технологическая карта урока.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Мошкович Наталья Петровна

Тема урока : Моря,омывающие берега России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_geografii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии.

Учитель: Мошкович Наталья Петровна

УМК:      Издательство « Дрофа» И.И.Баринова «География России. Природа.»

Тема урока: Моря, омывающие берега России.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по теме: «Моря, омывающие берега России».

Задачи урока:

Личностные:

  • Формирование у учащихся осознания единства географического пространства России, взаимосвязи природы, населения и хозяйства России.
  •  Формирование у учащихся осознания  выдающийся роли и места России как части мирового географического  пространства.

Предметные:

  • Формирование представлений у учащихся об особенностях природы морей, омывающих берега России.
  • Овладение учащимися основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации о морях России.
  • Овладение основами картографической грамотности и использованию карт для нахождения   географической  информации.

Метапредметные:

  • Формирование у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Формирование у учащихся способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений по передаче  информации с помощью технических средств и информационных технологий.

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемый

результат

Ресурсы

Вре

мя

1.Мотивация





























2.Актуализация

 новых знаний






3.Открытие

 нового знания







































4.Рефлексия









Д/з

Демонстрирует

кинофрагмент  о морях

России, предлагает

 вопрос: Как вы думаете

какова тема нашего

 урока?

Заполнить таблицу:

( 1 графу)

Моря

Знаю

Узнал

шельф


течение


дрейф


пролив


торосы



Как вы думаете что нам необходимо для этого?



Какие источники

 географических знаний

  мы будем использовать?







Организует работу с

тестами.





Россия морская страна.

Её омывают 12 морей  

трёх океанов. Сегодня

мы познакомимся с

природой этих морей и

определим ,чем  они

отличаются .

Для этого мы разделимся

На 3 группы и

Распределим обязанности

среди членов каждой

 группы.

Организует проектную

 деятельность учащихся

 по группам,

инструктирует по плану

выполнения работы в

группе. Распределяет

 роли в группе.






















Организует рефлексию









1.Нанести на к/к бассейны океанов морей.

2.Подготовить заметку в журнал « Вокруг света» о море, омывающем берега России.

3. Составить синквейн о море, омывающем береге России.

Отвечают на

 вопросы,

работают с

 картами ,

заполняют 1

 графу таблицы











Учащиеся формулируют задачи урока.



Учащиеся перечисляют источники географических

знаний.




Работают с тестами.






Работа в группах:

1гр.-моря

Атлантического

океана.

2 гр.- моря Северного

Ледовитого океана.

3 гр.- моря

Тихого океана.

Специалисты групп:

Мореплаватели

Гидрологи

Климатологи

Биологи

Экологи.



Защита проектов своей группы.


















Заполняют 2 графу таблицы

( Узнал),

дают

самооценку, делают вывод.












УУД: Л,К,Р.





























УУД: Л,К,Р,П.






УУД: Л,К,Р,П.




























УУД: Л,К,Р,П.










УУД: Л,К,Р,П

Компьютер,


мультимедиапроектор,


кинофрагмент,


 физическая карта


 мира, таблица.

















5мин.


Бланки с тестами.




10мин








15

мин


Инструктивные

 карточки с заданиями:

Мореплаватели

Охарактеризовать особенности ГП и

нанести на контур.

карты.

Гидрологи

Изучить особенности

рельефа дна морей,

определить глубины.

Климатологи

Охарактеризовать особенности климата

морей.

Биологи

Охарактеризовать особенности природы

и ресурсы морей.

Экологи

Выявить

экологические

проблемы  морей.



Географические карты,

учебник.




Таблица.









Географические карты,

учебник.

Интернет ресурсы.































5

мин









5

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...