рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Мухина Юлия  Николаевна

рабочая программа  и тематическое планирование по географии 7 класс  учебник О.А Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_geografiya_po_klimanovoy.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование  по  географии

7 класс.

Учитель — Мухина Ю.Н

2013 -2014 учебный год.

Программа  для общеобразовательных учреждений : География. 6 — 11 классы /составитель Е.В Овсянникова . - М.: Дрофа, 2010 год.

География. Страноведение. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией О.А Климановой. - М.: Дрофа, 2010 год.

2 часа  в неделю

за год 68 часов.

№ п.п

ТЕМА УРОКА

Практические работы

Основные ЗУНы

Д/З

Введение : «География в современном мире» ( 2 часа)

1

География в современном мире. Страноведение, разнообразие стран. Материки. Части света и страны.

Материки, океаны, части света.

П 1- 2

2

Источники страноведческой информации. Карта — один из основных источников информации.

Географическая карты, источники географической информации.

П 3 -5

Раздел I “Земля — планета людей» ( 11 ч )

Тема 1 «Население  мира» (5 ч)

3

Расселение  человека  по земному  шару.

Пр.раб № 1 «Анализ  размещения населения по карте Плотность населения мира»

Плотность населения  мира

п.6

4

Численность и размещение населения мира.

Пр.раб № 3 «Составление таблицы Крупные по численности населения страны мира и обозначение этих стран на контурной карте»

Численность населения, размещение населения.

П 7

5

Человеческие расы.

Пр.раб № 2 «Нанесение  на контурную карту ареалов распространения основных человеческих рас».

Расы

П 8

6

Народы мира.

Пр.раб № 4 «Нанесение на контурную карту древних речных цивилизаций»

Народы мира, языковые семьи.

П 9

7

Городское   и  сельское   население. Крупные  города  мира.

Город, деревня, крупные города мира.

П 10

Тема 2 «Хозяйственная деятельность» ( 2 ч).

8

Возникновение и  развитие хозяйства

хозяйство

П 11

9

Современное хозяйство мира

Пр.раб «Выявление  характерных черт  индустриальных сельских пейзажей своей местности или по литературному описанию»

Периоды, сектора  и этапы хозяйства

П 12

Тема № 3 «Природа Земли и человек» ( 4 ч).

10

Влияние строения земной коры  на облик Земли.

Пр.раб № 2 «Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры»

Зависимость рельефа от строения земной коры

П 13

11

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

Пр.раб № 1 «Составление картосхемы Самое удивительное на Земле: нанесение на карту точек  с самой высокой и низкой температурой, самыми большими и низкими высотами»

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

П 14

12

Образование климатических областей.

Пр.раб № 1 «Работа с климатограммами»

Климатические области Земли

П 15

13

Мировой  океан  и  его  значение  для человечества.

Мировой океан и его значение.

П 16

Раздел II  Материки, океаны и страны мира (  45  ч  ).  Евразия ( 4 ч)

14

Общая характеристика Евразии.

Пр.раб № 1 «Описание  географического  положения Евразии»

Географическое положение Евразии

П 17

15

Особенности природы и хозяйственного  использования Атлантического океана.

Природа и хозяйственное использование Атлантики

П 18

16

Особенности природы и хозяйственного  использования  Индийского  океана.

Природа и хозяйственное использование Индийского  океана

П 19

17

Контрольная работа за  1 четверть

Тема 1 «Европа» (11 ч)

18

Северная Европа

Пр.раб № 2 «Составление  маршрута морского  путешествия  с архипелага Шпицберген в Хельсинки с нанесением  на карту основных  проливов, заливов и островов»

Регион Северная Европа

П 20

19

Средняя Европа : Британские острова (Великобритания  и Ирландия)

Пр.раб № «Описание  климатической диаграммы  города  и выявление  основных  факторов  формирования  морского  климата ( на примере  Лондона)

Регион Средняя  Европа

П 21

20

Франция  и страны  Бенилюкса.

Прюраб № 4 «Составление  по картам  атласа и дополнительным  источникам комплексной  характеристики  одной  из  стран»

Франция и другие страны

П 22

21

Германия  и  Альпийские  страны.

Германия и другие страны.

П 23

22

Восточная Европа. Страны  между  Германией  и  Россией.

Страны  Восточной  Европы

П 24

23

Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны  СНГ

П 25

24

Южная  Европа. Страны  на Пиренейском полуострове.

Пр.раб № 5 «Подготовка краткого  туристического  проспекта  и  карты Достопримечательности страны»

Регион  Южная Европа

П 26

25

Страны  на Апеннинском  полуострове.

Пр.раб № 9 «Составление краткой характеристики  рекреационных  ресурсов  региона  и нанесение  на карту  крупных  рекреационных  районов»

Страны на Апеннинском полуострове.

П 27

26

Дунайские  и Балканские  страны.

Пр.раб № 6 «Обозначение  на  контурной  карте  стран, расположенных  в  пределах  одного  речного  бассейна  и составление  маршрута   речного  путешествия»

Дунайские  и Балканские  страны.

