Календарно-тематическое планирование по географии 2013-2014 гг.
календарно-тематическое планирование по географии по теме

Пантюшина Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по географии 2013-2014 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_geografii_2013_-_2014_uch._god.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

          «Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________  Е. В. Пантюшина .

                      ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г

       

         «Согласовано»

 

  Заместитель директора по УВР

    МОУ СОШ № 6

______________ __/ Е. Ю. Волкова.

                            ФИО

« ____ » _____________ 20 _____г.

               «Утверждаю»

       

          Директор МОУ СОШ № 6

_________________/ Н.В. Капенкина.

                          ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г.

                                                           

                               

                                                           

                                                           

     Рабочая программа педагога

Пантюшиной Елены Владимировны

                                                                                        Ф. И. О.

                                             география, 6 класс.

                                                                  Предмет, класс и т. п.

        

                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                           Педагогического совета

                                                                                                           Протокол № _____ от

                                                                                                           «___» _________ 20____ г.

                                       2013 -2014 учебный год.

                                     

                                 Пояснительная записка (6 класс).

Программы:

!. География Земли. (6 – 7 классы) Примерная программа  основного общего образования        

   по географии.

2. Авторская программа по географии 6 – 10 Кл. / под редакцией Душиной И. В.

    М. «Дрофа», 2006 г

Учебно-тематическое планирование:

Учитель: Пантюшина Е.В.

Количество часов:

Всего:  34 часа;    в неделю 1  час.

Плановых контрольных  работ:   9

Административных контрольных уроков     2 ч.

Практических работ 10,   из них оценочных 7.

Оценочные практические работы:

!. Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой,

   фенологическими явлениями, изменениями высоты Солнца над горизонтом,

   ориентирование по Солнцу.

2. Топографический диктант.

3. Ориентирование на местности.

4. Определение объекта местности по плану, а также направлений, расстояний между

    ними.

5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат

   по  глобусу и карте (в том числе на своей местности).

6. Обозначение на контурной карте  названных объектов рельефа.

7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова,  

    Реки , озёра, водохранилища (по выбору).

 

                                             

 

`6 кл.

п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Уроки

Исп.

ИКТ.

К.р.,

л.р.,

п.р.

Дата.

Коррек- тировка.

1

Что изучает землеведение?

1

1

Раздел 1

Земля во Вселенной

3

Тема 1    

Земля планета Солнечной системы.

1

1.1

Как устроен наш мир.

Вращение Земли и его следствия.

1

1

Тема 2

Изображение Земли на глобусе.

2

2.1

Глобус модель Земли

Параллели и меридианы.

Градусная сеть.

1

К.р.

 2.2

Географические координаты

Определение географических координат точки по глобусу..

1

1

П.р.

  Раздел 2

Развитие географических знаний о земной поверхности.

6

Тема 3

Путешествия и их географические отражения.

4

1

К.р.

3.1

План местности.

Ориентирование по плану местности..

1

П.р.

3.2

Составление плана местности.

1

П.р.

3.3

Географическая карта.

Многообразие карт.

1

3.4

Работа с картой.

1

П.р.

Тема 4

История открытия и освоения Земли.

2

4.1

Географические открытия древности и средневековья.

Великие географические открытия.

1

1

4.2

В поисках Южной Земли.

Исследования Океана и внутренних частей материков.

1

1

Раздел 3

Природа Земли.

18

Тема 5

Как устроена наша планета?

2

5.1

Облик земного шара.

Свойства вод Мирового океана.

1

К.р.

5.2

Движение вод в Мировом океане.

Океанические течения – «реки в океане».

1

1

Тема 6

Внутреннее строение Земли.

3

6.1

Горные породы и их значение для человека.

1

1

К.р.

6.2

Внутреннее строение Земли.

Движение литосферных плит.

1

6.3

Землетрясения; причины и последствия.

Вулканы.

1

Тема 7

Рельеф Земли.

3

7.1

Рельеф и его значение для человека. Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

1

1

К.р.

7.2

Основные формы рельефа Земли.

Горы.

1

7.3

Равнины.

1

П.р.

Тема 8

Атмосфера и климаты Земли.

6

8.1

Атмосферный воздух.

Температура Воздуха.

1

К.р.

8.2

Атмосферное давление  Ветер.

Облака и атмосферные осадки.

1

8.3

Погода и климат.

