Рабочая программа по географии для 10 класса
календарно-тематическое планирование (география, 10 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по геогафии для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_klass.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Программа

Сиротин В. И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс.- М.: Дрофа, 2004

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В. П. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М. : Просвещение, 2007

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В. И. Экономическая и социальная география мира:10 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.  – М.: Дрофа, 2007.
  • Экономическая и социальная география мра:10 класс. Атлас. – М. : Картография, 2008.

урока

Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Дополнительно

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/З

Стр.

Дата

Введение – 1 урок

1.(1)

Введение. Современные методы географических исследований.

Анализ карт различной тематики.

Вводный урок              (с элементами беседы)

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. Положение географии в системе наук.  Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации . Географическая карта - особый источник информации.  Другие способы и формы получения географической информации : Экспедиции, стационарные наблюдения, опыты моделирование.

Знать/понимать:

Основные географические понятия и термины;

Традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь:

Определять и сравнивать по разным источникам информации;

географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Изучения курса «География мира» в 10 классе

34 урока (1 урок в неделю) 2012-2013 учебный год


Раздел 1. Политическая карта мира – 4 урока

2 (1)

Многообразие стран современного мира. Различные подходы к их типологии.

№ 1 Типы стран Современного мира.

Вводная Л с элементами беседы

Политическая карта мира, изменение на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины. Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

1, к/к

3 (2)

Международные отношения и политическая карта мира.

КБ

2

4 (3)

Государственный строй стран мира.

№ 2 Характеристика ПГТ (по выбору).

Л с элементами беседы, практикум

3

5 (4)

Политическая география. Тематический контроль знаний

П

4

Раздел 2. Природа и человек в современном мире – 6 уроков

6 (1)

Взаимодействие природы и общества. Ресурсообеспеченность.

№ 3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов.

Вводная Л

Взаимодействие человечества и природы, изменения окружающей среды в прошлом и настоящем.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и их масштабы использования. Обеспеченность основными видами природных ресурсов. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное использование природных ресурсов. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.

Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов; процессов и явлений;

Оценивать и объяснять: Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

1

7 (2)

Минеральные и земельные ресурсы.

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

КБ

2

8 (3)

Водные ресурсы суши, биологические ресурсы.

П

2

9 (4)

Ресурсы мирового океана, климатические  и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

КБ

2

10 (5)

Загрязнение окружающей среды.

С

3

11 (6)

Географическое ресурсоведение и геэкология. Тематический контроль знаний.

ОКК

4

Раздел 3. Население Мира – 7 уроков

12 (1)

Численность и воспроизводство населения. I тип воспроизводства.

Вводная Л

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы.

Знать/понимать: численность и динамику, отдельных

1

13.(2)

II тип воспроизводства.

Демографическая политика.

№4: Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (устно)

Л с элем

Беседы

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Состав и структура населения. Демографическая политика. Половой возрастной состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Основные направления и типы миграций в мире.

Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс Урбанизация и ее формы, темпы и уровни.

Крупнейшие города и городские агломерации мира в России. Уровень и качество населения крупнейших стран и регионов мира.

Типы воспроизводства населения. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.

регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населении, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развитие природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять демографическую ситуации, уровни урбанизации  и территориальной концентрации населения.

1

14.(3)

Половой и возрастной состав

населения.

№5: Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами производства населения.

(приложение учебника)

П

2

15.(4)

Этнический и религиозный состав населения. Трудовые ресурсы.

№ 6: Составление

Сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира- РТ с. 10-12

КБ

2

16.(5)

Размещение и миграция населения.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

Л с элем

беседы

3

17.(6)

Городское население. Урбанизация как стихийный процесс.

Л с элем

беседы

4

18.(7)

Сельское население.

 Население и окружающая среда.

к/к с. 34-35

(итоговое задание)

КБ

4, к/к

Раздел 4.НТР и мировое хозяйство- 6 уроков

19.(1)

НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология.

Вводная

Л

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменения пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью  и сельским хозяйством.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Оценивать

Территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

1

20.(2)

Производство и

 управление.

КБ

1

21.(3)

Современное мировое хозяйство.

Л с элем

беседы

2

22.(4)

Отраслевая структура м.х.

КБ

3

23.(5)

Территориальная структура м.х.

П

3

24.(6)

Факторы размещение.

С

4

Раздел 5. География мирового хозяйства-10 уроков

25.(1)

География

промышленности. ТЭК.

Вводная

Л

.

26.(2)

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.

к/к с. 36-37

Л с элем

беседы

Мировое хозяйство, основные этапы его развития.

Географическое разделение труда.

Экономическая интеграция. Интеграционные группировки

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.

География мирового транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней торговли.

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны экспортеры основных видов продукции.

Виды международных экономических отношений.

Россия в мировой экономике. Мировая торговля и туризм

Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. География  мировых валютно-финансовых отношений.

Оценивать и объяснять:

Территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

 1, к/к

26.(3)

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность

к/к с. 38-43

Л с элем

беседы

1, к/к

28.(4)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

№ 7: Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности – РТ с. 13-16

П

1

29.(5)

Особенности с/х и рыболовства.

«Зеленая эволюция»

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Л с элем

беседы

2

30.(6)

География растениеводства

П

2

31.(7)

География животноводства.

С/Х и окружающая среда.

№8: Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур. – РТ

- к/к с. 44-45

П

2,

к/к

32.(8)

География транспорта. Сухопутный транспорт.

Л с элем

беседы

3

33.(9)

Водный и воздушный транспорт.

Транспорт и окружающая среда.

к/к с. 46-47

КБ

3,

34.(10)

Всемирные экономические отношения

№9: Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО

С

4

Тип урока: П – практикум, КБ – комбинированный, ОКК – обобщение, контроль и коррекция знаний и умений, Л – лекция, С - семинар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...