Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа (география, 6 класс) по теме

Андреева Елизавета Афанасьевна

                                         Основные задачи курса:

-Курс призван осуще­ствить переход от природоведения к систематическим курсам гео­графии и одновременно послужить основой для них.  

-Задачи курса — ознакомить учащихся с географией как наукой и ее язы­ком; дать общее представление о природе, геосферах и населении Земли, географических процессах и явлениях; сформировать пер­вичные географические знания и умения преимущественно на крае­ведческой основе.

• Сформировать у школьников представление о внутреннем строении Земли, о ее внешних оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере — и о биосфере как особой оболочке Земли — сфере жизни, о свойствах внешних оболочек Земли, границах их распространения, размерах, составе; значении для жизни на Земле; познакомить учащихся с основными этапами исследований внут­реннего строения Земли, с основными формами поверхности суши и распределением воды и суши на планете; научить школьников наносить на контурную карту формы рельефа, пользоваться шкалой высот, определять географичес­кие координаты и расстояния по карте.

•    проследить историю освоения Земли, обратив особое вни­мание на деятельность русских мореплавателей и земле­проходцев;

•    начать формирование знаний о картах, как особом языке географии, показав их историческую эволюцию, а также зна­чение в жизни и хозяйственной деятельности людей, позна­комить школьников с простейшими способами изображения на карте;

•    начать формирование необходимых практических навыков:

 — ориентирования и проведения простейшей глазомерной съемки;

— вычисления расстояний с помощью масштаба;

—  определения географических координат;

—  наблюдения за природными, производственными и соци­альными объектами и явлениями и их влиянием на при­родную среду.

 

Главная цель курса — показать целостность и неоднород­ность Земли как планеты людей в пространстве и во времени на основе комплексного изучения «небесного», земного и человечес­кого начал нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6kl._2013.rar27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа №8 г.Томмот

                                                                                                                       

                                                       

                                                     Утверждаю:

                                                 Директор

                                                                           МБОУ  СОШ №8 г.Томмот

                                                              Плышевский Ю.Н.

                                                                               «_____» ___________2013 г.

Рабочая программа  по географии  

Класс: 6

Программу разработал  учитель географии Андреева Елизавета Афанасьевна

                                                                                                           

 

2013        г

Пояснительная записка.

Календарно – тематический план составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта в соответствии с программой по географии для общеобразовательных школ под редакцией

И. В. Душиной, МПГУ, М: Дрофа, 2007 г.

Базовый учебник: Герасимова Т. П. , Неклюкова Н. П. «Начальный курс географии»  6 кл. – М.: Дрофа, 2007.

Количество часов по учебному плану –70 ч.; 2ч. в неделю;

Практических работ - 9, из них оценочных – 9.

Оценочные практические работы:

1. Топографический диктант.

2.Чтение плана местности, определение направлений, азимутов, расстояний  на  плане местности.

3. Полярная съемка местности.

4. Построение профиля холма по горизонталям,  определение абсолютной и относительной высоты точек

5. Определение расстояний., направлений и  географических координат по картам,  обозначение на контурной карте местоположения  г.Томмот  и  г. Якутск по географическим координатам

6.    Горны е  породы  и  минералы

7. Горы и  равнины суши  Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и гео графические координаты отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы

8.. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы, определение глубин  вод МО.

9. Характеристика реки.

                                         Основные задачи курса:

-Курс призван осуществить переход от природоведения к систематическим курсам географии и одновременно послужить основой для них.  

-Задачи курса — ознакомить учащихся с географией как наукой и ее языком; дать общее представление о природе, геосферах и населении Земли, географических процессах и явлениях; сформировать первичные географические знания и умения преимущественно на краеведческой основе.

• Сформировать у школьников представление о внутреннем строении Земли, о ее внешних оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере — и о биосфере как особой оболочке Земли — сфере жизни, о свойствах внешних оболочек Земли, границах их распространения, размерах, составе; значении для жизни на Земле; познакомить учащихся с основными этапами исследований внутреннего строения Земли, с основными формами поверхности суши и распределением воды и суши на планете; научить школьников наносить на контурную карту формы рельефа, пользоваться шкалой высот, определять географические координаты и расстояния по карте.

•    проследить историю освоения Земли, обратив особое внимание на деятельность русских мореплавателей и землепроходцев;

•    начать формирование знаний о картах, как особом языке географии, показав их историческую эволюцию, а также значение в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить школьников с простейшими способами изображения на карте;

•    начать формирование необходимых практических навыков:

 — ориентирования и проведения простейшей глазомерной съемки;

— вычисления расстояний с помощью масштаба;

—  определения географических координат;

—  наблюдения за природными, производственными и социальными объектами и явлениями и их влиянием на природную среду.