1

8.4

Циркуляция атмосферы.

Климаты Земли.

1

1

8.5

Работа с климатическими картами.

1

8.6

Наблюдения за погодой.

1

П р.

Тема 9

Вода -:кровеносная система Земли.

4

9.1

Круговорот воды в природе.

1

9.2

Реки в природе и на географических картах.

П.р.

9.3

Озёра.

1

9.4

Подземные воды  Болота. Ледники.

1

Раздел 4

Географическая оболочка-среда жизни.

6

Тема 10

Живая планета.

2

10.1

Биосфера – живая оболочка Земли.

Закономерности распространения живых организмов на земле.

1

К.р.

10.2

Почва как особое природное тело.

1

Тема 11

Географическая оболочка и её закономерности.

2

11.1

Понятие о географической оболочке.

Природные комплексы как части географической оболочки.

1

1

К.р.

11.2

Природные зоны Земли.

1

Тема 12

Природа и человек.

2

12.1

Человек как жертва природных явлений.

Воздействие человека на природу Земли.

1

К.р.

12.2

Обобщающий урок по теме 12.

1

Итого:

34

    Содержание тем учебного курса:

1. Земля – планета Солнечной системы.  (1 час).

2. Изображение Земли на глобусе. (2 часа).

3. Путешествия и их географические отражения. (4 часа).

4. История открытия и освоения Земли.  (2 часа).

5. Как устроена наша планета? (2 часа)

6. Внутреннее строение Земли.  (3 часа).

7. Рельеф Земли.  (3.часа).

8. Атмосфера и климаты Земли. (6 часов).

9. Вода кровеносная система Земли.  (4 часа).

10. Живая планета.  (2 часа)

11. Географическая оболочка и её закономерности.  (2 часа)

12. Природа и человек.  (2 часа).

                       Требования к уровню подготовки учащихся.                                  

Знать и понимать:

Основные географические понятия и термины

Различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу и

способам картографического изображения.

Уметь:

      Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов

      и явлений.

      Находить в разных источниках и анализировать информацию

      Определять координаты по глобусу и на карте.

Использовать:

       Приобретённые  знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Прогнозировать:

        Изменения в результате деятельности человека.

                                                    Список литературы:

Учебник: «География. Землеведение»  по редакцией Климановой О. А., М. «Дрофа».

УМК.

  1. Географический атлас. М. «Дрофа».
  2. Рабочая тетрадь по географии.6 класс. Сиротин В. И.  М. «Дрофа».

Дополнительная литература:

!. « География  Начальный курс».Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П., М., «Дрофа»

2. «За страницами учебника географии», М., «Дрофа».

3. « География. Землеведение». Дронов В. П., Савельева Л. Е., М. , «Дрофа».

4. « Физическая география. Начальный курс. 6 класс». Крылова О. В. М. «Просвещение»

5.  Рабочая тетрадь по географии.6 класс. Сиротин В. И.  М. «Дрофа».

6. Интернет – ресурсы.

                                               

          «Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________  Е. В. Пантюшина .

                      ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г

       

         «Согласовано»

 

  Заместитель директора по УВР

    МОУ СОШ № 6

______________ __/ Е. Ю. Волкова.

                            ФИО

« ____ » _____________ 20 _____г.

               «Утверждаю»

       

          Директор МОУ СОШ № 6

_________________/ Н.В. Капенкина.

                          ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г.

                                                           

                               

                                                           

                                                           

     Рабочая программа педагога

Пантюшиной Елены Владимировны

                                                                                        Ф. И. О.

                                             география, 7 класс.

                                                                  Предмет, класс и т. п.

        

                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                           Педагогического совета

                                                                                                           Протокол № _____ от

                                                                                                           «___» _________ 20____ г.

                                       2013 -2014 учебный год.

                                      Пояснительная записка (7 класс).

Программы:

!. География Земли. (6 – 7 классы) Примерная программа  основного общего образования        

   по географии.

2. Авторская программа по географии 6 – 10 Кл. / под редакцией Душиной И. В.

    М. «Дрофа», 2006 г

Учебно-тематическое планирование:

Учитель: Пантюшина Е.В.

Количество часов:

Всего:  68 часа;    в неделю 2  часа.

Плановых контрольных  работ: 9  

Административных контрольных уроков     2 ч.

