КТП по географии в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

КТП составлен для уроков географии в 7 классе по учебнику Домогацких Е.М. в соответствии со стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_ktp-_2013.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:




п/

п





Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов


часов



Планируемые результаты




Контрольно-

измерительные материалы

Календарные сроки

Фактические сроки

   

 

Знания



Умения


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности


Раздел 1. Источники географической информации- 2ч

Тема 1. География как наука -2ч

1








Географическая карта – особый источник информации.







1







209

209

209

7а-

7б-

7в-

7г-

Легенда карты, условные знаки . масштаб и виды карт.

Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.


Организовывать рабочее место, читать, работать с текстом учебника, таблицей, диаграммой, картой.

Ориентирование по карте: чтение карт.                  








2








Методы изучения Земли :космический. картографический , статистический, полевой, геоинформационный.

1







409

509

609

7а-

7б-

7в-

7г-

Значение каждого метода для получения. обработки. Передачи и представления географической информации. Иметь представление о работе географа в полевых условиях.

Использовать новые геоинформационные системы.





Ориентироваться в ресурсах Интернет, статистических материалах


Раздел 2. Современный облик планеты Земля.-19ч

Тема 1. Мировая суша-1ч

3



Образование и развитие Земли как планеты.

С. 6-13,13

1



909

909

909

7а-

7б-

7в-

7г-

Материк, океан, часть света, остров.

Показывать  на карте материки, части света, океаны, острова

Организовывать рабочее место, читать, работать с текстом учебника, таблицей, диаграммой, картой.

ПР №1. Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов на поверхности Земли.

РТ с.2-3

Тема 2.  Литосфера -

4

Геологическая история Земли.  

С.17-24

1

1109

1209

1309

7а-

7б-

7в-

7г-

Геологическое время, геологические эры и периоды.



Выполнять правила гигиены труда, работать с текстом учебника,

5





Строение земной коры. Происхождение материков и впадин океанов.


С.25-30, задания с.30-31

1





1609

1609

1609

7а-

7б-

7в-

7г-

Океаническая и материковая земная кора, дрейф материков, литосферные  плиты. Современные методы определения возраста слагающих земную кору горных пород

 Объяснять гипотезы происхождения материков и впадин океанов, соотношение суши и океана на Земле, их распределение по полушариям планеты.

Работать с картой, выявлять причинно-следственные связи.

6


Литосферные плиты и современный рельеф.


С. 31-38, задания 38-39

1


1809

1909

2009

7а-

7б-

7в-

7г-

Срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба.

Показывать крупные литосферные плиты,

Вникать в смысл учебного задания, самостоятельно выявлять закономерности.

7



Развитие рельефа на материках и в океанах. Платформы и равнины .


С. 39-43, 43-44

1


2309

2309

2309

7а-

7б-

7в-

7г-

Тектоника, платформы, равнины.

Показывать платформы

Читать, выделять главное.

8







Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Складчатые пояса и горы.


С. 44-49, 50-52

1






2509

2609

2709

7а-

7б-

7в-

7г-

Горы, складчатые пояса

Территориальное сочетание минеральных ресурсов.

Показывать складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Читать, выделять главное.

.

Тема 3. Атмосфера.-

9


Пояса планеты. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.


С. 54-60, задания с. 60

1


3009

3009

3009

7а-

7б-

7в-

7г-

Тепловые пояса, пояса увлажнения,  пояса атмосферного давления..

Слушать объяснение, устанавливать причинно-следственные  связи.

10




Типы климата. Климатическая карта.


61-68, задания с. 68

1



210

310

410

7а-

7б-

7в-

7г-

Воздушные массы, типы воздушных масс,   основные и переходные климатические пояса, климатограмма.

Показывать климатические пояса по карте, давать их характеристику;

Анализировать климатические диаграммы, оформлять результаты в виде таблицы

П.Р.№ 2Нанесение на контурную карту  географических объектов и явлений климатические пояса)


РТ с. 38-39


11





Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Антропогенное влияние  на глобальные и региональные климатические процессы.


69-75, задания с.75-76

1



710

710

710

7а-

7б-

7в-

7г-

Называть климатообразующие факторы; пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата.

Показывать области распространения пассатов, западных ветров, муссонов

Читать, работать с текстом учебника,

Тема 4. Мировой океан- синяя бездна.-4ч

12

Мировой океан и его части.


С. 80-85, задания с. 85-86.

1


909

1009

1109

7а-

7б-

7в-

7г-

Море, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб, атоллы.  


Показывать океаны; моря.


Выделять главное

13

Движение вод Мирового океана.


С. 86-91, задания с. 91.

1


1410

1410

1410

7а-

7б-

7в-

7г-

Волны, цунами, ветровые и стоковые течения.

Показывать важнейшие течения Мирового океана.

Составлять  конспект

14

Органический мир океана.

