Главные вкладки

    рабочая программа по географии 7 класс
    рабочая программа по географии (7 класс) на тему

    Мухина Юлия  Николаевна

    рабочая программа  и тематическое планирование по географии 7 класс  учебник О.А Климанова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_klass_geografiya_po_klimanovoy.doc142 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое  планирование  по  географии

    7 класс.

    Учитель — Мухина Ю.Н

    2013 -2014 учебный год.

    Программа  для общеобразовательных учреждений : География. 6 — 11 классы /составитель Е.В Овсянникова . - М.: Дрофа, 2010 год.

    География. Страноведение. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией О.А Климановой. - М.: Дрофа, 2010 год.

    2 часа  в неделю

    за год 68 часов.

    № п.п

    ТЕМА УРОКА

    Практические работы

    Основные ЗУНы

    Д/З

    Введение : «География в современном мире» ( 2 часа)

    1

    География в современном мире. Страноведение, разнообразие стран. Материки. Части света и страны.

    Материки, океаны, части света.

    П 1- 2

    2

    Источники страноведческой информации. Карта — один из основных источников информации.

    Географическая карты, источники географической информации.

    П 3 -5

    Раздел I “Земля — планета людей» ( 11 ч )

    Тема 1 «Население  мира» (5 ч)

    3

    Расселение  человека  по земному  шару.

    Пр.раб № 1 «Анализ  размещения населения по карте Плотность населения мира»

    Плотность населения  мира

    п.6

    4

    Численность и размещение населения мира.

    Пр.раб № 3 «Составление таблицы Крупные по численности населения страны мира и обозначение этих стран на контурной карте»

    Численность населения, размещение населения.

    П 7

    5

    Человеческие расы.

    Пр.раб № 2 «Нанесение  на контурную карту ареалов распространения основных человеческих рас».

    Расы

    П 8

    6

    Народы мира.

    Пр.раб № 4 «Нанесение на контурную карту древних речных цивилизаций»

    Народы мира, языковые семьи.

    П 9

    7

    Городское   и  сельское   население. Крупные  города  мира.

    Город, деревня, крупные города мира.

    П 10

    Тема 2 «Хозяйственная деятельность» ( 2 ч).

    8

    Возникновение и  развитие хозяйства

    хозяйство

    П 11

    9

    Современное хозяйство мира

    Пр.раб «Выявление  характерных черт  индустриальных сельских пейзажей своей местности или по литературному описанию»

    Периоды, сектора  и этапы хозяйства

    П 12

    Тема № 3 «Природа Земли и человек» ( 4 ч).

    10

    Влияние строения земной коры  на облик Земли.

    Пр.раб № 2 «Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры»

    Зависимость рельефа от строения земной коры

    П 13

    11

    Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

    Пр.раб № 1 «Составление картосхемы Самое удивительное на Земле: нанесение на карту точек  с самой высокой и низкой температурой, самыми большими и низкими высотами»

    Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

    П 14

    12

    Образование климатических областей.

    Пр.раб № 1 «Работа с климатограммами»

    Климатические области Земли

    П 15

    13

    Мировой  океан  и  его  значение  для человечества.

    Мировой океан и его значение.

    П 16

    Раздел II  Материки, океаны и страны мира (  45  ч  ).  Евразия ( 4 ч)

    14

    Общая характеристика Евразии.

    Пр.раб № 1 «Описание  географического  положения Евразии»

    Географическое положение Евразии

    П 17

    15

    Особенности природы и хозяйственного  использования Атлантического океана.

    Природа и хозяйственное использование Атлантики

    П 18

    16

    Особенности природы и хозяйственного  использования  Индийского  океана.

    Природа и хозяйственное использование Индийского  океана

    П 19

    17

    Контрольная работа за  1 четверть

    Тема 1 «Европа» (11 ч)

    18

    Северная Европа

    Пр.раб № 2 «Составление  маршрута морского  путешествия  с архипелага Шпицберген в Хельсинки с нанесением  на карту основных  проливов, заливов и островов»

    Регион Северная Европа

    П 20

    19

    Средняя Европа : Британские острова (Великобритания  и Ирландия)

    Пр.раб № «Описание  климатической диаграммы  города  и выявление  основных  факторов  формирования  морского  климата ( на примере  Лондона)

    Регион Средняя  Европа

    П 21

    20

    Франция  и страны  Бенилюкса.

