Урок географии на тему: Ветер
методическая разработка по географии (6 класс)

Презентация к уроку в 6 класс на тему: Ветер

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon veter.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания: Вопрос 3 : При подъеме на каждые 10,5 м. АД понижается на 1 мм. ртутного столба. На уровне моря нормальным считается давление 760 мм.р.с. Давление 670 мм.р.с. Является нормальным для высоты 945 м. над уровнем моря (760-670=90 - разница составляет 90 мм. р.с., 90х10,5м.=945м.) Давление 790 мм.р.с. Выше чем 760. Значит оно является нормальным для территории ниже уровня моря (790-760=30, 30х10,5=315 м.) То есть территория с нормальным давлением 790 мм.р.с.лежит ниже уровня моря на 315 м.

Слайд 2

Вопрос 4 Если давление у подножия горы 740 мм.р.с. Высота горы – 3150м. То на вершине давление будет 440 мм. ртутного столба

Слайд 3

Домашнее задание: § 35-39, повторить. § 39 , вопрос 4,5 после параграфа Принести на урок календарь погоды за февраль

Слайд 4

Тема урока: ВЕТЕР Презентацию подготовила Учитель географии ГБОУ СОШ № 296 Поликарпова Я.Е.

Слайд 5

Что такое ветер? Причины образования ветра? Стр. 116 – 117 учебника

Слайд 6

Ветер перемещение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого атмосферного давления в области низкого. ВЕТЕР Низкое АД Высокое АД

Слайд 7

Виды ветров Постоянные Не постоянные (местные) сезонные Пассаты, западные, северо-восточные, юго-восточные Бризы Муссоны Днем с моря на сушу Ночью с суши на море Зимой с суши на море Летом с моря на сушу

Слайд 8

Что быстрее прогревается солнечным утром? Что медленнее остывает вечером? Образование бриза (берегового ветра) Почему?

Слайд 9

Утром суша прогревается быстрее, чем море, воздух над сушей становится легче, АД понижается и воздух поднимается вверх. Над морем воздух холодный, АД высокое, поэтому ветер начинает перемещаться с моря на сушу. Низ. АД ДНЕВНОЙ БРИЗ Выс. АД

Слайд 10

Вечером вода остывает медленнее, чем суша, поэтому над водой воздух становится теплее, АД понижается и воздух поднимается вверх. Суша быстро остывает, АД повышается, поэтому ветер начинает перемещаться с суши на море. НОЧНОЙ БРИЗ Низ. АД Выс. АД

Слайд 13

Как определить направление ветра? Направление определяется с помощью флюгера Северный Южный Западный Восточный

Слайд 14

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 1 отрезок - 2 дня

Слайд 15

Как определяется сила ветра? Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 - балльной шкале. Она разработана на основе различных местных признаков и позволяет определить скорость ветра. Чем больше разность давления, тем сильнее ветер 760мм рт. ст . 720 мм рт. ст . 740мм рт. ст. 720 мм рт. ст. Слабее Сильнее

Слайд 16

КАК вы думаете? 1.Какую роль играет ветер в жизни человека? 2.Каково значение ветра в природе?

Слайд 17

Сила ветра

Слайд 18

Румбы Буквенные обозначения Названия румбов русские международные С N Север (норд) СВ NE Северо-восток (норд-ост) В E Восток (ост) ЮВ SE Юго-восток (зюйд-ост) Ю S Юг (зюйд) ЮЗ SW Юго-запад (зюйд-вест) З W Запад (вест) СЗ NW Северо-запад (норд-вест)

Слайд 19

Роза ветров для города Владимира за год (%) С 14 СВ 9 В 5 ЮВ 9 ЮВ 16 ЮЗ 22 З 11 СЗ 14

Слайд 20

Инструментарий географа Анемометр (от греческого anemos — ветер и metreo — измеряю) — прибор для определения скорости ветра. Простейший анемометр — флюгер. Анемометры иных типов имеют вертушку, вращающуюся под действием ветра; число ее оборотов за определенное время позволяет судить о скорости ветра. Есть анемометры ручные и постоянно закрепленные на мачтах, механические и электрические.

Слайд 21

Подготовьте интересные сведения о ветре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Урок по теме "Ветер" в 6 классе

В материале представлены: конспект урока, презентация к уроку ...

конспект урока по теме "Ветер"

предлагаю учебное занятие по теме "Ветер" для учащихся 6 класса, которое можно провести в системе уроков по теме "Атмосфера"...

Презентация по теме Ветер 6 класс

Презентация предназначена к уроку в 6 классе по теме ветер. слайды оформлены как сопровождение  к уроку, а также можно использовать для самостоятельного изучения учащимися....

Презентация к уроку по теме " Ветер" 6 класс

Презентация была создана для открытого урока по теме " Ветер" география 6 класс...

Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Ветер"

1. Знакомство с понятием «ветер».2 Сформировать представление об образовании ветра, роль ветра, познакомить с видами ветров ( с местными ветрами )  3. Развивать умения чертить розу ве...