Практических работ 52,  из них оценочных 13

Оценочные практические работы:

  1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и

    километрах,  координат различных точек.

                                                   Тема «Африка».

 2. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с      

     севера на юг в градусной мере и километрах.  Обучение определению географического          

    положения материка.

3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных                  

    ископаемых.

                                                  Тема «Австралия».

4. Сравнение географического положения  Австралии и Африки.

5. Тема  «Южная Америка».

6.  Определение сходства и различий  в рельефе Африки и Южной Америки.

7. Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки.

8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной

    из стран материка (по выбору).

                                             Тема «Северная Америка».

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном                                                                    

    климатическом поясе, оценка климатических  условий для жизни и хозяйственной

    деятельности населения.

10. Составление описания путешествия  по одной из стран континента  с определением

     особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности.  

                                                      Тема «Евразия»

11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. Определение типов

     климата по климатограммам , оценивание климатических условий   для жизни и

     хозяйственной деятельности людей.

12. Сравнение природных зон по 40 – й  параллели  в Евразии и Северной Америки;

       выявление черт сходств и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного      

       изменения.

13 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран  Зарубежной

     Европы или Зарубежной Азии.

7 кл.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Исп.

ИКТ

К.р.,

л.р.,

п.р.

Дата.

Коррек- тировка

 Введение

5

     1

География в современном мире.

1

2

Материки, части света и страны.

1

3

Разнообразие стран современного мира.

1

1

    .4

Источники страноведческой информации. .

1

П.р.

5

Карта - один из источников страноведческой информации.

1

П.р.

Раздел 1

Земля – планета людей.

12

Тема 1

Население мира.

5

К.р.

    1.1

Расселение человека по земному шару.

1

1.2

Численность и размещение населения мира.

1

1

1.3

Человеческие расы.

1

1.4

Народы мира.

1

1.5

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

1

Тема 2

Хозяйственная деятельность людей.

2

2.1

Возникновение и развитие хозяйства.

1

К.р.

2.2

Современное хозяйство мира.

1

1

Тема 3

Природа Земли и человек.

5

3.1

Влияние строения земной коры на облик Земли.

1

К.р.

3.2

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

1

3.3

Образование климатических областей.

1

П.р.

3.4

Мировой океан и его значение для человечества.

1

1

П.р.

3.5

Повторение. Обобщение по темам 1;2;3.

1

К.р.

Раздел 2

Материки, океаны и страны мира.

45

Евразия.

3

1

Общая характеристика Евразии.

1

1

П.р.

2

Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана.

1

3

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

1

1

Тема 4

Европа.

11

4.1

Северная Европа.

1

4.2

Средняя Европа .Британские острова (Великобритания .Ирландия.)

1

4.3

Франция и страны Бенилюкса.

1

4.4

Германия и Альпийские страны.

1

4.5

Восточная Европа .Страны между Германией и Россией.

1

4.6

Белоруссия Украина и Молдавия.

1

4.7

Южная Европа Страны на Пиренейском полуострове.

1

4.8

Страны на  Апеннинском  полуострове.

1

4.9

Дунайские и Балканские страны.

1

4.10

Россия  - самая большая по площади страна мира.

1

1

       4.11

Природа, население и хозяйство России.

1

Тема 5

Азия.

8

5.1

Закавказье (Грузия ,Армения ,Азербайджан.)

1

К.р.

5.2

Юго-Западная Азия.

1

1

5.3

Центральная Азия.

1

1

5.4

Китай и Монголия.

1

5.5

Япония и страны на Корейском полуострове.

1

5.6

Южная Азия.

1

1

5.7

Юго-Восточная Азия.

1

5.8

Обобщающий урок по Евразии.

1

К.р.

Тема 6

Африка.

6

6.1

Общая характеристика Африки.

1

1

П.р.

6.2

Северная Африка.

1

6.3

Западная и Центральная Африка.

1

6.4

Восточная Африка.

1

6.5

Южная Африка.

1

6.6

Обобщающий урок по теме 6

1

К.р.

Тема 7

Америка - Новый Свет.

9

7.1

Северная Америка. Южная Америка Общая характеристика.

1

1

П.р.

7.2

Канада.

1

7.3

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

1

7.4

Население и хозяйство США.

1

7.5

Центральная Америка и Вест-Индия

1

1

7.6

Бразилия.

