календарно- тематическое планирование уроков географии 6-8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Хорольская Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков географии по учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. для 6 -8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_-8_klass_geografiya_domogatskikh.rar105.97 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Дата

Содержание программного материала

Основные понятия темы, персоналии

Практические работы

Краеведческий модуль

Домашнее задание

Раздел 1.ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ /21 час /

Тема 1. Мировая суша (1 час)

1/1

Суша в океане. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты

Дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Материк, океан, часть света, осторов

 

§ 1, вопр. стр.13-14

Тема 2. Поверхность Земли (5 часов)

1/2

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли (ФГОС)

.Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Уметь оценивать и прогнозировать: по карте литосферных плит изменения очертания материков и океанов в отдаленном будущем, изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках.  Называть типы земной коры. Основные тектонические структуры , мировые центры месторождений полезных ископаемых , сейсмически опасные территории

 

Геологическое время, геологические эры и периоды

 

§ 2, вопр.стр.24

2/3

Строение земной коры

 

 Океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба

 

§ 3, вопр.стр.30-31

3/4

Литосферные плиты и современный рельеф.

Литосферные плиты

 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты».

§ 4,вопр.стр.39

4/5

Платформы и равнины.

Платформы, равнины

§ 5,вопр. стр. 33-34

5/6

Складчатые пояса и горы

Складчатые пояса и горы

 

§ 6,вопр. стр.50, тест стр.50-52

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

1/7

Пояса планеты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. (ФГОС)

Дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Климатообразующий фактор

2. 0пределение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

§ 7, вопр. стр.60

2/8

Воздушные массы и климатические пояса

Тип климата, климатограмма, воздушная масса

 3. Анализ климатограмм для основных типов климата.

§ 8, вопр. стр.68

3/9

Климатообразующие факторы

 Пассаты, муссоны, западный и северо-западный перенос, континентальность климата

 

§9, вопр. стр.75-76

4/10

Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли», «Атмосфера».

Повт.§1-9, Тест с.50-52, 76-77

 

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

1/11

Мировой океан и его части (ФГОС)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана

§ 10, вопр. стр.85

2/12

Движение вод Мирового океана. Система течений. (ФГОС)

Волны, цунами, ветровые и стоковые течения

§ 11, вопр. стр.91-92

3/13

Органический мир океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. (ФГОС)

Планктон, бентос, нектон

4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

§ 12, вопр. стр.99

4/14

Особенности природы отдельных океанов (ФГОС)

 § 13 вопр. стр.106, тест стр. 107-108

Тема 5. Геосфера (2 часа)

1/15

Географическая оболочка Земли, ее составные части (ФГОС

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес,  арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи

Природный комплекс, географическая оболочка

5. Анализ схем круговорота веществ и энергии.

§ 14,  вопр. стр. 114-115

2/16

Широтная зональность и высотная поясность.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. (ФГОС)

Закон географической зональности , природная зона

6.Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа

§ 15, вопр. стр.121

Тема 6. Человек (4 часа)

1/17

Освоение земли человеком (ФГОС)

 

 

Миграция

§16, вопр. стр.129

2/18

Охрана природы (ФГОС)

 

Охраняемые природные территории, всемирное наследие

§17, вопр. стр.135-136

3/19

Население Земли (ФГОС)

 

 Раса, этнос, религия, цивилизация

 

§18, вопр.стр.142

4/20

Страны мира (ФГОС)

Монархия, республика

7. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

§19, вопр. стр.147-148, тест стр. 148-149

21

Обобщение по разделу 1: «Планета, на которой мы живем».

Повторить

§§ 1-19, номенклатура

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. /44 часа /

Тема 1. Африка (9 часов)

1/22

Африка: географическое положение и история исследования.

  Научить объяснять особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов., особенности расового этнического состава населения, различия в условиях  жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран, различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях, особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран. Научить детей описывать географическое положение объектов, компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран, объекты  и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ, особенности  материальной и духовной культуры крупных народов. Научить определять (измерять) географическую информацию по картам различного содержания, называть или показывать важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран. Показывать крупнейшие , густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира., основные культурно – исторические центры страны их столицы и крупные города, ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности. Знать меры по охране атмосферы , вод океанов и суши.

