Модульный урок в 8 классе по теме: "Разнообразие природных комплексов России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
На протяжении восьми лет я активно внедряю в учебный процесс модульную технологию. Модульная технология обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, самостоятельности, помогает осуществлять самоуправление учебно - познавательной деятельностью. Основная идея модульного обучения заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок в 8 классе по теме: «Разнообразие природных комплексов России».
К.Д.Ц.: Учащиеся должны:
- Знать особенности и главные черты природы России.
- Расширить и углубить знания о природных комплексах – их особенностях, формировании, разнообразии.
- Особенности изменения П.Т.К. и их компонентов во времени и пространстве.
- Уметь пользоваться учебником, картами России.
- Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Входной контроль: (устно – фронтально).
1) Вспомните, что такое природный комплекс.
2) С какими природными комплексами Земли вы познакомились при изучении начального курса физической географии, географии материков и океанов?
№УЭ | Рекомендации | |
УЭ-1 | Тема: Разнообразие П.Т.К. Цель: углубить знания о природных комплексах.
а) П.Т.К. – природный территориальный комплекс – это ……………………………………………………. б) ландшафтоведение – это учение ………………… в) основоположником ландшафтоведения стал …… 3) Внимательно рассмотрите схему: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (самый крупный и сложный п.т.к.) ↓ ↓ Океан, моря Материк ↓ ↓ ↓ ↓ п.т.к. дна п.т.к. шельфа природная крупный и т.д. зона район и т.д.
а) Какие природные комплексы данной схемы можно отнести к глобальному уровню? б) Какие природные комплексы данной схемы можно отнести к региональному уровню? в) Выпишите в тетрадь в качестве примера три п.к. локального уровня. г) Продолжите фразу: три главных уровня природных комплексов – это …………………………………….. Рефлексия: достигли ли вы цели УЭ-1? Сравните свои ответы с приложением к УЭ-1? | Запишите в тетрадь дату и тему урока. 15 минут. Запишите в тетрадь. Устно. Коррекционное задание, письменно в тетради. Сверьте свои ответы с приложением к УЭ-1. Самоконтроль. |
УЭ -2 | Тема: «Физико-географическое районирование» Цель: Углубить знание об изменении П.Т.К. в пространстве и во времени; сформировать понятие «антропогенные П.К.».
Рефлексия: достигли ли вы цели УЭ-2? | 10 минут. Устно. Записать в тетрадь ответы на вопросы 3,4,5,6. |
УЭ - 3 | Выходной контроль: Цель: выяснить насколько усвоен материал.
А) природная зона; Б) ландшафт; В) регион. 2. Создателем учения о П.Т.К. (ландшафтоведения) является: А) Н.И. Вавилов; Б) Л.С. Берг; В) В.В. Докучаев. 3. К локальному природному комплексу относится: А) фация; Б) регион; В) географическая оболочка. 4. К региональному природному комплексу можно отнести: А) материк; Б) океан; В) Урал 5. Различные компоненты природы меняются: А) в пространстве; Б) во времени; В) во времени и пространстве. 6. Ландшафт, изменённый деятельностью человека: А) природный; Б) промышленный; В) антропогенный. 7. Продолжите схему: «П.Т.К. своей местности» - от самого крупного до самого мелкого: Западная Сибирь
Тайга
Рефлексия: Что вызвало наибольшую трудность на уроке: А) первичные исследования материала; Б) быстрый темп работы. | 10 минут. Работа проводится индивидуально. |
Приложение к УЭ – 1
А) Географическая оболочка, материк, океан.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: ….. балла.
Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.
Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.
В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Г) Локальный, региональный, глобальный.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Результат: от 12 до 13 баллов – «5»; от 10 до 11 баллов – «4»;
от 8 до 9 баллов – «3»; менее 8 баллов – «2».
Самостоятельно оцените свои ответы! Спасибо!
Приложение к УЭ – 1
А) Географическая оболочка, материк, океан.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: ….. балла.
Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.
Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.
В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Г) Локальный, региональный, глобальный.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Результат: от 12 до 13 баллов – «5»; от 10 до 11 баллов – «4»;
от 8 до 9 баллов – «3»; менее 8 баллов – «2».
Самостоятельно оцените свои ответы! Спасибо!
Приложение к УЭ – 1
А) Географическая оболочка, материк, океан.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: ….. балла.
Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.
Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.
В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Г) Локальный, региональный, глобальный.
Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.
Результат: от 12 до 13 баллов – «5»; от 10 до 11 баллов – «4»;
от 8 до 9 баллов – «3»; менее 8 баллов – «2».
Самостоятельно оцените свои ответы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока 8 класс " Природные комплексы России. Урал"..
Разработку урока по географии выполнила: Губа Оксана Николаевна,учитель географии, высшей категории МОУ «Волчихинская средняя школа №1». Данный урок разработан в соответствииприм...

Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)
Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....

Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)
Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России
Тест на тему "Природные комплексы России" для учеников 8 класса....