1


1610

1710

1810

7а-

7б-

7в-

7г-

Планктон, нектон, бентос.

Владеть устной речью

15








Особенности природы океанов: строение рельефа дна, проявление зональности. Освоение и хозяйственное использование океана человеком.

 






1








2110

2110

2110

7а-

7б-

7в-

7г-

Имена путешественников и учёных, особенности природы океанов.

Показывать океаны; моря.

Заполнять таблицу, работать с учебником, извлекать необходимую информацию.

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов





Тема 5. Зональное и азональное распространение растительного и животного  мира на материках и в океане.-2ч

16

Географическая  оболочка. Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков.


С. 110-114,114

1



2310

2410

2510

7а-

7б-

7в-

7г-

Географическая оболочка, природный комплекс;

Свойства географической оболочки

Выделять главное, работать с учебником.

17

Зональность географической оболочки. Основные объекты природного наследия.


С.115-120 задания с. 121

1


2810

2810

2810

7а-

7б-

7в-

7г-

Закон  географической зональности, природная зона, высотная поясность;

Выделять главное, работать с учебником.

Тема 6 . Население Земли.-4ч

18

Появление человека на Земле. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры.

С. 124-128, задания с. 128-129

1


3010

3110

111

7а-

7б-

7в-

7г-

Цивилизация. Памятники древней культуры.

Показывать пути расселения человека по материкам

Работать с тестом учебника.

19

Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человек, его взаимодействия с окружающей средой.


С. 129-134, з.125

1



1311

1411

1511

7а-

7б-

7в-

7г-

Особо охраняемые территории, Всемирное наследие

Составлять конспект

20

Численность населения Земли. Человеческие расы и этносы.


С. 136-142, з.142

1


1811

1811

1811

7а-

7б-

7в-

7г-

Миграция, раса, этнос, религия

Выделять главное, работать с учебником.

21





Многообразие стран современного мира. основные типы стран.


143-147,з.147

1





2011

2111

2211

7а-

7б-

7в-

7г-

Страна, монархия, республика, цивилизация,

Показывать крупнейшие страны и их столицы.

Выделять главное, работать с учебником











Определение и сравнение различий в численности . плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.







Раздел 3. Материки  планеты Земля.-48ч

Тема 1. Африка-10ч

22






Особенности географического положения   Африки.


152-154,


1







2511

2511

2511

7а-

7б-

7в-

7г-

Признаки понятия «географическое положение материка»;

Показывать элементы береговой линии; определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяжённость  материка

Работать с контурной картой.

П.р. № 3            

Определение географических     координат крайних точек и протяжённости материка.

РТ с.4-5

23


Особенности открытия и освоения территории Африки.

154-159

1



2711

2811

2911

7а-

7б-

7в-

7г-

Имена исследователей и результаты их работы

Выступать с сообщениями;

Составление картосхемы «Открытие и исследование материка»

24





Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф  Африки.

160-163-, 164

1





212

212

212

7а-

7б-

7в-

7г-

Основные черты строения поверхности.

Показывать крупные формы рельефа; месторождения полезных ископаемых.

Анализировать, делать выводы.

Составление таблицы «Формы рельефа, их строение и возраст, их характерные полезные ископаемые»

25



Основные черты природы. Климат Африки.

165-170


1




412

512

612

7а-

7б-

7в-

7г-

Причины формирования типов климата на континенте.

Характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану.

Анализировать климатограммы, заполнять таблицу, работать с текстом учебника.

Составление географического описания климата

26




Основные черты природы. Внутренние воды Африки.

172-178,179-180

1

912

912

912

7а-

7б-

7в-

7г-

Признаки понятия «режим реки»;

Особенности питания и режима рек.

Показывать важнейшие реки и озёра материка,  описывать образ одной из рек;

.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Нанесение на к.к географической номенклатуры

27






Разнообразие природы Африки. Природные ресурсы и их использование.


180-190,с. 191

1






1112

1212

1312

7а-

7б-

7в-

7г-

Называть представителей растительного и животного мира природных зон.

Показывать размещение природных зон; Характеризовать природные зоны по типовому плану.

Анализировать, делать выводы, отвечать на  вопросы.

Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей географических компонентов природных комплексов между собой.

28



Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

191-196

1



1612

1612

1612

7а-

7б-

7в-

7г-

Районы повышенной плотности  населения, крупнейшие народы.

Заполнять таблицу, работать с текстом учебника.

Изучение политической карты Африки

29



Северная и Западная  Африка. Алжир. Нигер.

197-203, 204

1



1812

1912

2012

7а-

7б-

7в-

7г-

Крупные страны субрегионов.

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Самостоятельно работать с текстом учебника, составлять конспект

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»

30



Центральная, Восточная и Южная  Африка. ДРК. ЮАР.

