Внутреннее строение Земли
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Задачи:

- обучающие

ознакомить учащихся с внутренними слоями Земли: земная кора, мантия, ядро, астеносфера. Сформировать представление о литосфере и астеносфере;

- развивающие

Развивать умение систематизировать информацию на примере работы с таблицами; воспитательные

  • развитие познавательного интереса,
  • развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
  • воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-uroka.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Внутреннее строение Земли

1. ФИО: Афанасьева Римма Анатольевна

2. Место работы: МОУ «СОШ № 14 города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»

3.  Должность: учитель

4. Предмет: география

5. Класс: 6

Цель  урока:

Сформировать представление о внутреннем строении Земли;
показать связь между литосферой и мантией через достижение литосферных плит;

6. Задачи:

- обучающие

ознакомить учащихся с внутренними слоями Земли: земная кора, мантия, ядро, астеносфера. Сформировать представление о литосфере и астеносфере;

- развивающие

Развивать умение систематизировать информацию на примере работы с таблицами; воспитательные

  • развитие познавательного интереса,
  • развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
  • воспитывать любовь к природе.

7. Тип урока: изучение нового материала

8. Необходимое техническое оборудование:

таблица «Внутреннее строение Земли», компьютер с выходом в Интернет, карточки

9. Основные этапы урока:

1. организационно-мотивационный;

2. процессуально-содержательный;

3. закрепления;

4. рефлексивный;

5.объяснение домашнего задания.

10. Технологическая карта урока


Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

деятельность

ученика

Организационно-мотивационный этап

Организационный момент

Мы подошли к новой теме.

Ответы на вопросы учителя

 Определение темы урока

Кто уже догадался, как она называется?

Изучение нового материала

Что под нашими ногами, под лесами и  полями, и горами?

Литосфера

Как по современным представлениями возникла Земля?

Какова форма земли?

работа с новыми терминами

Какие оболочки Земли вы знаете? Назовите их

Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

Что общего, какая часть у этих терминов общая?

сфера

Давайте переведем эти слова

Воздушная, водная, каменная,

живая-оболочка жизни

Для чего необходимо изучать геосферы Земли?

Ответ находится в учебнике с.29 «Геосферы Земли».

Можно зачитать!

Сегодня на уроке мы начинаем изучать одну из геосфер Земли – литосферу

И нам необходимо для этого узнать? Что?

Какое внутреннее строение Земли?

Это и будет нашей темой урока

Записывают тему в тетрадь!

Формирование задач урока

Какое внутреннее  строение имеет наша Земля? Давайте сформулируем вопросы, которые помогут дать ответ на наш главный  вопрос.

Задачи:

  1. выделить внутренние оболочки Земли;
  2. установление размеров внутренних оболочек;
  3. выделить отличия внутренних оболочек;
  4. методы изучения внутреннего   строения Земли.

                    2 уровень  

Формулируем вопросы, которые далее совместно переводим в задачи урока.

- Что внутри нашей планеты? (выделить внутренние оболочки Земли);

- Что составляет большую часть объема Земли? (установить размеры внутренних оболочек)

- Чем отличаются друг от друга? (описать внутреннее строение Земли)

- Как изучается внутреннее строение Земли? (познакомиться с методами изучения внутреннего строения Земли)

Создание мотивационной установки

Мы живем на поверхности Земли и прекрасно ее видим, а что мы знаемо ней?

Возможна ли жизнь внутри Земли?

Высказывают свои предположения

Процессуально-содержательный этап

Внутренние строение оболочки Земли

Ответить на вопросы таблицы

Таблица (приложение)

Особенности строения каждой оболочки Земли

- Что изображено?

- Сколько выделяется внутренних оболочек у Земли?

-Назовите внутренние оболочки в порядке их расположения в Земле.

Чтобы справиться с поставленными задачами, необходимо провести исследования работаем группами:

1 ряд – земная кора

2 ряд – мантия

3 ряд - ядро

Деление учащихся на группы

Работают с текстом учебника с.29-30

Физкультминутка

Прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку:

голова – ядро;

туловище – мантия;

земная кора – ноги.