Главная цель курса — показать целостность и неоднородность Земли как планеты людей в пространстве и во времени на основе комплексного изучения «небесного», земного и человеческого начал нашей планеты.

Основные концепции:

1.Учебно-познавательные знания:

•   О Земле, как планете Солнечной системы, ее форме, размерах, движениях, внешней и внутренней энергии, определяющих как природу Земли, так и жизнь людей;

•   О геосферах Земли, их структуре, географических закономерностях развития и роли для жизни и деятельности населения Земли;

•   О целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; этапах развития географической оболочки, роли и месте человека в этой системе;

2. Учебно-логические знания:

•    понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования.

•    понимание закономерностей размещения в связи с природными, социальными и пространственными факторами, проблемами адаптации и здоровья человека в зависимости от географических условий проживания;

•    на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, динамику нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

•    продолжить развитие картографической грамотности школьников;

3. Учебно-информационные знания:

•    умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации, получать, передавать и анализировать такую информацию, использовать ее для постановки географических вопросов и заданий и ответов на них;

•    умение в совершенстве пользоваться одним из « языков » международного общения — географической картой для поиска, интерпретации и презентации географической информации;

•    умение пользоваться современными информационными технологиями, обладать необходимой компьютерной грамотностью, приобрести начальные навыки моделирования и прогнозирования.

4. Природоведческие и здоровьесберегающие  знания:

• умение ориентироваться, вести наблюдения и исследования на местности, касающиеся природных и социально-экономических явлений и процессов;

• умение применять приобретенные географические знания в производственной и повседневной бытовой деятельности, включая правила поведения в природе, адаптацию к условиям территории проживания, осуществлять оценку природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.

•    понимание закономерностей размещения в связи с природными, социальными и пространственными факторами, проблемами адаптации и здоровья человека в зависимости от географических условий проживания;

•  особенности природопользования в их взаимозависимости;

• влияния природы Земли на жизнь и деятельность людей; их зависимости от состояния окружающей среды;

5. Ценностно-смысловые знания:

• приемы работы с картой и статистическим материалом, приборами и инструментами;

• формирование знаний о картах, как особом языке географии, показав их историческую эволюцию, а также значение в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить школьников с простейшими способами изображения на карте;

•    формирование необходимых практических навыков ориентирования   и проведения простейшей глазомерной  съемки;

— вычисления расстояний с помощью масштаба;

—  определения географических координат;

Важной задачей географического образования должна стать также ориентация учащихся на профессии, связанные с географией.

Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Структура требований к результатам школьного географического образования     (по материалам ФГОС)

              Формирование УУД

     Личностные результаты:                                          

• ценностные  смысловые установки  личностной позиции;                                                                                                                                                                                                                                                          

• социальные компетенции;                                                                                                                

• мотивы  деятельности;                                                                                                                                                                  

• позиции, определяющие гражданскую и национальную идентичность    

                                                                                                                                     

                Главные личностные результаты обучения географии:

 -осознание своей принадлежности к обществу на всех уровнях (локальном, региональном и глобальном),  осознание целостности природы, населения и хозяйства, единства географического пространства России,  эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде,  осознание необходимости ее охраны и рационального использования, уважение к истории, культуре других народов.

Личностные результаты позволят выпускнику школы обучаться и развиваться всю жизнь. Это очень важно в условиях, когда жизнь меняется быстро и учителя не в состоянии предугадать, какие знания и умения понадобятся выпускнику в будущем (например, без компьютерной грамотности сейчас нельзя достичь успехов ни в одной из профессий).

-Подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей и потребностях современной жизни, личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и предложению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Метапредметные результаты сформулированы на уровне универсальных учебных действий. Например, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, хранение, передачу;

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-умение планировать деятельность, ставить цели, осуществлять контроль и самоконтроль, корректировать деятельность и др.

Метапредметные результаты изучения курса географии  в 6  классе

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

-оценивать работу одноклассников.

                               Познавательные:

      Учебно-логические:

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-выявлять причинно-следственные связи;

-решать проблемные задачи;

-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

      Учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работа с текстом и внетекстовыми компонентами:

-выделение главной мысли,

-поиск определений понятий,

-составление простого и сложного плана,

-поиск ответов на вопросы,

-составление вопросов к текстам,

-составление логической цепочки,

-составление по тексту таблицы, схемы;

-качественное и количественное описание объекта;

-классификация и организация информации;

-создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

УМК:

Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2007

  1. Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа, 2013.
  2. Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. - М.: Дрофа.        
  3. Н.А. Никитина, Е.А.Жижина. Поурочные разработки . 6класс. Москва. «Вако». 2013.
  4. Л. Е. Савельева. Поурочное тематическое планирование.

