Конспект урока по географии 7 класс "Реки и озера Земли"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок по географии в 7классе по теме "Реки и озера Земли" предусматривает использование Электронно образовательных ресурсов ( ЭОР) . Цель  урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материков.        Задачи: 1.  обучающие: оказать зависимость рек и озер от рельефа и климата , 2. развивающие: продолжить формирование умения описывать реки и озера.3. воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока с ЭОР34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Серебренников Сергей Васильевич

Место работы

МБОУ Болгуринская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Реки и озера Земли  № урока 9 «Природа Земли»

Базовый учебник

Алексеев А. И., Болысов С. И., Николина В. В. и др. / Под ред. Алексеева А. И.

География. Природа и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда)

  1. Цель  урока: выявить обеспеченность водными ресурсами материков

9.        Задачи:

- обучающие: Показать зависимость рек и озер от рельефа и климата.
-развивающие: продолжить формирование умения описывать реки и озера.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
.

 Тип урока: изучение новых знаний

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом интернет(4), проектор, интерактивная доска
  3. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организация начала урока

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

2

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость нового материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока.

Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности.

3.

Актуализация знаний

Предлагает заполнить схему «Воды суши»

Заполняют схему

Делятся впечатлениями

3.

Изучение новой темы

План

Ресурс 1

1.Общая характеристика рек материка

Консультирует учащихся по заданиям:

2. Распределение водных ресурсов по материкам

1.Составляют общую характеристику рек материка по плану

2.Знакомятся с ресурсом 1

4.

Этап закрепления

1.Беседа

Руководит  выполнением задания

Обмениваются вопросами

2.Практическая работа

Ресурс 2

Предлагает обозначить на контурной карте номенклатуру .

Консультирует учащихся по заполнению карты

Работа с электронным ресурсом.

Отмечают крупные реки и озера

5.

Обобщение по теме урока

Акцентирует внимание на ключевых моментах.

Повторяют материал урока.

6.

Контроль

Ресурс 3

Предлагает выполнить тест

Выполняют тест

Самоконтроль

7.

Подведение итога урока, домашнее задание.

Подводит итог урока. Объявляет отметки.

Объяснение д/з. Сообщение о морях

Выставляют отметки в дневник.

Записывают домашнее задание

) изучить § 16; 2) ответить на вопросы 2—4; 3) выполнить задания 1 и 7 на контурной карте; 5, 6, 8 — письменно в тетради.

Приложение к плану-конспекту урока Гидросфера

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Водные ресурсы материков и регионов

Информационный

Видеофрагменты  и текст

http://fcior.edu.ru/card/22475/vodnye-resursy-materikov-i-ih-regionov.html

2.

 Главные речные системы и бассейны материков

Практический

Карта

http://fcior.edu.ru/card/22428/glavnye-rechnye-sistemy-i-basseyny-materikov-prakticheskie-zadaniya.html

3.

Распределение вод суши по материкам

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/22631/raspredelenie-vod-sushi-po-materikam-kontrolnye-zadaniya.html

Приложение 1

Информационный лист  по теме _________________ Выполнил______________________

1.Цель урока: ___________________________________________

2. Тест « Мировой океан»

  1. Расположите океаны по мере уменьшения их площади: 
    а) Индийский океан б) Тихий океан в) Ледовитый океан г) Атлантический океан 
    2) Муссоны это: 
    а) течения в Тихом океане. б) ветры меняющие своё направление два раза в год. в) ветры дующие от экватора к тропикам. 
    3) Теплыми течениями в Атлантическом океане являются: 
    а) Гольфстрим и Северо-Атлантическое течение б) Лабрадорское и Гренландское в) Северо-Восточное муссонное и Куросио 
    4) Пассатное противотечение образуется: 
    а) в умеренных широтах б) в тропических широтах в) на экваторе 
    5) Глубоководные желоба по окраине океана характерны для: 
    а) Индийского океана б) Атлантического океана в) Тихого океана 
    6) Коралловые острова характерны для: 
    а) умеренных широт б) тропических широт в) приполярных широт 
    7) На погоду в Северной Атлантике и Европе оказывает сильное влияние: 
    а) Гольфстрим и Северо-Атлантическое течение б) Канарское течение в) Перуанское и Противопассатное течение. 
       Результат ____________

3. Заполните схему

Описание: http://festival.1september.ru/articles/533183/img2.gif

4. Общая характеристика рек материка ________________________

1. Обеспеченность реками данной территории в сравнении с другими территориями (много или мало, преобладают большие по протяженности реки или небольшие реки);

2. Направление течения большинства рек_____, причины (связь с наклоном поверхности территории); реки, относящиеся к различным бассейнам Мирового океана.________________________________
3. Характер течения типичных для территории рек; связь характера течения рек с рельефом местности, по которой они протекают ( равнинные и горные )
4. Главные источники питания (дождевое, снеговое, ледниковое, подземными водами) в разные сезоны года, исходя из особенностей климата; в какое время года и из каких источников реки получают наибольшее количество воды и разливаются._____________________
5. Главные реки  данной территории __________________
Заполнить таблицу

Название озера

На каком материке находится

Сточное или бессточное

Соленое или пресное

Каспийское

Байкал

Виктория

Танганьика

Эйр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 7классе. Тема урока: « Освоение Земли человеком. Страны мира.»

1. Называть и показывать  предполагаемые пути расселения человека,  основные районы повышенной плотности  населения  Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей, знать...

Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли

Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Конспект урока по географии в 8 классе Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.»

Конспект  урока по географии в 8 классе школы VIII вида Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.» Урок-устный журнал....

Проверочная работа по географии "Реки и озера Земли"

Данный материал предназначен для проверки знаний в 7 классе по теме "Реки и озера Земли". Представлено 2 варианта проверочной работы....

Конспект урока по географии на тему "Озера" - 6 класс

Конспект урока и презентация по географии на тему "Озера" 6 класс, с учетом требований ФГОС...

конспект урока по географии "Озера"

Тип урока: урок  овладения новыми знаниями.Цель урока: организовать работу по развитию учебно-познавательной, исследовательской, информационно - коммуникативной  компетенций учащихся через у...