8. Определение координат крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах.

§ 20, вопр. стр. 160

2/23

Геологическое строение и рельеф Африки

Восточно-Африканский разлом

9.Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

§ 21, вопр. стр.164

3/24

Климат Африки

§ 22, вопр. стр.171

4/25

Гидрография Африки

 

§ 23, вопр. стр.180

5/26

Природные зоны. Природные ресурсы и их использование.

(ФГОС)

Сахель саванна

§ 24, вопр. стр. 191

6/27

Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.(ФГОС)

Экваториальная раса

§ 25, вопр. стр. 197

7/28

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы: Северная и Западная Африка.(ФГОС)

Страны Магриба

§ 26, вопр. стр. 204-205

8/29

Центральная, Восточная и Южная Африка.

§27, вопр. стр. 212

9/30

Обобщение по теме «Африка».

10. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

Повт. §20-§27, тест стр. 212-216

Тема 2. Австралия (5 часов)

1/31

Географическое положение и история исследования

Австралии.

11.Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы материка.

§ 28, вопр.  стр. 223-224

2/32

Компоненты природы Австралии

Лакколит, эндемик

§ 29, вопр. стр.232

3/33

Основные черты природы Австралии. Природные ресурсы и их использование. (ФГОС)

§ 30, вопр. стр. 238-239

4/34

Австралийский Союз. Население Австралии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека (ФГОС)

Аборигены

§ 31, вопр. стр. 244

5/35

Океания - островной регион.

§ 32, вопр. стр. 253, тест стр. 254-256

Тема 3. Антарктида(2часа)

1/36

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности

§ 33, вопр. стр. 12

2/37

Особенности природы Антарктиды

Шельфовый ледник

§ 34, вопр. стр. 21-22, тест стр. 22-23

Тема 4. Южная Америка (8часов)

1/38

Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки

12.Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

§ 35, вопр. стр.31-32

2/39

Основные черты природы Южной Америки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.(ФГОС)

§36, вопр. стр.37-38

3/40

Климат Южной Америки.

§ 37, вопр. стр. 43

4/41

Гидрография Южной Америки

§ 38 , вопр. стр.49-50

5/42

Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование(ФГОС)

Сельва, пампа

13.Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

§39, вопр. стр.61

6/43

Население Южной Америки..(ФГОС)

Метис, мулат, самбо

14.Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки.

§ 40, вопр. стр.67

7/44

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.(ФГОС)

Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка

§ 41, вопр. стр.78

8/45

Обобщение по теме «Южная Америка».

Повт § 35-41, тест  стр. 78-81

Тема5. « Северная Америка» ( 9 часов)

1/46

Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки.

§ 42, вопр. стр.91

2/47

Геологическое строение и рельеф Северной Америки (ФГОС)

Каньон

§ 43, вопр. стр.99-100

3/48

Климат Северной Америки

Торнадо

§ 44, вопр. стр.107

4/49

15.Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе

Повт § 44

5/50

Гидрография Северной Америки

Каньон  

§ 45, вопр. стр.116

6/51

Разнообразие природы Северной Америки (ФГОС)

Прерии

§ 46, вопр. стр.126

7/52

Население Северной Америки (ФГОС)

16. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

§ 47, вопр. стр.134

8/53

Регионы Северной Америки (ФГОС)

Англо-Америка

 

§ 48, вопр. стр.142

9/54

Обобщение по теме

« Северная Америка».

Повт § 42-48, тест стр. 142-145

Тема 6. «Евразия» (11 часов)

1/55

Географическое положение и история и исследования Евразии.

                                      р/к

§ 49, вопр. стр. 153

2/56

Основные черты природы Евразии.  Геологическое строение и рельеф.  Полезные ископаемые(ФГОС)

р/к

§ 50, вопр. стр.160

3/57

Климат Евразии.

17.Определение типа климата по климатограммам

 р/к

§ 51, вопр. стр.168

4/58

Гидрография Евразии

 р/к

§ 52, вопр. стр.174-175

5/59

Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование. (ФГОС)

18. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ё параллели.

