Главные вкладки

    Рабочая программа по географии 7 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"
    рабочая программа по географии (7 класс) по теме

    Майорова Наталия Владимировна

    Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Алексеев В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебного часа в неделю. Резервное время-8 часов.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю на основании учебного плана школы, из них 4 часа включены в изучение темы «Материки и страны» и 2 часа на повторение изученного материала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab.prgr_.7_klass.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа № 116 имени В.П. Чкалова г. Нижнего Новгорода

    Рассмотрено   на заседании.                     Утверждаю                                                                              педагогического совета школы                                                   директор МБОУ ООШ № 116 протокол № 10 от                                          имени В.П.  Чкалова                                                                                  «_30__» августа 2013г.                                                                         ______       В.А. Мусатов    

                                                                                                                 «30»     августа         2013 г.                                          

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по географии

    Ступень обучения (класс) 7 класс, основное общее образование

    Количество часов__68__(2 часа в неделю)___Уровень базовый

    Учитель  географии

     Майорова Наталия Владимировна высшая квалификационная категория

                             

                                 

                                   

                                          Нижний Новгород-2013 год

    Пояснительная записка

              Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

    • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
    • Авторская  программа   общеобразовательных учреждений по географии для  6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2009 г, Москва, Просвещение)
    • Примерные программы основного общего образования по географии
    • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
    • Базисный учебный план МБОУ ООШ № 116 имени В.П. Чкалова на 2012-2013 учебный год
    • Федеральный список учебников,допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2012-2013 учебный год.

    Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы  А.И.Алексеев                        В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебного часа в неделю. Резервное время-8 часов.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю на основании учебного плана школы, из них 4 часа включены в изучение темы «Материки и страны» и 2 часа на повторение изученного материала.

     

    Количество часов в год 68

    Количество часов в 1полугодии-  32

    Количество часов во 2 полугодии-36

    Практических работ 28 (в 1полугодии-20,во 2-8)

    Итоговых тестов 3

    Цели, задачи курса.

    Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых  знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

    Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном  распространении  растительного и животного мира на материках и в океанах.

    Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

    Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

    • общеучебные  (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
    • интеллектуальные;
    • практические  (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
    • оценочные  (учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);

    Результаты обучения.

     В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся  должен:

    Уметь

    • описывать природные зоны;
    • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
    • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
    • показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;

    Оценивать

    • географическое положение материков и отдельных стран;
    •  изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
    • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
    • географические путешествия по материкам;
    • современные проблемы отдельных стран  и материков.
    • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
    • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
    • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

    Знать/понимать

    • материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
    • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного  Ледовитого океанов;
    • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
    • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
    • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

    Тематическое планирование.

    Содержание

    Кол-во часов

    Кол-во практ.раб.

    1.

    Введение.

    3

       2

    2.

    Население Земли.

    6

       3

    3.

    Природа Земли.

    14

       7

    4.

    Природные комплексы и регионы.

    5

       4

    5.

    Материки и страны: из них

    34+4(рез.)

       12

    Африка

    7

       3

    Австралия

    2

       2

    Антарктида

    2

       1

    Южная Америка

    6

       2

    Северная Америка

    6

       1

    Евразия

    15

       3

    6.

    Повторение  изученного

    2

    Основные формы контроля:

    Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.

    Оценочные итоговые практические работы: 1.Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

    2. Характеристика течения Западных ветров с использованием карт.

    3. Описание океана по плану.

    4. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке)

    5. Определение по карте географического положения Австралии.

    6. Описание Амазонки по плану.

    7.Составление по картам сравнительного описания стран (по выбору)

    Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

    Оценка устных ответов учащихся:

    Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

    В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

    Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

    Оценка «1» не ставится

    Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)

    Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

    Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

    Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

    Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

    Оценка «1»не ставится

    Оценка практических работ

    Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

    Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

    Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

    Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

    Оценка «1»не ставится

    Оценка работ, выполненных по контурной карте

    Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

    Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

    Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков,но правильно указаны основные географические объекты

    Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

    Учебно-методический комплект:

    Учебник:  География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

    Под редакцией А. И. Алексеева. М.: -Просвещение, 2009

    Атлас  география, 7 класс.-М.:-Просвещение

    «Рабочая тетрадь – мой тренажер» -М.Просвещение 2011г. 