205-211, 211-216

1



2312

2312

2312

7а-

7б-

7в-

7г-

Крупные страны субрегионов.

Описывать по картам одну из стран по типовому плану. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Самостоятельно работать с текстом учебника

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»




31



Обобщение и  систематизация знаний по теме «Африка».

Контрольная работа №1 по теме: «Африка»

.

1



2512

2612

2712

7а-

7б-

7в-

7г-

Основные понятия по теме, географическую номенклатуру.

Обобщать,  выполнять тестовые задания

КР №1



Тема 2. Австралия и Океания-5 ч

32



Особенности географического положения   и история исследования Австралии.

1




7а-

7б-

7в-

7г-

 Особенности ГП материка. Имена исследователей;  

Показывать изучаемые объекты на карте, сравнивать с ГП Африки;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

П.Р. .№ 4.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

РТ с. 6-7

33



Основные черты природы Австралии.

1


7а-

7б-

7в-

7г-

 Размещение крупных форм рельефа, называть климатообразующие факторы

Показывать крупные реки и озёра;

Самостоятельно работать с текстом учебника

Нанесение на к.к географической номенклатуры

34



Разнообразие природы Австралии. Природные ресурсы и их использование.


1


7а-

7б-

7в-

7г-

Называть  эндемиков  растительного и животного мира  материка.

Показывать размещение природных зон;

Анализировать, делать выводы

Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей географических компонентов природных комплексов между собой.

35



Австралийский Союз.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Аборигены; адаптация человека к окружающей природной среде

Показывать крупные города и столицу.

Работать с текстом учебника

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»

36



Океания.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Влияние природных . исторических условий на формирование хозяйственной специализации

Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Работать с текстом учебника

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»

Тема 3.  Антарктида.-

37






Особенности географического положения   и история открытия и  исследования  Антарктиды.

1






7а-

7б-

7в-

7г-

Имена путешественников и учёных;

Антарктика.

Показывать географические объекты;

Определять географическое положение; координаты полярных станций.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Нанесение на к.к географической номенклатуры




38






Основные черты природы  материка.


1





7а-

7б-

7в-

7г-

Стоковые ветры, магнитный полюс,  полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Определять климатические показатели по карте и климатограммам.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Краткая географическая характеристика материка.




Тема 4. Южная Америка.-9ч

39



Особенности  географическое положение Южной  Америки.

  1



7а-

7б-

7в-

7г-

Особенности ГП материка.  

характеризовать  ГП  материка.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Сравнение географического положения Южной Америки  и Африки

40


Особенности открытия и исследования Южной Америки.

1


7а-

7б-

7в-

7г-

Имена исследователей материка и результаты и работы;

Выступать с сообщениями.

Составление картосхемы «Открытие и исследование материка»

41




Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

1




7а-

7б-

7в-

7г-

Размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры;

Показывать формы рельефа  по карте.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями.

Составление таблицы «Формы рельефа, их строение и возраст, их характерные полезные ископаемые»

42




Основные черты природы. Климат Южной Америки..

1




7а-

7б-

7в-

7г-

Климатообразующие факторы. Преобладающие воздушные массы, климатические пояса, типы погод.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями

43




Основные черты природы. Внутренние воды Южной Америки.

1




7а-

7б-

7в-

7г-

Показывать крупные реки и озёра;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выступать с сообщениями.

П.р. № 5.

Сравнение  крупных речных систем Южной Америки и Африки.

44







Разнообразие природы Южной Америки.

1






7а-

7б-

7в-

7г-

Сельва, пампа

Показывать размещение природных зон;

Работать с учебником, заполнять таблицу, выступать с сообщениями.

ПР №6. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки

РТ с.8-10

45



Население Южной Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Метис, мулат, самба

Показывать наиболее крупные по площади страны.

Самостоятельно работать с текстом учебника.

Изучение политической карты Южной Америки

46









Андские страны. Чили.

1









7а-

7б-

7в-

7г-

Вест-Индия, Латинская и  Центральная Америка

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Описывать по картам одну из стран. Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Исследовать

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»






47







Равнинный восток. Бразилия

1







7а-

7б-

7в-

7г-

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Обобщать

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»




Тема 5. Северная Америка-

48




Географическое положение Северной Америки.

1




7а-

7б-

7в-

7г-

ГП материка;

Показывать элементы береговой линии; характеризовать ФГП.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Нанесение на к.к географической номенклатуры


49



Особенности открытия и исследования Северной Америки

1




7а-

7б-

7в-

7г-

Имена исследователей материка и результаты и работы;

Выступать с сообщениями.

Составление картосхемы «Открытие и исследование материка»

50




 Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф  Северной  Америки.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Показывать крупные формы рельефа;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Составление таблицы «Формы рельефа, их строение и возраст, их характерные полезные ископаемые»

51





Основные черты природы. Климат Северной Америки.