Выполняют движения частями тела, которые называет учитель термины из новой темы

Работа в группах

Ребята мы с вами дружные? Вот сейчас дружба, взаимоуважение, помощь друг другу помогут нам  работать в группах. Работать дружно, тихо, тихо, чтобы  не мешать другим.

Заполняют карточки

На работу 7 мин.

Отчет по группам

Дополнительные вопросы

1 ряд – земная кора

2 ряд – мантия

3 ряд – ядро

Учащиеся других групп записывают в тетрадь (внутреннее строение Земли)

Новый термин

Что такое литосфера?

Ответ найдите на с.30 учебника

Читают текст и отвечают на вопросы

- Является ли литосфера цельной оболочкой?

- Из чего она состоит?

- Бывает ли движение плит?

- Что за  силы вызывают движение плит?

- Какова  скорость?

Отвечают на вопросы после прочтения текста

1 ряд – 2 ряду вопросы по прочитанному тексту

Зачем изучают литосферу?

1.Искать п/иск;

2.предвидеть землетрясение;

3. извержение вулкана.

Для того чтобы избежать стихийных бедствий, необходимо изучать литосферу.

-какая служба несет ответственность за спасение от стихийных бедствий?

МЧС

Какой школьный предмет учит Вас правильно вести себя в непредвиденных обстоятельствах

ОБЖ

Этап закрепления

Закончите предложения, вставив нужные по смыслу слова.

Земля устроена хитро, сложней любой игрушки: внутри находится – ядро, но ядро не от пушки, затем представьте мантия лежит внутри Земли, но не такая мантия, что носят короли, затем земная кора.

Выбрались мы на поверхность – УРА!

Отвечают на вопросы, находят ошибки и исправляют

Ответить на вопросы

Из каких оболочек состоит Земля?

Почему мантию называют основной частью земли?

Как изменяется t в недрах земли?

Рефлексивный этап

Закончите предложение, чтобы ответить на вопрос «Возможна ли жизнь внутри Земли?», мы…. продолжите

Анализ своей деятельности

Мы изучили внутреннее строение Земли и определили, что Земля имеет 3 внутренние оболочки, мы смоделировали внутреннее строение.

Анализировали текст учебника, выделив особенности

Рефлексия эмоционального состояния

Назовите оболочку Земли, на которой вы находитесь, исходя из ваших ощущений и впечатлений после урока

Каким цветом вы изобразили бы земную кару? Почему?

Описывают свои ощущения, отвечают на вопросы

Объяснение домашнего задания

Домашнее задание

§ 6, с.34 вопросы1-5 устно;

выучить понятия;

задания по выбору:

1.посмотреть видеофрагмент «Географ-следопыт» и подготовить рассказ

2.посмотреть модель Земли с.33-34 (школа географа-следопыта)


Приложение

Внутреннее строение Земли

ЯДРО

Глубина залегания ядра (км)

Радиус

ядра (км)

Внутреннее

ядро

Внешнее

ядро

Температура в центре ядра



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внутреннее строение Земли"

Презентация к уроку по природоведению в 5 классе "Внутреннее строение Земли"....

Урок "Внутреннее строение Земли"

Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...

Внутреннее строение Земли 6 класс

Цели:образовательные: ·        сформировать представление о внутреннем строении Земли;·        ознакомить детей  с...

Презентация "Литосфера.Внутреннее строение Земли"

Показано: схема внутреннего строения Земли, географические задачи. задания для закрепления нового материала....

Внутренее строение Земли. Земная кора в литосфере

Урок географии для учащихся 6 классов учитель Дайдаева С.М. Тема: «Внутреннее строение Земли. Земная кора в литосфере». Цели: образовательные:  сформировать представление о внутренн...

открытый урок по природоведению "Внутреннее строение Земли"

Открытый урок во время педагогического марафона по природоведению....