    C.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочные разработки. 7 класс   (пособие для учителя)

    Интернетресурсы:

    http://ru.wikipedia.org/wiki

    http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

     http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

    http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

    http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

    http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

    Дополнительная литература:

    1.Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенев В.А.География материков и океанов. -М.:Дрофа,2006.

        2.Душина И.В.,Коринская В.А.,Щенев В.А.Наш дом, Земля.-М.:Дрофа,2006.

      3.За страницами учебника географии.-М.:Дрофа,2005.

      4.Крылова О.В.География: материки и океаны.7 класс.-М.:Просвещение,2005.

     Ресурсное обеспечение:

    1.компьютер

    2.проектор

    3.экран

    4.принтер

    5.сканер

    6.телевизор

    7.DVD- плеер

    8.мультимедийное обеспечение: презентации к урокам по различным разделам программы,DVD-диски с фильмами ,электронное приложение «География материков»

               

               Календарно-тематическое планирование

    №п/п

             тема,           название урока

     часы, дата

        домашнее задание

      1

    Введение.

    Как мы будем изучать географию в 7 классе.

    Пр. работа «Описание одного из видов ООТ по плану».

     3

    Параграф  № 1

      2

    Географическая и исследовательская практика:

    Анализ рисунков,  фотографий, картин

    Параграф  № 2

      3

    Географические карты.

    Пр. работа № «Анализ карт географического атласа»

    Параграф  № 3

       4

           1

    Тема 1 «Население Земли»

    Народы, языки, религии.

    Пр. работа: «Анализ карты». «Народы и плотность населения мира»

       6

    Параграф  № 4

       5  

           2

    Города и сельские поселения.

    Пр. работа «Определение по карте крупнейших городов мира»

    Параграф  № 5

       6  

           3

    Исследовательская практика «Изучение населения по картам и диаграммам»

    Параграф  № 6

       7  

           4

    Страны мира.

    Параграф  № 7

       8

           5

    Пр. работа Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира»

    Обозначить на контурной карте многонаселенные страны.

       9  

           6

    Обобщение по теме: «Население Земли» (тест)

    Кроссворд по теме

      10

           1

    Тема 2 «Природа Земли»

    Развитие земной коры.

       14

    Параграф  № 8

     11

           2

    Земная кора на карте.

    Пр. работа «Обозначение на карте крупнейших платформ и горных систем».

    Параграф  № 9

      12

           3

    Природные ресурсы земной коры.

    Пр. работа «Определение по карте строения земной коры закономерное размещение топливных и рудных п/и.

    Параграф  № 10

      13

           4

    Температура воздуха на разных широтах.

    Параграф  № 11

      14

           5

    Давление воздуха и осадки на разных широтах.

    Пр. работа Анализ карты «Среднегодовое кол-во осадков»

    Параграф  № 12

      15

           6

    Общая циркуляция атмосферы.

    Параграф  № 13

     16

           7

    Климатические пояса и области Земли.

    Пр. работа Анализ карты «Климатические пояса»

    Параграф  № 14

      17

           8

    Пр. работа  «описание одного из климатических поясов по плану», «Изучение климатической диаграммы»

    Анализ погоды в разных частях земного шара по источн. Информации.

      18

           9

    Океанические течения.

    Пр. работа «Характеристика течения Западных ветров»

    Параграф  № 15

      19

         10

                     

     

    Реки и озёра Земли

    Пр. работа «Нанесение на контурную карту крупнейших реки и озёр Земли.

    Параграф  № 16

    20

    11

    Учимся с « Полярной звездой» Поиск информации в интернете.

    Параграф  № 17

      21

        12

    Растительный и животный мир Земли.

    Параграф  № 18

      22

        13

    Почвы. Почвенное разнообразие.

    Параграф  № 19

      23

        14

    Обобщающее повторение по теме: «Природа Земли»

    Тестирование.

      24

         1

    Тема 3 «Природные комплексы и регионы»

    Природные зоны Земли.

    Пр. работа Анализ карты « природные зоны», описание природных зоны.

         5

    Параграф  № 20

      25

        2

    Океаны Земли Тихий и Северный Ледовитый.

    Пр. работа «Описание океана по плану»

    Параграф  № 21

      26

        3

    Океаны Земли Атлантический и Индийский.

    Пр. работа Сравнение океанов»

    Параграф  № 22

      27

        4

    Материки.