     6класс. Просвещение. 2012.

  1. Е.А.Жижина. ФГОС. Контрольно- измерительные материалы. 6кл.  

      «ВАКО»2013

  1. Тетрадь- практикум. «Сфера». 2013
  2. Тетрадь – экзаменатор. «Сфера».2013

Дополнительная литература:

  1.  В.П. Дронов. География. Землеведение. - М.: Дрофа, 2007.
  2.  За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
  3.  Интернет - ресурсы.
  4.  Методическое пособие. 6 класс. Т.П. Герасимова, О.В. Крылова.2002.
  5.  Дидактические материалы. 6 класс. Н.Н. Ладилова.
  6.  Уроки развивающего обучения. 6-7 классы. О.В. Крылова.2005.
  7.  Дидактические материалы. 6 класс. П.М. Юрков.1990.
  8.  Дидактические карточки-задания. 6 класс. Э.Л. Лисовский.1997.
  9.  Тематическое и поурочное планирование. Н.Н. Петрова, Д.В. Навенко.2002.
  10.  Поурочное планирование. Г.Н. Элькин.2002.
  11.  Географические диктанты в 5-7 классах. П. М. Юрков.
  12.  Географические игры А.К. Верзина.
  13.  Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. 6 кл. – М.: Просвещение, 2007 г.
  14.  А.М. Зотова. Игры на уроках географии 6-7 классы. – М.: Дрофа, 2005 г. - 128с.
  15.  Л.М. Дмитриева. Уроки географии в 6 классе. – М.: Дрофа, 2007 – 142с.
  16.  О.В.Чичерина. Тематический контроль. 6класс., 2002

3. Основное содержание:

Раздел I. Введение (3 ч)

Радел II. От плана местности к географической карте (16 ч)

- план местности (8 ч)

- географическая карта (8 ч)

Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (40 ч)

- литосфера (10 ч)

- гидросфера (12 ч)

- атмосфера (12 ч)

- биосфера (5 ч)

- взаимосвязи земных оболочек (1 ч)

Раздел IV. Население Земли (4 ч)

Раздел V. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (4 ч)

Резерв времени – 3 ч.

4. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

 Содержание                                                                  

Сроки

Раздел I. Введение (3 ч)

1

 Что изучает география.

2

Развитие географических знаний

3

Земля – планета Солнечной системы. .

Радел II. От плана местности к географической карте (16 ч)

Тема 1: План местности.(8 часов)

4/1

Что такое план местности.  Пр.р.№1 «Топографический диктант»

5/2

Масштаб. Виды масштабов.

6/3

 Ориентирование. Азимут

Определение направлений, азимутов, расстояний по  плану.

7/4

Пр.р.№ 2 «Чтение плана местности».

8/5

Съемка местности. Виды съемок.

9/6-

10/7

Пр. р.№3 «Полярная съемка местности, составление плана местности».

 Изображение неровностей земной поверхности на плане

Из

11/8

Пр. р.№ 4 «Построение профиля холма по горизонталям». Обобщение знаний и умений по теме.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

-понятие о плане местности;

-различия в изображении местности на рисунке, аэрофотоснимке и космическом снимке, плане;  

-условные топографические знаки (не менее 8);

-способы изображения абсолютных высот точек: отметками и горизонталями.

Учащиеся должны уметь:

-определять по плану направления, расстояния, объекты местности,  

-абсолютную высоту отдельных точек;

-ориентироваться на местности;

-выполнять элементы глазомерной съемки.

Тема 2: Географическая карта. (8 часов)

12/1

Глобус - модель Земли. Географические карты.

13/2

Градусная сетка на глобусе и картах.

14/3

Географическая широта. Географическая широта г.Якутска и г. Томмот.

15/4

Географическая долгота.Географическая долгота г.Якутска и г.Томмот Томмота.

16/5

17/6

Географические координаты. Отработка умений и навыков работы с градусной сеткой.

Пр.р.№5«Определение расстояний, направлений, географических  координат по карте»

18/7

Изображение высот и глубин на физических картах.

19/8

Контрольная работа по теме «План и карта»

Требования к знаниям и умениям по теме «Виды изображений поверхности Земли»

Учащиеся должны знать:

-длину окружности Земли;

-линии градусной сетки — меридианы и параллели;  - способы   -изображения   неровностей   земной   поверхности; ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё

-ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёместоположение своего населенного пункта на карте и абсолютную высоту местности.

