Модульный урок в 8 классе по теме: "Разнообразие природных комплексов России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Носова Вера Петровна

На протяжении восьми лет я активно внедряю в учебный процесс модульную технологию. Модульная технология обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, самостоятельности, помогает осуществлять самоуправление учебно - познавательной деятельностью. Основная идея модульного обучения заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok_v_8_klasse_po_teme.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок в 8 классе по теме: «Разнообразие природных комплексов России».

К.Д.Ц.: Учащиеся должны:

  • Знать особенности и главные черты природы России.
  • Расширить и углубить знания о природных комплексах – их особенностях, формировании, разнообразии.
  • Особенности изменения П.Т.К. и их компонентов во времени и пространстве.
  • Уметь пользоваться учебником, картами России.
  • Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Входной контроль: (устно – фронтально).

1) Вспомните, что такое природный комплекс.

2) С какими природными комплексами Земли вы познакомились при изучении начального курса физической географии, географии материков и океанов?

№УЭ

Рекомендации

УЭ-1

Тема: Разнообразие П.Т.К.

Цель: углубить знания о природных комплексах.

  1. Прочитать абзац: «Разнообразие П.Т.К.» на стр. учебника 122-123.
  2. Закончите фразу:

а) П.Т.К. – природный территориальный комплекс – это …………………………………………………….

б) ландшафтоведение – это учение …………………

в) основоположником ландшафтоведения стал ……

3) Внимательно рассмотрите схему:

        ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

        (самый крупный и сложный п.т.к.)

               ↓                                             ↓

      Океан, моря                            Материк

              ↓               ↓                            ↓            ↓

     п.т.к. дна    п.т.к. шельфа    природная   крупный

                         и т.д.                      зона         район и т.д.

                                         

  а) Какие природные комплексы данной схемы можно отнести к глобальному уровню?

б)  Какие природные комплексы данной схемы можно отнести к региональному уровню?

в) Выпишите в тетрадь в качестве примера три п.к. локального уровня.

г) Продолжите фразу: три главных уровня природных комплексов – это ……………………………………..

Рефлексия: достигли ли вы цели УЭ-1?

Сравните свои ответы с приложением к УЭ-1?                  

Запишите в тетрадь дату и тему урока.

15 минут.

Запишите в тетрадь.

Устно.

Коррекционное задание, письменно в тетради.

Сверьте свои ответы с приложением к УЭ-1.

Самоконтроль.

УЭ -2

Тема: «Физико-географическое районирование»

Цель: Углубить знание об изменении П.Т.К. в пространстве и во времени; сформировать понятие «антропогенные П.К.».

  1. Прочитать абзац «Физико-географическое районирование».
  2. Ответить на вопросы: в чём причина разнообразия П.Т.К.
  3. Что лежит в основе выделения крупных П.Т.К. на территории России.
  4. Какие ландшафты называются антропогенными?
  5. По рис. 60 на стр. 150 учебника, определи: какие природные регионы выделяются на территории России.
  6. Проанализируйте ещё раз геохронологическую таблицу на стр. 284-285 учебника, определите, в течение какого отрезка времени происходят какие-либо существенные изменения в природе Земли.

Рефлексия: достигли ли вы цели УЭ-2?

10 минут.

Устно.

Записать в тетрадь ответы на вопросы 3,4,5,6.

УЭ - 3

Выходной контроль:

Цель: выяснить насколько усвоен материал.

  1. Синонимом понятия Т.П.К. является:

А) природная зона;

Б) ландшафт;

В) регион.

     2. Создателем учения о П.Т.К. (ландшафтоведения) является:

            А) Н.И. Вавилов;

            Б) Л.С. Берг;

            В) В.В. Докучаев.

    3. К локальному природному комплексу относится:

            А) фация;

            Б) регион;

            В) географическая оболочка.

     4. К региональному природному комплексу можно отнести:

            А) материк;

            Б) океан;

            В) Урал

     5. Различные компоненты природы меняются:

            А) в пространстве;

            Б) во времени;

            В) во времени и пространстве.

     6. Ландшафт, изменённый деятельностью человека:

            А) природный;

            Б) промышленный;

            В) антропогенный.

    7.   Продолжите схему: «П.Т.К. своей местности» - от самого крупного до самого мелкого:

                             Западная Сибирь

                                                                                                                 

                                         

                                       Тайга

        

                                     

Рефлексия: Что вызвало наибольшую трудность на уроке:

      А) первичные исследования материала;

      Б) быстрый темп работы.

10 минут.

Работа проводится индивидуально.

                                          Приложение к УЭ – 1

А) Географическая оболочка, материк, океан.

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла;  фактический: ….. балла.

Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.

Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.

В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.

Г) Локальный, региональный, глобальный.

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.

Результат:  от 12 до 13 баллов – «5»;      от 10 до 11 баллов – «4»;

                    от 8 до 9 баллов – «3»;          менее 8 баллов – «2».

                Самостоятельно оцените свои ответы!  Спасибо!

                                          Приложение к УЭ – 1

А) Географическая оболочка, материк, океан.

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла;  фактический: ….. балла.

Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.

Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.

В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.

Г) Локальный, региональный, глобальный.

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.

Результат:  от 12 до 13 баллов – «5»;      от 10 до 11 баллов – «4»;

                    от 8 до 9 баллов – «3»;          менее 8 баллов – «2».

                Самостоятельно оцените свои ответы!  Спасибо!

                                          Приложение к УЭ – 1

А) Географическая оболочка, материк, океан.

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла;  фактический: ….. балла.

Б) Природная зона, крупный регион, П.Т.К. дна, П.Т.К. шельфа.

Оценочные баллы: максимальный: 4 балла; фактический: …… балла.

В) Болото, река, лес (могут быт свои примеры небольших по размерам П.К.)

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.

Г) Локальный, региональный, глобальный.

Оценочные баллы: максимальный: 3 балла; фактический: …… балла.

Результат:  от 12 до 13 баллов – «5»;      от 10 до 11 баллов – «4»;

                    от 8 до 9 баллов – «3»;          менее 8 баллов – «2».

                Самостоятельно оцените свои ответы!  Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока 8 класс " Природные комплексы России. Урал"..

Разработку урока по географии  выполнила: Губа Оксана Николаевна,учитель географии, высшей категории МОУ «Волчихинская средняя школа №1». Данный урок разработан в соответствииприм...

Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)

Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....

Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)

Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися  основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...

Природные Комплексы России. 8 класс.

Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России»...

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России

Тест на тему "Природные комплексы России" для учеников 8 класса....