    Пр. работа «Установление сходства и различие материков на основе карт и рисунков учебника»

    Параграф  № 23

      28

        5

    Как мир делится на части и как объединяется.

    Параграф  № 24

      29

        1

    Тема 4 «Материки и океаны»

    Африка: образ материка.

    Пр. работа: «Определение географических координат и протяжённости»

        34

    Параграф  № 25,

    Пр. работа: «Обозначение на контурных картах географического объекта»

      30

        2

             

    Пр. работа: «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов»

    Параграф  № 25

      31

        3

    Африка в мире.

    Параграф  № 26

      32

        4

    Африка: путешествие Касабланка-Триполи

    Параграф  № 27

      33

        5

    Маршрут Лопос-озеро Виктория.

    Параграф  № 28

      34

        6

    Египет.

    Пр. работа: « описание Египта по типовому плану».

    Параграф  № 29

      35

        7

    Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании»

    Параграф  № 30

      36

        8

    Австралия. Образ материка.

    Пр. работа: «Определение по карте географического положения материка»

    Параграф  № 31

      37

        9

    Путешествие по Австралии.

    Пр. работа: «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия».

    Параграф  № 32

      38

        10

    Антарктида. Образ материка.

    Пр. работа: «Определение по карте крайних точек».

    Параграф  № 33

      39

        11

    Исследовательская практика. Разработка проекта: «Как использовать человеку Антарктиду».

    Разработать проект.

      40

        12

    Южная Америка. Географическое положение и рельеф.

    Параграф  № 34,

    Зад.7

      41

        13

    Климат и внутренние воды Южной Америки.

    Параграф  № 35

      42

        14

    Латинская Америка в мире.

    Параграф  № 36

      43

        15

    Путешествие по Южной Америке

    Параграф  № 37

      44

        16

    Амазония.

    Пр. работа: «Описание Амазонии по плану»

    Параграф  № 38,

    Проект: «Хозяйственное освоение Амазонии с учётом сохранения растительного и животного мира».

      45

        17

    Бразилия.

    Пр. работа: «Описание страны по плану»

    Параграф  № 39,

    Зад.6

      46

        18

    Пр. работа: «Сравнение гор и равнин»

    Северная Америка. Географическое положение рельефа.

    Параграф  № 40

      47

        19

    Климат и внутренние воды.

    Параграф  № 40

      48

         20

    Англо-саксонская Америка

    Параграф  № 41

      49

         21

    Путешествие по Северной Америке 1.

    Параграф  № 42

      50

         22

    Путешествие по Северной Америке 2.

    Параграф  № 43

      51

         23

    Соединённые штаты Северной Америки.

    Параграф  № 44

      52

        24

    Евразия.

    Географическое положение и рельеф материка.

    Параграф  № 45

      53

        25

    Климат и внутренние воды Евразии.

    Параграф  № 46

      54

        26

    Европа в мире.

    Параграф  № 47

      55

        27

    Путешествие по

     Европе 1.

    Параграф  № 48

      56

         28

    Путешествие по

     Европе 2.

    Параграф  № 49

      57

         29

       58

         30

    Германия.

    Франция.

    Параграф  № 44

      59

        31

    Великобритания.

    Параграф  № 46

      60

        32

    Азия в мире.

    Параграф  № 47

      61

         33

    Азия.

    Путешествие 1.

    Параграф  № 48

      62

         34

    Азия.

    Путешествие 2.

    Параграф  № 49

      63

         35

    Китай

    Параграф  № 50

      64

        36

    Индия

    Параграф  № 51

      65

         37

    Участвуем в проекте: «Традиции и обычаи народов мира»

    Параграф  № 52

      66

         38

    Россия в мире.

    С.245-246

     

    67

         39

    Тестовая работа: « Материки и океаны»

    Кроссворд по теме

       68

         40

    Викторина: «Путешествие по материкам»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии 6-11 класс "Полярная звезда"

    В программе:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Требования к уровню подготовки выпускников...

    Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

    Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

    Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

    Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

    Рабочая программа по географии 6 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"

    P { margin-bottom: 0. Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

    В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

    Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

    Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

    Рабочая программа по географии для 9 класса по учебнику А.И .Алексеева География 9 кл.,Полярная звезда, изд. Просвещение

    Данная рабочая программа является авторской и полностью соответствует требованиям к написанию рабочей программы в 2016г....