1





7а-

7б-

7в-

7г-

Причины формирования типов климата на континенте. Торнадо.

Показывать территории с определённым типом климата.

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

П.р. № 7.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

РТ с. 11-13

52



Основные черты природы. Внутренние воды  Северной  Америки.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Каньон

Показывать важнейшие реки и озёра;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

53



Разнообразие природы Северной  Америки.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Прерии.

Показывать размещение природных зон;

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

54




Население Северной  Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы

1


7а-

7б-

7в-

7г-

Крупнейшие народы континента; наиболее распространённые языки;

Показывать наиболее крупные по площади страны

Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать

Изучение политической карты Северной Америки


55






Англо-Америка. США.

1






7а-

7б-

7в-

7г-

Англо – Америка

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Описывать по картам одну из стран;

Самостоятельно работать с текстом учебника, обобщать

ПР №8. Описание по картам и др источникам особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран С.Америки

РТ с. 14-15



56





Центральная Америка. Мексика.

1





7а-

7б-

7в-

7г-

Показывать наиболее крупные по площади страны. Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов










Обобщать

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»






Тема 6. Евразия.-12ч

57




Географическое положение и  особенности открытия и исследования материка Евразия.

1




7а-

7б-

7в-

7г-


Географическое положение, имена исследователей материка.

Показывать элементы береговой линии; характеризовать географическое положение

Логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Нанесение на контурную карту  географической номенклатуры



58




Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф Евразии.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Объяснять размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Показывать крупные формы рельефа;

Объяснять закономерности их размещения.

Логически мыслить: анализировать, сравнивать  обобщать, делать выводы.

ПР №9. Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии.

РТ с.16-18

59





Основные черты природы. Климат Евразии.


1






7а-

7б-

7в-

7г-

Объяснять причины формирования типов климата на континенте;

Показывать территории с определённым типом климата. Характеризовать климат отдельных территорий по типовому плану.

Логически мыслить: анализировать, сравнивать  обобщать, делать выводы

П.р. № 10

Определение типов климата Евразии по климатограммам.

РТ с.19-21



60






Основные черты природы. Внутренние воды  Евразии.

1






7а-

7б-

7в-

7г-

Особенности питания и режима рек; многолетняя мерзлота, современное оледенение.

Показывать важнейшие реки и озёра, области распространения многолетней мерзлоты и  современного оледенения.

Читать;

работать с учебником, справочником;

проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

ПР №11. Составление географического положения реки

РТ с. 22-23






61






Разнообразие природы Евразии.


1






7а-

7б-

7в-

7г-

Особенности растительного и животного мира природных зон;

Показывать размещение природных зон. Описывать природные зоны континента.

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать нужную информацию

Пр №12. Сравнение природных зон ,расположенных по 40 параллели в Евразии и Северной Америке

РТ с. 24-25

62



Население Евразии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Крупнейшие народы; наиболее распространённые языки.

Показывать крупнейшие страны материка.

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать нужную информацию

Изучение политической карты Евразии



63





Северная и Средняя Европа. Норвегия .Германия


1





7а-

7б-

7в-

7г-

Северная, Южная, Западная, Восточная Европа

Описывать по картам одну из стран;




Работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»




64






Южная и Восточная Европа. Италия. Польша.

1






7а-

7б-

7в-

7г-

Северная, Южная, Западная, Восточная Европа

Описывать по картам одну из стран;

Работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»




65





Юго-Западная и Восточная Азия. ОАЭ. Япония.

1






7а-

7б-

7в-

7г-

Южная, Юго-Восточная, Центральная

Описывать по картам одну из стран;

Объяснять географические различия в хозяйственном освоении материков и океанов

Работать с учебником, справочником; проводить библиографический поиск;

пользоваться компьютером;

П.Р.№ 13.

Характеристика природных условий, населения, хозяйства одной из стран Евразии

РТ с.26-27

66


 Южная и Юго-Восточная Азия. Индия. Сингапур.

1


7а-

7б-

7в-

7г-

Страны Евразии

Показывать страны по карте

Мотивировать свою деятельность

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства»

67



Обобщающее повторение по теме: Евразия.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Основные понятия по теме.

Мотивировать свою деятельность

68



Обобщающее повторение по курсу: География материков и океанов

 Контрольная работа №2 по теме «География материков и океанов»

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Основные понятия по курсу:  география.  материи и океаны.


Обобщать


КР №2



Раздел 4. Природопользование и геоэкология-2ч

69





Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Сохранение качества окружающей среды.

1





7а-

7б-

7в-

7г-

Примеры взаимодействия природы и человека на материках.

Использовать средства массовой информации

Изучение правил поведения человека в окружающей среде , мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

70



Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы.

1



7а-

7б-

7в-

7г-

Типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование

Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем. Путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...