Учащиеся должны уметь:

определять направления, географические координаты и высоту точек.

Раздел III. Строение Земли. Земные оболочки (40 ч)

Тема 3: Литосфера (10 часов)

20/1

Внутреннее строение Земли

                     

21/2

Породы, слагающие земную кору.  

22/3

Движение земной коры. Землетрясения.

23/4

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

24/5

Пр.р.№6 «Горные породы и минералы». Обобщение знаний и умений по теме «Строение земной коры»

25/6

Формы рельефа земной коры. Горы суши.    Горы Якутии.

26/7

 Пр.р.№7 «Равнины и горы суши».           Равнины Якутии.

27/8

Рельеф дна Мирового океана.  

28/9

Рельеф дна Мирового океана.

29/10

Обобщение знаний и умений по теме «Формы рельефа земной коры».

Зачет по теме «Литосфера»

Требования к знаниям и умениям по теме «Литосфера»

            Учащиеся должны знать:

-понятие о земной коре, горах, равнинах;

-основные формы рельефа суши и дна океанов;

-различия равнин и гор суши по высоте;

-виды движений земной коры;

-изменение рельефа материков и океанов под воздействием внешних процессов;

-положение на картах полушарий и СССР: вулкана — Ключевская сопка; гор — Кавказских, Уральских, Скандинавских, Памира (пик Коммунизма), Гималаев с вершиной Джомолунгма (Эверест), Анд; в океане — хребта Ломоносова и Срединно-Атлантического; равнин — Восточно-Европейской с Валдайской и. Среднерусской возвышенностями, Амазонской низменности; плоскогорий — Среднесибирского и Аравийского;

-своеобразие рельефа, горных пород своей местности и причин, их обусловивших; значение особенностей рельефа своей местности для человека.

                Учащиеся должны уметь:

- различать по внешним признакам осадочные и магматические породы;

- показывать по физической карте и карте океанов и определять географическое положение гор и равнин, их высоту;

- обозначать  и   надписывать  географические  объекты  на   контурной карте.

Тема 4: Гидросфера (12 часов)

30/1

Гидросфера: ее части, мировой круговорот воды в природе.

31/2

Мировой океан и его части.

 Пр.р№8 «Нанесение на к/к объектов гидросферы».

32/3

Свойства вод Мирового океана.

Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, глубин, основных видов хозяйственной деятельности (работа с картами атласа).

33/4

Движение воды в океане: ветровые волны, цунами, приливы и отливы.

34/5

Течения в океане, их виды.

35/6

Изучение и охрана океана. Растения и животные в океане.

36/7

Подземные воды. Особенности подземных вод своей местности.

37/8-38/9

Река как часть мирового круговорота. Пр.р.№9 «РЕКИ»

Реки Якутии.

39/10

Озера. Озерные котловины.   Озера Якутии

40/11

Ледники: условия их образования, виды, практическое значение. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.

41/12

Обобщение знаний и умений по теме «Воды суши»

 Зачет по теме «Гидросфера»

Требования к знаниям и умениям

                      Учащиеся должны знать:

- понятия  о  гидросфере,  морях,   реке,  речном  бассейне,  озере;

- составные части гидросферы: океаны, воды суши, вода в атмосфере;

- мировой круговорот воды;

- части океана; средняя соленость вод океана;

- виды движения вод в океанах;

- основные виды  вод суши ( подземные и  поверхностные);

- способы изображения вод, суши на плане местности и на карте;

- положение на карте: морей — Черного, Берингова, Средиземного, Красного; пролива — Берингова; заливов — Бискайского, Бенгальского; островов — Гренландии, Гавайских; полуостровов—Камчатки, Аравийского; впадины— Марианской; течений — Гольфстрима, Лабрадорское; рек — Волги, Енисея, Амазонки, Нила, Днепра, Терека; Волго-Донского канала; озер - Каспийского, Байкала, Ладожского;

особенности вод своей местности;   принадлежность   к речному бассейну;   их зависимость  от рельефа;  причины    изменения    их состояния  по  временам  года;   хозяйственное  значение,  меры  по бережному использованию и охране.

                           Учащиеся должны уметь:

- показывать и определять по карте географическое положение водных объектов; - обозначать и  надписывать  их  на  контурной карте;

- определять по карте глубины океанов и морей;

- устанавливать на местности, по картам и плану местности зависимость от  рельефа  направления  и  характера течения  рек.

Тема 5: Атмосфера (13 часов)

42/1

Атмосфера, ее строение.

