Мероприятие для учащихся 10-11 классов
классный час (география, 10 класс) по теме

Губина Наталия Ивановна

 

Внеклассное мероприятие  по географии

 

10 – 11 класс                    

форма  мероприятия: игра «Счастливый случай»

Цели и задачи мероприятия

·         Подвести итоги в изучении курса;

·         Определить уровень знаний учащимися основных терминов, понятий и определений курса;

·         Развивать интерес к географии;

·         Воспитание чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе

В классе выбирается две команды по 6 человек, знатоков географии.

 

 Гейм I.

Каждая команда получает 6 вопросов, на обдумывание вопроса 15 секунд. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы команде «А»

1.       Какие страны относятся к странам «Большой семерки»?

2.       Что называется федерацией?

3.       Что определяется понятием иммиграция?

4.       Что такое мегалополис?

5.       В чем заключается региональная политика любого государства?

6.       Кто такие мулаты?

Вопросы команде «Б»

1.       Какие страны относятся к странам «переселенческого капитализма»?

2.       Что называется унитарным государством?

3.       Что такое агломерация?

4.       Что определяется понятием «субурбанизация»?

5.       В чем заключается демографическая политика государства?

6.       Кто такие метисы?

 Гейм II.

На ответ дается 1 минута. Правильный ответ – 2 балла.

Вопросы команде «А»

Команда получает пакетик с зернами кофе.

1.       Задание: назовите растение, которое приносит эти плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления.

2.       Почему Западную Европу называют «Туристской Меккой» – главным регионом международного туризма?

3.       Это растение изображено на гербе одного островного государства. Что это за растение и какая страна, считает его своим национальным растением? \ хризантема, Япония \

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatied.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по географии

10 – 11 класс                    

форма  мероприятия: игра «Счастливый случай»

Цели и задачи мероприятия

  • Подвести итоги в изучении курса;
  • Определить уровень знаний учащимися основных терминов, понятий и определений курса;
  • Развивать интерес к географии;
  • Воспитание чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе

В классе выбирается две команды по 6 человек, знатоков географии.

 Гейм I.

Каждая команда получает 6 вопросов, на обдумывание вопроса 15 секунд. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы команде «А»

  1. Какие страны относятся к странам «Большой семерки»?
  2. Что называется федерацией?
  3. Что определяется понятием иммиграция?
  4. Что такое мегалополис?
  5. В чем заключается региональная политика любого государства?
  6. Кто такие мулаты?

Вопросы команде «Б»

  1. Какие страны относятся к странам «переселенческого капитализма»?
  2. Что называется унитарным государством?
  3. Что такое агломерация?
  4. Что определяется понятием «субурбанизация»?
  5. В чем заключается демографическая политика государства?
  6. Кто такие метисы?

 Гейм II.

На ответ дается 1 минута. Правильный ответ – 2 балла.

Вопросы команде «А»

Команда получает пакетик с зернами кофе.

  1. Задание: назовите растение, которое приносит эти плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления.
  2. Почему Западную Европу называют «Туристской Меккой» – главным регионом международного туризма?
  3. Это растение изображено на гербе одного островного государства. Что это за растение и какая страна, считает его своим национальным растением? \ хризантема, Япония \

Вопросы команде «Б»

Команда получает пакетик с порошком какао.

  1. Задание: Назовите растение, его родину, области культивирования, технологию приготовления.
  1. Почему Японию называют « страной восходящего солнца»?
  2.  Часть этого растения изображено на государственном флаге и гербе страны, расположенной в северном полушарии. Что это за растение и как называется страна? \ кленовый лист, Канада \

 Гейм III.

Каждому игроку задается вопрос, если все шестеро отвечают правильно, команде дается 1 дополнительный балл

Вопросы команде «А»

  1. Самая большая страна по площади территории?
  2. Крупнейший город на Земле?
  3. Где  в мире находятся крупнейшие запасы  нефти, и ведется их добыча?
  4. Что называется «естественным приростом»?
  5. Главный экспортный продукт Кубы?
  6. Что такое Ватикан?

 Вопросы команде «Б»

  1. Страна, которая имеет самый высокий показатель средней плотности населения?
  2. Где находится «автомобильная столица» США?
  3. Основной район добычи газа и нефти в Западной Европе?
  4. Что называется «депортацией»?
  5. Какой город в Юго–Восточной Азии  является одновременно и государством?
  6. Где находится родина христианства?

Гейм IV. «Темная лошадка»

По описанию, узнайте, о какой стране идет речь. Если команда не отвечает на вопрос, ответ переходит второй команде.

Команда  «А»

  1. Небольшое государство в Европе, где гигантский стальной концерн контролирует производство стали и проката в стране, выплавка которого на душу населения здесь самая высокая в мире. Эта страна является также крупным банковским центром для иностранного капитала, здесь закон о тайне вкладов соблюдается также строго, как в Швейцарии, хотя банки несут издержки меньше, чем в соседних странах».   \ Люксембург \
  2. Одно из древних названий этой страны – Ямато (Путь гор). И действительно, это прежде всего страна гор, поскольку в ее рельефе преобладают средневысотные и низкие горы. Западному миру о ней поведал Марко Поло, и она стала известна со страниц его книг как Страна  восходящего  солнца, это название закрепилось впоследствии».     \ Япония \
  3. «Жизнь  значительной части населения здесь связана с морем, тем не менее, эту страну называют страной гор,  лесов и озер, которых в этих местах насчитываются тысячи. Здесь множество полноводных горных рек, водопадов и фъордов, густой гребень которых избороздил все  побережье  моря. Эта страна опережает все страны зарубежной Европы по запасам гидроэнергии и занимает первое место в мире по производству электроэнергии на душу населения».    \ Норвегия \