1

7.8

Хребты и нагорья Анд: :

1

7.9

Лаплатские страны.

1

7.10

Обобщающий урок по теме 7.

1

К.р.

Тема 8

Австралия и Океания .

5

8.1

Географическое положение и природа Австралии.

1

1

П.р.

8.2

Австралийский Союз.

1

8.3

Океания.

1

8.4

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана.

1

8.5

Обобщающий урок по теме 8

1

К.р.

Тема 10

Полярные области Земли.

3

10.1

Полярные области Земли.

1

1

10.2

Арктика.

1

10.3

Антарктика.

1

Раздел 3

Человек и планета : история взаимоотношений.

6

1

История изменения природы человеком.

1

1

К.р.

2

Изменение человеком природы материков.

1

3

Прошлое и будущее земли.

1

4

Земля – планета людей.

1

5

Материки , океаны и страны мира.

1

6

Человек и планета : история взаимоотношений.

1

Итого:

68

                                 Содержание тем учебного курса:

  1. Введение. (5 часов)
  2. Население мира. (5 часов)
  3. Хозяйственная деятельность людей (2 часа)
  4. Природа Земли и человек (% часов)
  5. Европа (11 часов).
  6. Азия (8 часов)
  7. Африка (:6 часов)
  8. Америка – Новый Свет (9 часов).
  9.  Австралия и Океания (5 часов)
  10. Полярные области Земли (3 часа)

                        Требования к уровню подготовки учащихся.                                  

                                 

Знать и понимать:

Основные географические понятия и термины

Показывать:

       Материки,  части света,  океаны, острова.

        Места проживания крупнейших  народов Земли, крупнейшие города и их столицы.

Объяснять:

        Построение градусной сетки.

Уметь:

      Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов

      и явлений.

      Находить в разных источниках и анализировать информацию

      Определять координаты по глобусу и на карте.

Использовать:

       Приобретённые  знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Называть:

          Имена путешественников и первооткрывателей.

Прогнозировать:

  Изменения в результате деятельности человека

                                                        Список литературы:

Учебник: «География. Страноведение»  под  редакцией Климановой О. А., М. «Дрофа».

УМК.

  1. Географический атлас. М. «Дрофа».
  2. Рабочая тетрадь по географии.7 класс. Сиротин В. И.  М. «Дрофа».

                                                      Дополнительная литература:

!. « География  Начальный курс».Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П., М., «Дрофа»

2. «За страницами учебника географии», М., «Дрофа».

3. « География. Землеведение». Дронов В. П., Савельева Л. Е., М. , «Дрофа».

4. « Физическая география. Начальный курс. 6 класс». Крылова О. В. М. «Просвещение»

5.  Рабочая тетрадь по географии.7 класс. Сиротин В. И.  М. «Дрофа».

6. «Наш дом – Земля» Душина И. В., Коринская В, А.   М., «Дрофа».

7. Интернет – ресурсы.

                                               

          «Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________  Е. В.. Пантюшина .

                      ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г

       

         «Согласовано»

 

  Заместитель директора по УВР

    МОУ СОШ № 6

______________ __/ Е. Ю. Волкова.

                            ФИО

« ____ » _____________ 20 _____г.

               «Утверждаю»

       

          Директор МОУ СОШ № 6

_________________/ Н.В. Капенкина.

                          ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г.

                                                           

                               

                                                           

                                                           

     Рабочая программа педагога

Пантюшиной Елены Владимировны

                                                                                        Ф. И. О.

                                             география, 8 класс.

                                                                  Предмет, класс и т. п.

        

                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                           Педагогического совета

                                                                                                           Протокол № _____ от

                                                                                                           «___» _________ 20____ г.

                                       2013 -2014 учебный год.

                                    Пояснительная записка (8 класс).

Программы:

!. География России. (7 – 9 классы) Примерная программа  основного общего образования        

   по географии.

2. Авторская программа по географии 6 – 10 Кл. / под редакцией Душиной И. В.

    М. «Дрофа», 2006 г

Учебно-тематическое планирование:

Учитель: Пантюшина Е.В.

Количество часов:

Всего:  68 часа;    в неделю 2  часа.

Плановых контрольных  работ:   10

Административных контрольных уроков     2 ч.

Практических работ 19,  из них оценочных 10.

Оценочные практические работы:

  1. Характеристика географического положения России. Сравнивание ГП России с ГП

других стран.

