Главные вкладки

    План - конспект урока по географии, 8 класс, по теме «Охрана природы и охраняемые территории»
    план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

    Давиденко Елена Владимировна

    План - конспект урока с использованием ЭОР  по географии 8 класс по теме«Охрана природы и охраняемые территории» представлен учителем географии достаточно подробно. Учителем  сформулирована цель, задачи, планируемые результаты урока. Прописаны УУД, этапы урока, а так же имеются ссылки на сайты ЭОР.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока

    1. Ф.И.О. Давиденко Елена Владимировна
    2. Место работы: МБОУ СОШ №1 им. З.Я. Лавровского, ст. Ленинградская Краснодарского края.
    3. Должность: Учитель
    4. Предмет: География
    5. Класс: 8
    6. Тема урока: «Охрана природы и охраняемые территории», № 3 по теме   «Природопользование и охрана природы» № 7.
    7. Базовый учебник: Геграфия России: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений /под ред. А. И. Алексеева: в 2 кн. Кн. 1: Природа России. 8 кл. – М.:Дрофа, 2012.
    8. Цель: Создание условий, обеспечивающих усвоению понятий об охране природы и охраняемых территорий России.
    9. Задачи:
    • Обучающие: познакомить с принципами охраны природы и с охраняемыми территориями России.
    • Развивающие: Формировать умение работать с картами и ресурсами ЭОР.
    • Воспитательные: формирование экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны, как части природы Земли.
    1. Планируемые результаты:
    • Личностные: сформированность устойчивых установок социально  ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе человека.
    • Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства; умение вести самостоятельный поиск, анализ, сбор информации, её хранение, преобразование; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Умение ориентироваться в окружающем мире.
    • Предметные: формирование представлений  о географической науке и её роли в освоении планеты человеком, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов. Знать понятия: охраняемые природные территории, заповедник, заказник, национальный парк. Описывать природные особенности охраняемых территорий России.
    1. Универсальные учебные действия:
    • Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
    • Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
    • Познавательные:  добывать и извлекать новую информацию из источников ЭОР, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
    • Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
    1. Тип урока:  комбинированный урок изучения нового материала.
    2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная.
    3. Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ  к Интернету, персональные компьютеры.
    4. Структура и ход урока.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

     1.

    Актуализация.

    ЭОР ФЦИОР

    Объекты мирового природного наследия в России(1)

    Демонстрирует фотографии с галереи и предлагает сформулировать тему урока.

    Формулируют тему и записывают в тетради.

    3

    2.

    Изучение нового материала.

    ЭОР ФЦИОР

    Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. И1(2)

    ЭОР ЕК ЦОР

    Биосферные заповедники России (3)

    Шаг 1.

    Формулирует главные принципы охраны природы.

    Спрашивает: Как вы думаете, что такое «особо охраняемая территория»?

    Формирует понятие.

    ШАГ 2.

    Рассказывает о видах особо охраняемых территориях.

    Заповедники.

    Спрашивает, что это такое.

    Вводит понятия, демонстрирует, приводит примеры, показывает карту, фотографии.

    Заказники.

    Национальные парки.

    Спрашивает, в чем разница между заповедником и национальным парком.

    Вводит понятие, используя ЭОР, демонстрирует иллюстрации.

    Смотрят, записывают в тетрадь.

    Отвечают, обсуждают.

    Переписывают в тетрадь с ЭОР.

    Пытаются сформулировать.

    Записывают, смотрят, ищут на географической карте.

    Работают с учебником и географической картой.

    Дают свои варианты ответа.

    Смотрят, записывают, находят на географической карте, показывают у доски.

    20

    3.

    Исследование.

    ЭОР ФЦИОР

    Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. П1 (4)

    Разбивает учащихся на пары и предлагает выполнить практикум из ЭОР: установить соответствие, обозначить на карте ООПТ, решить кроссворд.

    Выполняют практикум.

    10

    4.

    Подведение итогов урока.

    Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.

    Записывают выводы.

    5

    5.

    Домашнее задание.

      Комментирует домашнее задание:  § 42, подготовка презентаций «Охраняемые территории»

    Записывают в дневники.

    2

    6.

    Примечание:

    Целесообразно при опросе домашнего задания на следующий урок применить Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. К1 ЭОР ФЦИОР (5)

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    ЭОР ФЦИОР

    информационный

    Иллюстрации, карты, текст.

    Объекты мирового природного наследия в России

    2.

    ЭОР ФЦИОР

    Информационный

    Иллюстрации, карты, текст

    Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. И1

    3.

    ЭОР ЕК ЦОР

    информационный

    Презентация.

    Биосферные заповедники России

    4.

    ЭОР ФЦИОР

    практический

    Карты, иллюстрации, кроссворд.

    Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. П1

    5.

    ЭОР ФЦИОР

    контрольный

    Тесты, карты.

     Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. К1 ЭОР ФЦИОР


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"

    Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения  в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...

    План - конспект урока в 9 классе по теме: «Географическое положение и природа Поволжья»

    Поволжье. Номер урока №1.  Географическое положение и природа Поволжья....

    План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

    План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....

    План-конспект урока (химия, 9 класс) по теме: "Круговорот азота в природе. Аммиак"

    План урока по теме "Круговорот азота в природе. Аммиак" для учащихся 9 класса, обучающихся  УМК Рудзитиса (базовый уровень)...

    План-конспект урока в 5 классе на тему: "Пещера Шульганташ-уникальный памятник природы и древней живописи"

    Знакомство с природными памятниками, которые расположены на территории Башкортостана. С памятником расположенным на территории Башкортостана – пещера Шульганташ (Капова)....

    План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

    Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

    План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».

    Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...