Команда «Б»

  1. «Более трети территории этого государства лежит ниже уровня моря и защищено от его вторжения системой многокилометровых дамб и естественных песчаных дюн побережья, через многочисленные каналы и полноводные реки здесь проведены подводные тоннели и возведены многочисленные мосты, а на отвоеванной у моря и хорошо обработанной земле создано высокопродуктивное сельское хозяйство».         \ Нидерланды \
  2. «Карликовое государство в Европе, расположено близ восточного побережья самого маленького из трех больших южно-европейских полуостровов, удалено от моря всего на 18 км и находится внутри территории другого государства; оно получило экономическую самостоятельность благодаря такой важной статье дохода, как иностранный туризм и выпуск почтовых марок».        \  Сан–Марино  \
  3. «Древнейшее в мире государство, занимающее площадь, равную Европе, является многонациональной страной с численностью населения, превышающей пятую часть населения Земли. Большая протяженность территории страны, различная удаленность от моря,  огромная разница абсолютных высот обусловливают большое разнообразие ее природных условий. Здесь расположено самое высокое нагорье планеты, а также плато, сложенное уникальными толщами лесса;  протекают две из трех самых длинных рек Азии,  разнообразная флора насчитывает более 30 тысяч видов растений, многие из которых, встречаясь только здесь,  являются эндемиками».  \ Китай \

Гейм V. « Видеовопросы »

Команды  в течение 15 секунд рассматривают фрагменты  контурных карт, фотографий или видеофрагментов.

Гейм VI. « Дальше, дальше, дальше…»

В течении 2 минут команде надо ответить на большее число вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Команда « А»

  1. Назовите самое большое по площади государство Южной Америки?   / Бразилия /
  2. Какому государству принадлежат Гавайские острова? / США /
  3. Главная сельскохозяйственная культура Восточной и Юго–Восточной Азии?                    / рис /
  4. Какая страна  производит автомобили  «Рено», «Пежо»? / Франция /
  5. Какой канал отделяет Северную Америку от Южной Америки?  / Панамский канал /
  6. Назовите столицу Австралийского Союза?  / Канберра /
  7. Ведущая страна мира по выпуску электроники и вычислительной техники?  / Япония /
  8. Назовите самый крупный аэропорт мира? / Атланта, США /
  9. Родиной, какого напитка является Китай?      / чай /
  10. Назовите теократическую монархию в Азии?  / Саудовская Аравия /
  11. Какое государство образовалось в 1776 году из 13 английских колоний?     /   США /
  12. В какой стране главным источником энергии является геотермальная энергия?/  Исландия /
  13. Японское искусство, составления композиций из живых или засушенных цветов?/ Икебана /
  14. Что такое ОПЕК?     /Экономическая организация стран – нефтеэкспортеров /
  15.  Какая главная монокультура Эфиопии?     / кофе /
  16. Где находится штаб – квартира ООН?   / Нью–Йорк /
  17. Какие государства расположены на Пиренейском полуострове? /Португалия, Испания /
  18. Какая страна является родиной буддизма?  / Индия /
  19. Какую страну Европы называют «Страной цветов»?  /  Нидерланды /

20. Какая африканская страна является «страной переселенческого капитализма»?               / ЮАР /

Вопросы команде « Б»

  1. Какое животное изображено на гербе Австралии?  /кенгуру /
  2. Какая страна Африки самая богатая полезными ископаемыми?

             / ЮАР /

3. Назовите самый северный штат  США?   / Аляска /

  1. Какому государству принадлежит остров Гренландия?  / Дания /
  2. Какой канал сокращает морской путь из Европы в Азию?   / Суэцкий канал /
  3. Как называется мегалополис на западном побережье США?       / Калифорнийский /
  4. Какую страну называют «молочной фермой  Европы»?   / Дания /
  5. Столицей, какого государства является город Оттава? / Канада /
  6. Страна – родина мотороллеров?        / Италия /
  7. Сколько штатов образует США?         / 50 /
  8. Какое государство ввозит 9/10 всего сырья, используемого в хозяйстве?   / Япония /
  9. Какой язык является государственным в Канаде?  / английский, французский /
  10. Назовите крупнейшее государство в Юго–Восточной Азии, население которой исповедует ислам?   / Индонезия /
  11. Что такое «агробизнес»?
  12. Назовите страну с самой высокой численностью населе /Китай /

16.Какое государство имеет столицу – Антананариву? / Мадагаскар/

17. В каком городе находится штаб – квартира крупнейших                                                                        

      автомобильных компаний США?   /     Детройт /

18.Крупнейший морской порт в Европе?       / Роттердам /

19.На каком языке говорят в Бразилии?         / Португальский /

20.Какая страна живет по девизу: « Нас двое – нам двоих ». /  Индия/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Внеклассное мероприятие с учащимися 5-6 класса "Универсиада 2013""

В нашей Республике Татарстан в 2013 году пройдет "Универсиада2013" (спортивные соревнования  по  27 видам спорта), участниками которых будут молодые ребята и девушки.Эта разработка  явл...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...