Состав  территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; крупные города.

58

Крупные регионы Евразии: Зарубежная Европа. Северная Европа

1

59

Западная Европа. Великобритания. Франция. Германия.

1

60

Восточная Европа. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: Украина

1

61

Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: Украина

62

Южная Европа. Италия. Испания. Греция

1

63

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия

1

64

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны

1

65

Восточная Азия. Китай. Япония

1

итоговая 

Практическая работа № 10  

«Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы  и Зарубежной Азии»

66

Южная Азия. Индия Тестирование № 7 по теме: «Евразия».

1

67

Юго-Восточная Азия. Индонезия

1

Тренировочная 

Практическая работа №13 «Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Зарубежной Евразии  и разработка заданий для ориентирования по ним».


Раздел V. Земля – наш дом


3

68

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. 

1

Экскурсия. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

Знать этапы развития ГО. Уметь называть состав ГО и объяснять связи между ее компонентами. Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

69

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Роль географии в рациональном использовании природы

1

тренировочная 

Практическая работа №14  

«Составление простейшего плана местности».

70

Итоговое тестирование за курс

7 класса.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...