П 28

27

Россия — самая большая  по площади  страна  мира.

Особенности Рф

П 29

28

Природа, население  и  хозяйство  России.

Особенности природы, населения и хозяйства России.

П 30

Тема 2 «Азия»  ( 9 ч)

29

Закавказье.

Пр.раб № 7 «Сравнительная характеристика  природы  и хозяйства  сухих  и  влажных  субтропиков».

Страны Закавказья

П 31

30

Юго — Западная  Азия.

Пр.раб № 8 «Нанесение на карту  месторождений  полезных ископаемых»

Страны юго — западной Азии.

П 32

31

Центральная  Азия

Страны Центральной  Азии

П 33

32

Китай  и  Монголия

Пр.раб № 11 «Анализ размещения  населения  по территории  страны  на  примере Китая»

Китай и Монголия

П 34

33

Япония  и  страны   на Корейском  полуострове.

Япония, КНДР, Респ. Корея

П 35

34

Южная  Азия.

Пр.раб № 10 «Составление характеристики  одного  из типов  климата и нанесение  на карту  основных факторов его  формирования  на примере муссонного климата»

Регион  Южная Азия

П 36

35

Юго — Восточная  Азия.

Пр.раб № 12 «Нанесение на карту  самых  крупных  и наиболее  значимых  природных объектов»

Регион юго — восточная  Азия.

П 37

36

Обобщающий  урок по  теме «Евразия»

37

Контрольная  работа за 2 четверть.

Тема 3 «Африка»  ( 5 ч)

38

Общая характеристика Африки.

Пр.раб № 1 «Географическое положение  и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка»

Географическое положение Африки

П 38

39

Северная  Африка.

Пр.раб № 3 «Нанесение на карту  ареала  проживания  народов на примере арабов»

Регион Северная Африка

П 39

40

Западная  и  Центральная Африка

Пр.раб № 2 «Нанесение  на карту наиболее  значимых  природных  объектов материка»

Регион Западная и Центральная Африка

П 40

41

Восточная  Африка.

Регион Восточная Африка

П 41

42

Южная Африка.

Пр.раб № 4 «Изучение хозяйства  отдельных  стран  или регионов материка»

Регион Южная Африка.

П 42

Тема 4 «Америка — Новый Свет»

( 9 ч).

43

Северная  и Южная  Америка.

Пр.раб № 1 «Нанесение  на карту важнейших  природных  объектов Северной Америки»

Пр.раб № 3 «Описание  географического положения Южной Америки»

Географическое положение Америки

П 43

44

Канада.

Характеристика Канады.

П 44

45

Особенности  географического  положения, государственного устройства  и  природы  США.

Географическое, административное устройство и природа США.

П 45

46

Население  и хозяйство США.

Пр.раб № 2 «Изучение  региональных  различий  в природе  и  хозяйстве  страны  на  примере США»

Население и хозяйство США

П 46

47

Центральная Америка  и  Вест — Индия.

Регион Центральная Америка и Вест - Индия

П 47

48

Бразилия.

Пр.раб № 4 «Составление  комплексной характеристики  реки на примере Амазонки».

Особенности Бразилии.

П 48

49

Хребты  и  нагорья  Анд : от Венесуэлы  и Чили.

Пр.раб № 5 «Составление схемы  высотной  поясности на примере Экваториальных Анд»

Андские страны

П 49

50

Лаплатские страны

Регион Лаплатских стран

П 50

51

Контрольная работа за 3 четверть.

Тема 5 «Австралия  и Океания»

( 4 ч)

52

Географическое положение  и природа  Австралии.

Географическое положение Австралии.

П 51

53

Австралийский Союз.

Пр.раб № 1 «Выявление  влияния  рельефа на климат  материка  на примере Большого Водораздельного Хребта  и Центральной Австралии».

Страна Австралийский  Союз

П 52

54

Океания.

Пр.раб № 2 «Составление  географического  описания острова  на примере Новой Зеландии»

Океания.

П 53

55

Особенности  природы  и  хозяйственного  использования  Тихого океана.

Тихий  океан.

П 54

Тема 6 «Полярные области  Земли»

( 3 ч)

56

Полярные  области Земли.

Полярные области Земли.

П 55

57

Арктика.

Пр.раб «Составление  краткой характеристики Северного Ледовитого океана»

Арктика.

П 56

58

Антарктика.

Антарктика

П 57

Раздел III “Человек  и планета : история взаимоотношений» (10 ч)

59

История  изменения  природы Земли человеком.

Изменение природы

П 58

60

Влияние хозяйственной  деятельности человека  на различные оболочки Земли

Изменение оболочек Земли.

П 59

61

Изменение человеком природы  материков.

Природа материков и изменения.

П 59

62

Прошлое и будущее  Земли

Прогнозы.

П 60

63

Будущее нашей планеты и человечества.

Будущее человечества.

П 60

64

Обобщающий урок по разделу  III

65

Контрольная работа за год

66

Итоговый урок по курсу географии 7 класса.