43/2

Атмосферное давление.

44/3

Температура воздуха.

Установление особенностей суточного хода температуры

воздуха на основе построения графика

45/4

Годовой ход t воздуха.Построение графика годового хода температуры

46/5

Ветер. Роза ветров.

47/6

Водяной пар и облака.

48/7

Атмосферные осадки.

49/8

Погода.

Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков и описание наблюдаемой погоды, построение  диаграммы осадков. Выявление причин изменения погоды.

50/9

Климат. Особенности климата Якутии    и своей местности.                                                                                                      

51-52/

10-11

Распределение солнечного света и тепла на Земле. Пояса освещенности.  

52/12

Причины, влияющие на климат.  Климат РС (Я) и своей местности.                              

53/13

Атмосфера и человек. Обобщающий урок по теме «Атмосфера».              

Требования к знаниям и умениям по теме «Атмосфера»:

                    Учащиеся должны знать:

- понятия  об атмосфере, ветре, осадках,  погоде,  климате;

- образование ветра и зависимость его скорости от разницы атмосферного давления;

- основные виды облаков и осадков;

- положение  поясов  освещенности   на  глобусе  и  карте;

- типы погод своей местности по сезонам;

- характеристику климата своей местности.

                    Учащиеся должны уметь:

- наблюдать погоду, фиксировать данные, объяснять изменения  погоды; - объяснять смену времен года своей  местности;

- вычислять среднюю температуру и амплитуду колебания воздуха, --

-строить графики хода температуры воздуха за месяц, год; -вычерчивать «розу ветров», диаграммы облачности и осадков; составлять описание погоды за сутки, месяц.

Тема 6: Биосфера.(5 часов)                                                                                                                

54/1

Разнообразие и распространение организмов

55/2

Природные зоны Земли.

56/3

Организмы в Мировом океане.

57/4

Воздействие организмов на земные оболочки.

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и

животными РС (Я) и своей местности.

58/5

 Обобщение знаний и умений по теме «Биосфера»

Тема 7: - Взаимосвязи земных оболочек (1 ч)

59/1

Природные комплексы. Воздействие человека на природные комплексы.

          Требования к знаниям и умениям

              Учащиеся должны знать:

- особенности  компонентов  природы  своей   местности; своеобразие  природных  комплексов  своей   местности,  изменения в них по сезонам; - использование человеком, меры по охране; примеры взаимосвязи компонентов природы.

               Учащиеся должны уметь:

- составлять  описание  природного  комплекса  своей   местности.

Раздел IV. Население Земли (4 ч)

60/1

Численность населения Земли.

61/2

Расовый состав. Равенство рас.

62/3

Населенные пункты.

Составление описания г. Томмота по плану в учебнике

63/4

Государства на карте мира.

Определение ГП государств на материке, нанесение на к/к

границ государств и их столиц, определение их географических

координат.

Требования к знаниям и умениям

                      Учащиеся должны знать:

- численность населения Земли (примерно);

- способы изображения государств и столиц на политической карте мира,  населенных пунктов на  плане местности;

- основные виды хозяйственной деятельности и быт своего населенного пункта (или городского района).

                  Учащиеся должны уметь:

- показывать на плане местности населенные пункты, на политической карте государства и их столицы.

Раздел V. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (4 ч)

64/1

Главные особенности оболочек Земли.

65/2

Воздействие человека на природу своей местности.

  Описание типичных ПК своей местности и оценка их

изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека»

66/3

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

67/4

Стихийные природные явления.

Требования к знаниям и умениям

                             Учащиеся должны знать:

- особенности   рельефа,   климата,   вод,   почв   и   растительности

своей местности;

- взаимосвязи  между    природой  и  деятельностью    человека

- мероприятия по охране природы своей местности;  - как   определять   географическое   положение   объекта.

                          Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться по плану местности и карте;

- пользоваться   легендой   плана  и карты, измерять расстояния по ним;

- определять географическое положение объектов по карте.

68–69-70

     3 часа - резерв.

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

                                            (В календарно – тематических планах)

6. Средства контроля.

- Тестовый контроль;

- Проверочные работы;

- Самостоятельные работы;

- Топографические и географические диктанты;

- Работа с контурными картами;

- Зачеты по номенклатуре географических объектов.

7. Учебно-методические средства обучения.

         

Оборудование и приборы.

Персональный компьютер, электронное приложение к учебнику, мультимедийные уроки Кирилла и Мефодия, проектор, экран, кодоскоп, учебные карты и атласы, таблицы, коллекции горных пород, гербарии растений, глобусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...