    Прюраб № 4 «Составление  по картам  атласа и дополнительным  источникам комплексной  характеристики  одной  из  стран»

    Франция и другие страны

    П 22

    21

    Германия  и  Альпийские  страны.

    Германия и другие страны.

    П 23

    22

    Восточная Европа. Страны  между  Германией  и  Россией.

    Страны  Восточной  Европы

    П 24

    23

    Белоруссия. Украина. Молдавия.

    Страны  СНГ

    П 25

    24

    Южная  Европа. Страны  на Пиренейском полуострове.

    Пр.раб № 5 «Подготовка краткого  туристического  проспекта  и  карты Достопримечательности страны»

    Регион  Южная Европа

    П 26

    25

    Страны  на Апеннинском  полуострове.

    Пр.раб № 9 «Составление краткой характеристики  рекреационных  ресурсов  региона  и нанесение  на карту  крупных  рекреационных  районов»

    Страны на Апеннинском полуострове.

    П 27

    26

    Дунайские  и Балканские  страны.

    Пр.раб № 6 «Обозначение  на  контурной  карте  стран, расположенных  в  пределах  одного  речного  бассейна  и составление  маршрута   речного  путешествия»

    Дунайские  и Балканские  страны.

    П 28

    27

    Россия — самая большая  по площади  страна  мира.

    Особенности Рф

    П 29

    28

    Природа, население  и  хозяйство  России.

    Особенности природы, населения и хозяйства России.

    П 30

    Тема 2 «Азия»  ( 9 ч)

    29

    Закавказье.

    Пр.раб № 7 «Сравнительная характеристика  природы  и хозяйства  сухих  и  влажных  субтропиков».

    Страны Закавказья

    П 31

    30

    Юго — Западная  Азия.

    Пр.раб № 8 «Нанесение на карту  месторождений  полезных ископаемых»

    Страны юго — западной Азии.

    П 32

    31

    Центральная  Азия

    Страны Центральной  Азии

    П 33

    32

    Китай  и  Монголия

    Пр.раб № 11 «Анализ размещения  населения  по территории  страны  на  примере Китая»

    Китай и Монголия

    П 34

    33

    Япония  и  страны   на Корейском  полуострове.

    Япония, КНДР, Респ. Корея

    П 35

    34

    Южная  Азия.

    Пр.раб № 10 «Составление характеристики  одного  из типов  климата и нанесение  на карту  основных факторов его  формирования  на примере муссонного климата»

    Регион  Южная Азия

    П 36

    35

    Юго — Восточная  Азия.

    Пр.раб № 12 «Нанесение на карту  самых  крупных  и наиболее  значимых  природных объектов»

    Регион юго — восточная  Азия.

    П 37

    36

    Обобщающий  урок по  теме «Евразия»

    37

    Контрольная  работа за 2 четверть.

    Тема 3 «Африка»  ( 5 ч)

    38

    Общая характеристика Африки.

    Пр.раб № 1 «Географическое положение  и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка»

    Географическое положение Африки

    П 38

    39

    Северная  Африка.

    Пр.раб № 3 «Нанесение на карту  ареала  проживания  народов на примере арабов»

    Регион Северная Африка

    П 39

    40

    Западная  и  Центральная Африка

    Пр.раб № 2 «Нанесение  на карту наиболее  значимых  природных  объектов материка»

    Регион Западная и Центральная Африка

    П 40

    41

    Восточная  Африка.

    Регион Восточная Африка

    П 41

    42

    Южная Африка.

    Пр.раб № 4 «Изучение хозяйства  отдельных  стран  или регионов материка»

    Регион Южная Африка.

    П 42

    Тема 4 «Америка — Новый Свет»

    ( 9 ч).

    43

    Северная  и Южная  Америка.

    Пр.раб № 1 «Нанесение  на карту важнейших  природных  объектов Северной Америки»

    Пр.раб № 3 «Описание  географического положения Южной Америки»

    Географическое положение Америки

    П 43

    44

    Канада.

