Урок по теме "Океаны"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_okeany_morozova.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по предмету:

география

Учитель: Морозова Нина Ивановна.

Класс: 7

Тема: Гидросфера. Воды мирового океана.

Количество уроков: 1.

Тип урока: 

  1. комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.

Цель: Сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана.

Задачи:

1) формирование знаний о Мировом океане, его частях, свойствах;

      2) формирование навыков работы с географическими картами;

      3) формирование навыков работы в парах;

4) формирование навыков использования информационных ресурсов;

Используемые ресурсы:

   1.Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан. И 1.  http://fcior.edu.ru/card/7667/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-mirovoy-okean-i1.html 

    2.  Океан - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28

    3.  Соленость вод мирового океана - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d36685c-d356-453b-8f37-1c5d3c9a22d6/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28

    4.  Температура вод мирового океана - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6620c67c-9418-40fa-a7c8-38142163e917/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28

    5.Химия гидросферы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/649e4c18-cb1d-74c6-31c5-af765186a422/1011493A.htm.

                    ( познакомиться с таблицей 2. )

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент. ( 2 - 3 мин.)
  2. Изучение нового материала по теме « Гидросфера. Мировой океан».(3-5 мин).
  1. Роль океана в жизни Земли. В учебнике (стр. 46) сравнить площадь суши и океана на диаграммах, сделать вывод, что площадь суши значительно меньше, чем океана  Океан определяет многие черты природы Земли: отдает атмосфере накопленное тепло, питает ее влагой.

      Откуда же взялась такая огромная масса воды и каков ее состав?

     

Работа с модулем «Океан» - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28

( познакомиться с гипотезой происхождения вод океана ),

                   2)   вспомнить основные свойства воды в океане из курса 6 класса – это соленость и температура. Работа с модулем : «Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан. И 1».  http://fcior.edu.ru/card/7667/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-mirovoy-okean-i1.html ( 6 - 8 мин.),

а)  знакомство с океанами – информация;

б)  работа с картой океанов;

в)  просмотр слайдов.      

                  3) вспомним, от чего зависит соленость и температура вод в океане.  Работа с      модулем «Соленость вод мирового океана» - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d36685c-d356-453b-8f37-1c5d3c9a22d6/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28. ( 9 – 10 мин.):

а) изменение солености на различной глубине, ( данные записать в тетрадь ),

б) влияние географической широты на соленость вод в океане.).

в)льды в океане; ( от температуры океанических вод зависит образование льда. Морская вода замерзает при температуре -2 градуса по С. Ледовый покров океана оказывает огромное влияние на климат Земли, на жизнь в самом океане ).

Работа с модулем «Температура вод мирового океана» - http://school-     collection.edu.ru/catalog/res/6620c67c-9418-40fa-a7c8-38142163e917/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28. ( 6 - 8 мин. ).

(  Влияние географической широты на температуру вод океане ).

 Водные массы: в океане различают поверхностные. Промежуточные, глубинные и придонные водные массы. Работа  с тематическим рубрикатором «Движение воды в океане»http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20156/.

а) определение водной массы,

б) температура морской поверхности ( Северной Атлантики ),  слайд 1,2.

                   4.  Закрепление материала.   Работа в парах для контроля.  ( 7 - 8 мин.).

                       Выбери правильный ответ.  1.  При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается,    б) не изменяется,   в) повышается.

      2.Каким образом и в связи с чем, изменяется температура воды с глубиной?

      3. Где соленость выше: около Антарктиды или в Северном Ледовитом океане?

                     4. Самый теплый из океанов:

                          а) Тихий,  б) Атлантический,  в) Индийский,  г) Северный Ледовитый.

                     

                       5. Наибольшая соленость воды наблюдается:

                            а) у экватора,                     б) в тропиках,  

                            в) в умеренных широтах,  г) в полярных широтах.

                        6. Назвать и показать на кате самое соленое море.

                         Работа с текстом «Химия гидросферы»: http://files.school-      collection.edu.ru/dlrstore/649e4c18-cb1d-74c6-31c5-af765186a422/1011493A.htm.

                    ( познакомиться с составом морской воды – табл. 2. )

                         Оценка ответов учащихся.

                         Домашнее задание:  Д., параграф 9, стр. 45-50, зад. 1-4, стр.50. ( 3 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...