67

Резервный урок

68

Резервный  урок.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

                       Рассмотрена и рекомендована                                               Согласовано        Согласовано                                       Утверждена приказом

                                             к утверждению                                                                         Заместитель директора                                      на педагогическом                             директор МБОУ «СОШ  №10»

                                            Руководитель МО                                                                      по У ВР                                                                   совете школы                                     Армеева О.В

                                           _____Мухина Ю.Н                                                                   ______ Федотова С.Л                                        Протокол №______                            Приказ №_____

                                           Протокол №____                                                                      «____» ________20    г                                       от «___»_______20                         от «____» _________ 20    г.

                                          от «__» _______  20    г.

Рабочая программа по географии для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель программы: Мухина Ю.Н
                1 первая  квалификационная категория.

1.        Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы  учебного курса являются:

1.Закон об образовании.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г.

4.Программа для общеобразовательных учреждений по географии к линии учебников под редакцией О. А. Климановой – А.и. Алексеева, авторы  В.В. Климанов, О. А. Климанова «Страноведение», 7 класс. М., Дрофа, 2010

5.Устав школы.

6.Учебный план для 7 класса.

7.Учебник «География. Страноведение", под редакцией О.А. Климановой.  Москва, Дрофа, 2010г.

        

Цели и задачи  обучения предмету.

Основная цель курса - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основная задача курса состоит в обучении  широкого  использования картографических источников информации, что позволяет учащимся при изучении материков, океанов и отдельных стран  освоить картографический метод познания нашей планеты.

Таблица тематического распределения количества часов.

Раздел , тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

2

2.

Раздел 1. Земля – планета людей.

18

11

2.1

Тема 1. Население мира

5

2.2

Тема 2. Хозяйственная деятельность

2

2.3

Тема 3. Природа Земли и человек

4

3.

Раздел 2. Материки, океаны и страны мира.

44

45

3.1

Тема 4. Евразия

4

3.2

Тема 5. Европа

11

3.3

Тема 6. Азия

9

3.4

Тема 7. Африка

5

3.5

Тема 8. Америка – Новый Свет.

9

3.6

Тема 9. Австралия и Океания.

4

3.7

Тема 10. Полярные области Земли.

3

4.

Раздел 3. Человек и планета: история взаимоотношений.

3

10

5.

Резерв времени

2

6.

Оценочных практических работ

19

19

2.  Содержание обучения

Перечень  оценочных практических работ.

П.Р.  № 1. Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира».

П.Р. № 2.  Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.

П.Р. № 1. Работа с климатограммами.

П.Р.  № 1. Описание географического положения Евразии.

П.Р. №. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).

П.Р. № 4. Составление по картам атласа и дополнительным источникам информации комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы).

П.Р. № 5. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).

П.Р. № 6 Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна, и составление маршрута речного путешествия (на примере путешествия по Дунаю).

П.Р. № 7. Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).

П.Р. № 10. Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан).

П.Р.  № 11. Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).

П.Р. № 1.  Географическое положение и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.

П.Р.  № 2.  Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.

П.Р.  № 4.  Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).

П.Р.  № 2.  Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).

П.Р.  № 4. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

П.Р.  № 1.  Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).

П.Р.  № 2. Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).

П.Р.  . Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

Требования к подготовке учащихся по предмету.

Планируемые результаты обучения  по теме  «Введение»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

• давать характеристику «Политической карты мира» — по масштабу, охвату территории, содержанию;

• находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

• приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

• находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

• показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминаемые в параграфах.

Планируемые результаты обучения по теме «Население мира»

 Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

• показывать по карте предполагаемые пути

расселения человечества на Земле;

    • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

   • давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

   • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту шютности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

• объяснять расовые отличия разных народов мира;

• приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

• приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

• называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Планируемые результаты обучения по теме «Хозяйственная деятельность людей»

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики), промышленность добывающая и обрабатывающая, растениеводство, животноводство, сфера услуг;

• приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

• называть причины изменений хозяйственной деятельности.

Планируемые результаты обучения по теме:  «Природа Земли и человек»

 Учащиеся должны уметь:

• объяснять значения понятий: платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы;

• читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

• давать характеристику климата, выбирая и используя соответствующие карты;

• читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

• приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

• называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

• доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

• показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Планируемые результаты обучения по разделу  «Материки, океаны и страны мира»

Учащиеся должны уметь:

• показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

• называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

• называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

• приводить примеры, доказывающие влияние  географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

• называть характерные особенности природы  материков и океанов;

• давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

• приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

• объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

• определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

• давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

• называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками всемирного природного и культурного наследия;

• показывать по карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

• характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

• выявлять черты различия природы Азии и Европы;

• давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки;

• объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

• называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа;

• давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

• на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.

3.  Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

УМК:

1. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин. География. Страноведение. 7 класс. М.: Дрофа, 2009

2.  Географический атлас. 7 класс. М.: Дрофа, 2009

3. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь.  География. Страноведение. 7 класс.  М.: Дрофа, 2010

Дополнительная литература:

1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.

2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.  Материки, океаны, народы и страны. М.: «ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...