    Характеристика Канады.

    П 44

    45

    Особенности  географического  положения, государственного устройства  и  природы  США.

    Географическое, административное устройство и природа США.

    П 45

    46

    Население  и хозяйство США.

    Пр.раб № 2 «Изучение  региональных  различий  в природе  и  хозяйстве  страны  на  примере США»

    Население и хозяйство США

    П 46

    47

    Центральная Америка  и  Вест — Индия.

    Регион Центральная Америка и Вест - Индия

    П 47

    48

    Бразилия.

    Пр.раб № 4 «Составление  комплексной характеристики  реки на примере Амазонки».

    Особенности Бразилии.

    П 48

    49

    Хребты  и  нагорья  Анд : от Венесуэлы  и Чили.

    Пр.раб № 5 «Составление схемы  высотной  поясности на примере Экваториальных Анд»

    Андские страны

    П 49

    50

    Лаплатские страны

    Регион Лаплатских стран

    П 50

    51

    Контрольная работа за 3 четверть.

    Тема 5 «Австралия  и Океания»

    ( 4 ч)

    52

    Географическое положение  и природа  Австралии.

    Географическое положение Австралии.

    П 51

    53

    Австралийский Союз.

    Пр.раб № 1 «Выявление  влияния  рельефа на климат  материка  на примере Большого Водораздельного Хребта  и Центральной Австралии».

    Страна Австралийский  Союз

    П 52

    54

    Океания.

    Пр.раб № 2 «Составление  географического  описания острова  на примере Новой Зеландии»

    Океания.

    П 53

    55

    Особенности  природы  и  хозяйственного  использования  Тихого океана.

    Тихий  океан.

    П 54

    Тема 6 «Полярные области  Земли»

    ( 3 ч)

    56

    Полярные  области Земли.

    Полярные области Земли.

    П 55

    57

    Арктика.

    Пр.раб «Составление  краткой характеристики Северного Ледовитого океана»

    Арктика.

    П 56

    58

    Антарктика.

    Антарктика

    П 57

    Раздел III “Человек  и планета : история взаимоотношений» (10 ч)

    59

    История  изменения  природы Земли человеком.

    Изменение природы

    П 58

    60

    Влияние хозяйственной  деятельности человека  на различные оболочки Земли

    Изменение оболочек Земли.

    П 59

    61

    Изменение человеком природы  материков.

    Природа материков и изменения.

    П 59

    62

    Прошлое и будущее  Земли

    Прогнозы.

    П 60

    63

    Будущее нашей планеты и человечества.

    Будущее человечества.

    П 60

    64

    Обобщающий урок по разделу  III

    65

    Контрольная работа за год

    66

    Итоговый урок по курсу географии 7 класса.

    67

    Резервный урок

    68

    Резервный  урок.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

                           Рассмотрена и рекомендована                                               Согласовано        Согласовано                                       Утверждена приказом

                                                 к утверждению                                                                         Заместитель директора                                      на педагогическом                             директор МБОУ «СОШ  №10»

                                                Руководитель МО                                                                      по У ВР                                                                   совете школы                                     Армеева О.В

                                               _____Мухина Ю.Н                                                                   ______ Федотова С.Л                                        Протокол №______                            Приказ №_____

                                               Протокол №____                                                                      «____» ________20    г                                       от «___»_______20                         от «____» _________ 20    г.

                                              от «__» _______  20    г.

    Рабочая программа по географии для 7 класса

    на 2013-2014 учебный год

    Составитель программы: Мухина Ю.Н
                    1 первая  квалификационная категория.

    1.        Пояснительная записка

    Исходными документами для составления рабочей программы  учебного курса являются:

    1.Закон об образовании.

    2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

    3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г.

    4.Программа для общеобразовательных учреждений по географии к линии учебников под редакцией О. А. Климановой – А.и. Алексеева, авторы  В.В. Климанов, О. А. Климанова «Страноведение», 7 класс. М., Дрофа, 2010

    5.Устав школы.

    6.Учебный план для 7 класса.