  1. Определение поясного времени для разных пунктов России.
  2. Объяснение зависимости расположения крупных форм   рельефа и месторождений

полезных ископаемых   от строения земной коры на примере отдельных

 территорий.

  1. Определение по картам закономерностей  распределения солнечной радиации,

радиационного баланса, выявление особенностей  распределения средних

температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

  1. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.

Составление прогноза погоды.

  1. Оценка основных климатических  показателей  одного из регионов страны для

Характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  1. Составление характеристики одной из рек с  использованием  тематических карт

и климатограмм, определение возможностей её использования.                                        

8.   Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору)  на основе

      анализа  общегеографических карт и тематических карт.

9.   Определение по картам и статистическим  материалам крупных городов и

      особенностей их размещения, сопоставление с административно – территориальным

      делением РФ.

10. Определение по статистическим материалам тенденции изменения  доли занятых

      в отдельных областях хозяйства.  

8 кл.

  п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Исп.

ИКТ

К.р.,

л.р.,

п.р.

Дата.

Коррек- тировка

1

Зачем мы изучаем географию России?,

1

Раздел 1

Пространства России.

6

     1

Россия на карте мира.

1

1

    .2

Границы России.

1

П.р.

     3

.Россия на карте часовых поясов.

1

1

П.р.

4

Формирование территории России.

1

5

Географическое изучение территории России.

1

    .6

Обобщающий урок по разделу 1.

1

К.р.

Раздел 2

Природа и человек.

45

Тема 1

Рельеф и недра.

5

1

1

1.1

Строение земной коры (литосферы ) на территории России.

1

П.р.

1.2

Важнейшие особенности рельефа России.

1

1.3

Современное развитие рельефа.

1

1.4

Использование недр.

1

П.р.

1.5

Обобщающий урок по теме 1.

1

К.р.

Тема 2

Климат.

6

2.1

Общая характеристика климата России.

1

1

П.р.

2.2

Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные , циклоны и антициклоны.

1

2.3

Распределение температур и осадков.

1

1

П.р.

2.4

Типы климата нашей страны.

1

1

П.р.

2.5

Климат и человек.

1

2.6

Обобщающий урок по теме 2.

1

К.р.

Тема 3

Богатство внутренних вод России.

4

1

3.1

Реки.

1

3.2

Озёра ,подземные воды , болота , многолетняя мерзлота и ледники.

1

П.р.

3.3

Человек и вода.

1

3.4

Обобщающий урок по теме 3.

1

К.р.

Тема 4

Почвы – национальное достояние страны.

5

4.1

Почвы  – « особое природное тело».

1

П.р.

4.2

География почв России.

1

1

4.3

Почвы и урожай.

1

4.4

Рациональное использование и охрана почв.

1

4.5

Обобщающий урок по теме 4.

1

К.р.

Тема 5

Живая природа.

7

5.1

География лесов России.

1

П.р.

5.2

Лес и окружающая среда.

1

5.3

Безлесные пространства России.

1

5.4

Тундра и степи.

1

5.5

Болота.

1

5.6

Животный мир .

1

1

5.7

Обобщающий урок по теме 5.

1

К.р.

Тема 6

В природе всё взаимосвязано.

4

6.1

Понятие о природном территориальном комплексе.

1

1

6.2

Свойства природных территориальных комплексов.

1

6.3

Человек в ландшафте.

1

6.4

Обобщающий урок по теме 6

1

К.р.

Тема 7

Природно–хозяйственные зоны.

10

7.1

Учение о природных  зонах.

1

1

7.2

«Безмолвная, Арктика»

1

7.3

Чуткая Субарктика.

1

7.4

Таёжная зона.

1

7.5

Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов.

1

7.6

Лесостепи и степи.

1

7.7

Полупустыни . пустыни . субтропики.

1

7.8

«Многоэтажность»  природы гор.

1

7.9

Человек и горы.

1

7.10

Обобщающий урок по теме 7.

1

К.р.

Тема 8

Природопользование и охрана природы.

4

8.1

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

1

1

8.2

Рациональное использование природных ресурсов.

1

8.3

Охрана природы и охраняемые территории.

1

1

П.р.

8.4

Обобщающий урок по теме 8.

1

К.р.

Раздел 3

Население России.

16

Тема 9

Сколько нас – Россиян?