 р/к

§ 53, вопр. стр.183

6/60

Население Евразии.(ФГОС)

р/к

§ 54вопр. стр. 188-189

7/61

Регионы Европы (ФГОС)

§ 55, вопр. стр. 200

8/62

19. Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.

Повт. § 55

9/63

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия.(ФГОС)

19. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

 Р/к

§ 56,вопр. стр. 209-210

10/64

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.

(ФГОС)

§ 57, вопр. стр.216-217

11/65

Обобщение по теме «Евразия».

 

Повт . § 49-57, тест стр.217-220

Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

/ 3 часа /

1/66

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.  Сохранение качества окружающей среды. (ФГОС)

Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема

§ 58, вопр. стр. 228-229

2/67

20. Выявление связей между компонентами природного комплекса Минераловодского района (работа на местности)

Повт. § 58

3/68

Основные типы природопользования.  Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. (ФГОС)

 

Всего практических работ – 20, из них: оценочные – 1, 4, 6, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 19,  (всего 10),

                                                                    Тренировочные – 2, 3, 5, 7, 8, 12, 14, 16, 17, 20 (всего 10).


«Согласовано»                                                                                «Рассмотрено»

Зам. директора по УР                                                                на заседании МО

________ (_________________)                                                                           «____»_____________ 20     г.

                                                                                         ____________ (Черепанова Л.А.)

Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 7 классе

на 2012-2013 уч. год

Четверти

Количество часов

Практические работы

1

18

6

2

14

5

3

20

5

4

16

4

год

68

20

                Программа под редакцией Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Материки и океаны»

УМК: 1.Учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский « География. Материки и океаны: в 2ч. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2011

           2. Рабочая тетрадь по учебнику  М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2012

             3.За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

             4.И.Н. Нагорная  «География. 7 класс. Поурочные планы» , Волгоград.

             

Расчасовка по темам:

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Мировая суша

1

2

Поверхность Земли

5

3

Атмосфера

4

4

Мировой океан

4

5

Геосфера

2

6

Человек

4 +1

7

Африка

9

8

Австралия

5

9

Антарктида

2

10

Южная Америка

8

11

Северная Америка

9

12

Евразия

11

13

Взаимоотношения человека и природы

3

Цель курса:

 - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

 

Рабочая программа по географии в 7 классе на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе образовательных учреждений «География  7 кл.», автор

Е.М. Домогацких (М., Русское слово, 2008 г.). Данная программа  рекомендована для изучения географии в 7 классе Министерством образования РФ.

 Цель данной  рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

         Предлагаемая  рабочая программа призвана решать следующие задачи:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

             Курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предлагается примерное распределение  часов по темам:

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Мировая суша

1

2

Поверхность Земли

5

3

Атмосфера

4

4

Мировой океан

4

5

Геосфера

2

6

Человек

4 +1

7

Африка

9

8

Австралия

5

9

Антарктида

2

10

Южная Америка

8

11

Северная Америка

9

12

Евразия

11

13

Взаимоотношения человека и природы

3

                                                

        Количество часов и практических работ  по четвертям:

Четверти

Количество часов

Практические работы

1

18

6

2

14

5

3

20

5

4

16

4

год

68

20

Программа: Программа общеобразовательных учреждений, «География 6-10 класс», автор: Е.М. Домогацких  М.: Русское слово, 2010г., стр.11.

УМК: 1.Учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский « География. Материки и океаны: в 2ч. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2011

           2. Рабочая тетрадь по учебнику  М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2012

Методическое оснащение:

В.И. Сиротин. Практические работы по географии 6-10 классы. М. 2003г.

В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы, М.: Дрофа, 2002г.

Г.Н. Элькин. Поурочное планирование.  С-Петербург: Паритет,  2002г.

Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии.  М.:ВАКО, 2005г.

За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

И.Н. Нагорная  «География. 7 класс. Поурочные планы» , Волгоград

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса географии  за 7 класс ученик должен:

Знать (понимать):

 - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

 - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

 - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными    

   особенностями отдельных стран и регионов;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

   предотвращению;

 - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

 - давать характеристики материков и океанов;

 - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

 - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

   природопользования и др.;

 - определять географическое положение природных объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе. Учебник - Баринова И.И....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе. Учебник Дронов В.П., Ром В.Я....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Автор учебника Е.М. Домогацких....