Тема урока: «Географическая исследовательская практика: создание электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Итоговый урок изучения Северо - Запада

Цели урока

Образовательные (предметные):

-организовать деятельность учащихся по созданию электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица», используя тезисный план;

-систематизировать информацию.

Личностные:

-формировать эмоционально – ценностное отношение к уникальности Санкт - Петербурга,

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Метапредметные:

 содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

-умения  использовать тезисный план;

- умения систематизировать информацию;

- умения создания собственной презентации и её представление в соответствии с учебными задачами.

-развивать коммуникативные умения, способность работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_geo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Емельянова Оксана Александровна

2. Класс: __9_. Дата: 14.12..2012г . Предмет география  № урока по расписанию: 1.

3. Тема урока: «Географическая исследовательская практика: создание электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: итоговый урок изучения Северо - Запада

5. Цели урока 

Образовательные (предметные):

-организовать деятельность учащихся по созданию электронной презентации «Санкт – Петербург – вторая столица», используя тезисный план;

-систематизировать информацию.

Личностные:

-формировать эмоционально – ценностное отношение к уникальности Санкт - Петербурга,

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Метапредметные:

 содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

-умения  использовать тезисный план;

- умения систематизировать информацию;

- умения создания собственной презентации и её представление в соответствии с учебными задачами.

-развивать коммуникативные умения, способность работать в группах.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно – мотивационный этап

3 мин.

Настроить учащихся на учебную деятельность

Видеосюжет

«Санкт – Петербург»

Настраивает и мотивирует учащихся на работу. Задает вопросы.

Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация знаний учащихся

3 минут

  1. Повторение выстраивания алгоритма создания презентации в три шага

Беседа

Фронтальная

Организует деятельность учащихся   при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Используя инструкции п. 23 стр. 100 -101, определяют шаги по созданию презентации, выясняют важные требования к созданию презентации, объединяются в творческие группы,

Ставят задачи для каждой из них.

Закрепление знаний учащихся

3 минуты

Обобщить и закрепить знания по теме «создание электронной презентации»

Процессуальный блок. Самостоятельная работа в группах







































7 минут

Проверить умение

Систематизировать и использовать тезисный план (1 группа)


Проверить умение отбирать и использовать иллюстративный материал,  степень освоения технологии создания электронной презентации (2 группа)












Индивидуально - групповая

 Направляет деятельность по выполнению задания

Выполняют задание.

в соответствии с учебными задачами




Физминутка

2 мин

Смена деятельности. Отдых.

Обработка подготовленного материала в компьютерной программе

15 мин

Проверить умение применять

Текстовый и иллюстративный материал, согласно требованиям к созданию презентации

Итак. Впереди самая трудная задача: соединить в одно целое ту информацию, которую подготовили группы

фронтальная

Контролирует

Создают презентацию

Итоговая  работа  проведение презентации

7 мин

Проверить уровень усвоения материала

Оценивает работу

Как составлен план

Как отражено содержание плана комментариями и слайдами

Умение держаться во время презентации

Представляют презентацию

Подведение итогов.

2 мин

Организует рефлексию

Делают выводы по уроку

Психологическая рефлексия

2 мин

Оценивают свое психологическое состояние во время урока

( Недописанный тезис: Самым трудным для меня было….

Я научился…..

У меня получилось…)

Задание на дом

1 мин

Формулирует задание, комментируя его по необходимости

Воспринимают информацию, фиксируют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Санкт – Петербург- «вторая столица» России"

Тема:Санкт – Петербург-  «вторая  столица» России Тип  урока: комбинированныйЗадачи:Создать образ  о  Санкт – Петербурге, как о «второй  столице» России;Развив...

Разработка урока "Санкт-Петербург - "вторая столица" России"

Познакомить  учащихся с историей города, со «столичными»  функциями и обобщить материал о роли С-Петербурга...

" Санкт - Петербург - вторая столица России"

Урок географии 9 класс по теме " Санкт - Петербург - вторая столица России"...

"Санкт-Петербург- вторая "столица" России."

Учебно-методическая разработка по географии 9 класс....

Презентация к учебнику Алексеева А.И. серии "Полярная звезда" 9 класс 2019 г., тема "Санкт-Петербург - культурная столица России".

Презентация предназначена для использования на уроках географии в 9 классе при  изучении Европейского Северо-Запада, параграф 30 учебника из серии "Полярная звезда" 2019 года издания....

Конспект интегрированного урока по географии и истории на тему «Санкт-Петербург – вторая столица России» 9 класс

цель урока  - сформировать у учащихся представление о городе федерального значения - Санкт - Петербурге, об особенностях ЭГП, истории, населения, хозяйстве, искусстве. Рассмотреть  экономиче...