Организация самостоятельной деятельности обучающихся на примере подготовки проектов по ФГОС
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

 

Тема урока: Повторение по теме: «Южные материки»

Тема проекта: Гипотетический материк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

«Организация самостоятельной  деятельности  обучающихся на примере подготовки проектов по ФГОС».

 Брюхова Светлана Викторовна, учитель географии МБОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа»,  Сергиево-Посадский район Московская область.

 

Учебный предмет: география

Класс: 7

Тема урока: Повторение по теме: «Южные материки»

Тема проекта: Гипотетический материк

 Этапы работы над проектом

Планируемые результаты

Компоненты  планируемого результата

Методы

Инструменты (задание для обучающихся)

1.Обсуждение темы проекта.  Постановка задач к выполнению проекта.

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию

частично-поисковый

Придумать название гипотетического материка. Составить план его описания и географического положения.

Регулятивные УУД

постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

практический

Обоснование выбора географического положения материка, его конфигурации и пр.

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

дедуктивный

Объяснение возможности существования гипотетического материка.

2.Подготовка проекта

(групповая работа)

Предметные УУД

умение и навыки использования разнообразных географических знаний.

овладение основными навыками выполнения  и использования презентации при защите проекта.

работа с текстом, исследовательский, практический

Составление описания материка,  составление презентации к защите проекта

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

умение определять понятия, создавать обобщения

исследовательский, практический

выполнение схематичной карты материка

Коммуникативные УУД

формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию

частично-поисковый

Обосновать правильность выбора географического положения материка. Связать положение с описанием климата, природных зон, рельефа и пр.

3.Представление проекта (презентация). Подведение итогов.

Коммуникативные УУД

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью

иллюстративный

Составление выступления к защите  проекта

Предметные УУД

умение и навыки использования разнообразных географических знаний.

овладение основными навыками выполнения  и использования презентации при защите проекта.

практический

Представление проекта

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

практический

Ответы на вопросы одноклассников после защиты проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»

В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....

Проблемы организации подготовки к введению ФГОС ООО

Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. Эти перемены требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя г...

Организация проектной деятельности учащихся на примере подготовки и проведения игры «Сто к одному»

В данной разработке предлагаются этапы реализации проекта создания "Игры сто к одному" и правила игры, благодаря которой учитель можт совместно у учащимися найти материал и реализовать проект в своей ...

Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС или «Конспект на один лист»

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная з...

Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Реализация метапредметного подхода в рамках ФГОС на примере индивидуальных проектов

Данная статья пригодится учителям, занимающимся метапредметными связями в образовании...