    7.Учебник «География. Страноведение", под редакцией О.А. Климановой.  Москва, Дрофа, 2010г.

            

    Цели и задачи  обучения предмету.

    Основная цель курса - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

    Основная задача курса состоит в обучении  широкого  использования картографических источников информации, что позволяет учащимся при изучении материков, океанов и отдельных стран  освоить картографический метод познания нашей планеты.

    Таблица тематического распределения количества часов.

    Раздел , тема

    Количество часов

    Авторская программа

    Рабочая программа

    1.

    Введение

    1

    2

    2.

    Раздел 1. Земля – планета людей.

    18

    11

    2.1

    Тема 1. Население мира

    5

    2.2

    Тема 2. Хозяйственная деятельность

    2

    2.3

    Тема 3. Природа Земли и человек

    4

    3.

    Раздел 2. Материки, океаны и страны мира.

    44

    45

    3.1

    Тема 4. Евразия

    4

    3.2

    Тема 5. Европа

    11

    3.3

    Тема 6. Азия

    9

    3.4

    Тема 7. Африка

    5

    3.5

    Тема 8. Америка – Новый Свет.

    9

    3.6

    Тема 9. Австралия и Океания.

    4

    3.7

    Тема 10. Полярные области Земли.

    3

    4.

    Раздел 3. Человек и планета: история взаимоотношений.

    3

    10

    5.

    Резерв времени

    2

    6.

    Оценочных практических работ

    19

    19

    2.  Содержание обучения

    Перечень  оценочных практических работ.

    П.Р.  № 1. Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира».

    П.Р. № 2.  Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.

    П.Р. № 1. Работа с климатограммами.

    П.Р.  № 1. Описание географического положения Евразии.

    П.Р. №. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).

    П.Р. № 4. Составление по картам атласа и дополнительным источникам информации комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы).

    П.Р. № 5. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).

    П.Р. № 6 Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна, и составление маршрута речного путешествия (на примере путешествия по Дунаю).

    П.Р. № 7. Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).

    П.Р. № 10. Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан).

    П.Р.  № 11. Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).

    П.Р. № 1.  Географическое положение и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.

    П.Р.  № 2.  Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.

    П.Р.  № 4.  Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).

    П.Р.  № 2.  Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).

    П.Р.  № 4. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

    П.Р.  № 1.  Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).

    П.Р.  № 2. Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).

    П.Р.  . Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

    Требования к подготовке учащихся по предмету.

    Планируемые результаты обучения  по теме  «Введение»

    Учащиеся должны уметь:

    • объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

    • давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;

    • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

    • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

    • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

    • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминаемые в параграфах.

    Планируемые результаты обучения по теме «Население мира»

     Учащиеся должны уметь:

    • объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

    • показывать по карте предполагаемые пути

    расселения человечества на Земле;

        • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

       • давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

       • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

    • объяснять расовые отличия разных народов мира;

    • приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

    • приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

    • называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

    Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»

    Учащиеся должны уметь:

    • объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

    • приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

    • называть причины изменений хозяйственной деятельности.

    Планируемые результаты обучения по теме:  «Природа Земли и человек»

     Учащиеся должны уметь:

    • объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;

    • читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

    • давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;

    • читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

    • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

    • называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

    • доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

    • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

    Планируемые результаты обучения по разделу  «Материки, океаны и страны мира»

    Учащиеся должны уметь:

    • показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

    • называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

    • называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

    • приводить примеры, доказывающие влияние  географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

    • называть характерные особенности природы  материков и океанов;

    • давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

    • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

    • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

    • определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

    • давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

    • называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;

    • показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

    • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

    • выявлять черты различия природы Азии и Европы;

    • давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;

    • объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

    • называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;

    • давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

    • на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.

    3.  Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

    УМК:

    1. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2009

    2.  Географический атлас. 7 класс. М.: Дрофа, 2009

    3. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь.  География. Страноведение. 7 класс.  М.: Дрофа, 2010

    Дополнительная литература:

    1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.

    2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.  Материки, океаны, народы и страны. М.: «ВАКО», 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

    Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

    Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

    Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

    В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...