2

9.1

Численность Населения.

1

1

П.р.

9.2

Воспроизводство населения.

1

Тема 10

Кто мы?

    2

10.1

Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения)

1

10.2

Возрастной состав населения России.

1

1

Тема 11

Куда и зачем едут люди?

3

11.1

Миграция населения России.

1

1

11.2

Внешние миграции – в Россию и из неё.

1

11.3

Территориальная подвижность населения.

1

Тема 12

Человек и труд.

1

12.1

География рынка труда.

1

Тема 13

Народы и религии России.

3

13.1

Этнический состав населения.

1

1

П.р.

13.2

Этническая мозаика России.

1

1

13.3

Религии народов России.

1

Тема 14

Где и как живут люди?

4

14.1

Плотность населения.

1

1

П.р.

14.2

Расселение и урбанизация.

1

14.3

Города России.

1

1

14.4

Сельская Россия.

1

14.5

Обобщение по разделу3. «Население России»

К.р.

Итого:

68

               

   Содержание тем учебного курсаI

I Введение (1 час)

II. Раздел 1.Пространства России. (6 часов)

III. Раздел 2. Природа и человек  (45 часов)

 1 Рельеф и недра (5 часов).

 2. Климат (6 часов).

 3 Богатство внутренних вод России (4 часа)

 4. Почвы – национальное достояние страны (5 часов)

 5. Живая природа (7 часов)

  6. В природе всё взаимосвязано.

 7  Природно – хозяйственные зоны (10 часов)

 8. Природопользование и охрана природы ( 4 часа).

 9. Население России (2 часа)

10. Кто мы? ( 2 часа) 11.  Куда и зачем едут люди?  (3 часа).

11. Куда и зачем едут люди? (3 часа)

12. Человек и труд.  (1 час)

13  Народы и религии России.  (3 часа)

14. Где и как живут люди? (4 часа)

                        Требования к уровню подготовки учащихся.                                  

                                 

Знать и понимать:

Основные географические понятия и термины

Знать основные виды и типы границ.

Понятия «территориальные воды»,  «Экономическая зона», «недра»,

соседние государства.

Знать в каких часовых поясах лежит Россия.

Факторы определяющие климат России.

Понятия «почва» .Существенные признаки почв.

Понятия ПТК, уровни ПТК.

Понятие «высотная поясность»

Показывать:

        Границу России, соседние государства и их столицы.

Уметь:

      Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов

      и явлений.

      Находить в разных источниках и анализировать информацию

      Определять координаты по глобусу и на карте.

      Анализировать географические карты.

Использовать:

       Приобретённые  знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Называть:

          Имена путешественников и первооткрывателей.

Прогнозировать:

  Изменения в результате деятельности человека

                                                      Список литературы:

Учебник: «География России. Природа и население»  А. И. Алексеев., М. «Дрофа».

УМК.

  1. Географический атлас. 8 класс. М. «Дрофа».
  2. Рабочая тетрадь по географии.8 класс. Сиротин В. И.  М. «Дрофа».

                                               Дополнительная литература:

!. « География  России. Природа. Население. Хозяйство».В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе., М., «Дрофа»

2. «За страницами учебника географии», М., «Дрофа».

3. Рабочая тетрадь .В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе., М., «Дрофа»

4. «Уроки географии» 8 – 9 класс  Ю. Н. Маерова.  М. «Дрофа»

5. «Наш дом – Земля» Душина И. В., Коринская В, А.   М., «Дрофа».

6.  Интернет – ресурсы.

                                               

          «Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________  Е. В .Пантюшина .

                      ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г

       

         «Согласовано»

 

  Заместитель директора по УВР

    МОУ СОШ № 6

______________ __/ Е. Ю. Волкова.

                            ФИО

« ____ » _____________ 20 _____г.

               «Утверждаю»

       

          Директор МОУ СОШ № 6

_________________/ Н.В. Капенкина.

                          ФИО

Протокол № ________ от

« ____ » _____________ 20 _____г.

                                                           

                               

                                                           

                                                           

     Рабочая программа педагога

Пантюшиной Елены Владимировны

                                                                                        Ф. И. О.

                                             география, 9 класс.

                                                                  Предмет, класс и т. п.

        

                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                           Педагогического совета

                                                                                                           Протокол № _____ от

                                                                                                           «___» _________ 20____ г.

                                       2013 -2014 учебный год

                                    Пояснительная записка (9 класс).

Программы:

!. География России  (7 – 9 классы) Примерная программа  основного общего образования        

   по географии.

2. Авторская программа по географии 6 – 10 Кл. / под редакцией Душиной И. В.

    М. «Дрофа», 2006 г

Учебно-тематическое планирование:

Учитель: Пантюшина Е.В.

Количество часов:

Всего:  68 часа;    в неделю 2  часа.

Плановых контрольных  работ:   8

Административных контрольных уроков     2 ч.

Практических работ 23,  из них оценочных 12.

Оценочные практические работы:

  1. Определение главных районов размещения трудоёмкого и металлоёмкого                                    

      машиностроения  по картам.

  1. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, а

также характеристики одной из металлургических баз по  картам и

статистическим материалам.

  1. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
  2. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и

Санкт – Петербурга.

  1. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из

территорий Центральной России.

  1. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности

Европейского Юга и Поволжья.

  1. Определение по картам  географического положения своего региона.
  2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.
  3. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути

решения экологических проблем.

  1. Изучение и оценка природных условий  Западно  – Сибирского  или

(Кузнецк – Алтайского) района для жизни и  и  быта человека.

  1. Составление характеристики Норильского промышленного узла.
  2.  Объяснение размещения крупнейших ПТК , установление причин уровня

сформированности каждого из них. (Восточная экономическая зона).

9 кл.

  №

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Исп.

ИКТ

К.р.,

л.р.,

п.р.

Дата.

Коррек- тировка

1

Что изучает география России?

1

1

Раздел          1

Хозяйство России.

20

Тема 1

Общая  характеристика хозяйства  Географическое районирование.

4

1

1.1

Понятие хозяйства  Его структура.

1

1.2

Этапы развития хозяйства.

1

1.3

Географическое районирование.

1

1

П.р.

    1.4

Обобщающий урок по теме 1.

1

К.р.

Тема 2

Главные отрасли и межотраслевые комплексы.

16

2.1

Сельское хозяйство, растениеводство.

1

1

П.р.

2.2

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

1

П.р.

2.3

Агропромышленный комплекс. Лёгкая и пищевая промышленность.

1

2.4

Лесной комплекс.

1

П.р.

2.5

Топливно   – энергетический комплекс. Топливная промышленность.

1

2.6

Электроэнергетика.

1

2.7

Металлургический  комплекс.

1

2.8

Машиностроительный комплекс.

1

2.9

Военно –промышленный комплекс (ВПК)

1

1

2.10

Химическая промышленность.

1

2.11

Транспорт.

1

1

2.12

Информационная инфраструктура.

1

2.13

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

1

2.14

Территориальное ( географическое ) разделение труда.

1

1

2.15

Работа в контурных картах .

1

1

П.р.

2.16

Обобщающий урок по теме 2.

1

К.р.

Раздел 2

Районы России.

43

Тема 3

Европейская часть России.

27

3.1

Восточно –Европейская равнина.

1

1

П.р.

3.2

Волга.

1

1

Центральная Россия.

3.3

Центральная Россия :  состав географическое

положение.

1

П.р.

3.4

Центральный район : особенности населения.

1

3.5

Хозяйство Центрального района.

1

3.6

Москва – столица России.

1

П.р.

3.7

Города Центрального района.

1

1

3.8

Центрально – Чернозёмный  район.

1

3.9

Волго – Вятский район.

1

   

Северо – Западный район.

 3.10

Географическое положение и природа.

1

К.р.

3.11

Города на старых водных торговых путях .

1

1

3.12

Санкт Петербург – новый «хозяйственный узел» России.

1

1

3.13

Санкт – Петербург-«вторая столица » России.

1

1

П.р.

3.14

Калининградская область.

1

Европейский  Север.

3.15

Географическое положение и природа.

1

П.р.

3.16

Этапы развития хозяйства.

1

3.17

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

1

Поволжье.

3.18

Географическое положение и природа.

1

П.р.

    3.29

Население и хозяйство.

1

1

3.20

Северный Кавказ.

1

Природные условия.

3.21

Хозяйство района.

1

3.22

Народы Северного Кавказа.

1

3.23

Южные моря России.

1

Урал.

3.24

Географическое положение и природа.

1

К.р.

3.25

Этапы развития и современное хозяйство.

1

3.26

Города Урала Проблемы района.

1

3.27

Обобщающий урок по теме 3.

1

К.р.

Тема 4

Азиатская часть России.

16

4.1

Природа Сибири.

1

4.2

Природа и ресурсы  гор Южной Сибири.

1

4.3

Арктические моря.

1

1

4.4

Население Сибири.

1

1

4.5

Хозяйственное освоение Сибири.

1

Западная Сибирь.

4.6

Природные условия и ресурсы.

1

П.р.

4.7

Хозяйство района.

1

Восточная Сибирь

1

4.8

Природные условия и ресурсы.

1

П.р.

4.10

Байкал.

1

1

4.11

Хозяйство района.

1

Дальний Восток.

4.12

Формирование территории.

1

К.р.

4.13

Природные условия и ресурсы.

1

П.р.

4.14

Моря Тихого океана.

1

1

4.15

Население района.

1

4.16

Хозяйство района.

1

4.17

Обобщающий урок по теме 4.

1

К.р.

4.18

Россия в мире.

1

4.19

Заключительный урок по географии России.

1

К.р.

    4.20

Повторение раздела « Хозяйство России».

1

4.21

Повторение раздела «Районы России».

1

Итого:

68

             

                              Содержание тем учебного курсаI

1.Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. (4 часа)

2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы. ( 16 часов)

3. Европейская часть России. (27 часов)

4. Азиатская часть России. (16 часов)

                     

                       Требования к уровню подготовки учащихся.                                  

                                 

Знать и понимать:

Основные географические понятия и термины

Изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами,

И отраслями в структуре хозяйства.

Условия и факторы  размещения предприятий.

Особенности сельского хозяйства страны.

Причины роста городов.

Знать демографические проблемы .

Показывать:

      Металлургические  центры и базы на карте.

     Города науки и технополисы.

.    

Сравнивать:

      Города России.

      Характеристики районов.

 Анализировать:    

       Географические карты. 

Уметь:

      Оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства.

      Уметь объяснять проблемы отраслей.

      Анализировать экономические карты и  статистические данные.

      Уметь давать оценку природным ресурсам.

Использовать:

       Приобретённые  знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Называть:

        Основные виды природных ресурсов.и примеры  рационального и нерационального

         их использования.

Прогнозировать:

  Изменения в результате деятельности человека

                                           

                                                      Список литературы:

Учебник: «География России. Хозяйство и географические районы»  А. И. Алексеев., М. «Дрофа».

УМК.

  1. Географический атлас. 9 класс. М. «Дрофа».
  2. Рабочая тетрадь по географии.9 класс. Сиротин В. И.  М. «Дрофа».

                                             Дополнительная литература:

!. « География  России. Природа. Население. Хозяйство».В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе., М., «Дрофа»

2. «Экономическая география России»  И. А . Родионова. М.

3. Рабочая тетрадь .В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе., М.,      

    «Дрофа»

4. «Уроки географии» 8 – 9 класс  Ю. Н. Маерова.  М. «Дрофа»

5. «Наш дом – Земля» Душина И. В., Коринская В, А.   М., «Дрофа».

6. «Коммерческая география. Россия и мировой рынок» Е. П. Плисецский. М.

     АСТ – ПРЕСС ШКОЛА.

7. Тесты для  итогового контроля. 8 – 9 класс. В. И. Сиротин. М. «Дрофа»

6.  Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по биологии, химии, географии ( 2013-2014 учебный год)

рабочие программы по биологии, химии, географии...

Тематическое планирование 5 класс 2013-2014

Данное тематическое планирование для 5 класса к учебнику Н.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой раскрывает не только содержание ,но и планируемые результаты....

Тематическое планирование 5 класс 2013-2014

Данное тематическое планирование для 5 класса к учебнику Н.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой раскрывает не только содержание ,но и планируемые результаты....

Тематическое планирование 5 класс 2013-2014

Данное тематическое планирование для 5 класса к учебнику Н.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой раскрывает не только содержание ,но и планируемые результаты....

ПРИКАЗ № 969-п от 26.11.2013 о доп занятиях по географии 2013-2014 уч. год

В данном приказе представлен список учителей, которые готовили учащихся, победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады по географии в 2013-2014 учебном году, на региональный этап....

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...