6 класс география
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Муллахметова Разина Расуловна

Рабочая  программа составлено  на  основе  федерального  государственного стандарта  основного  общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программы по географии М.:Дрофа,2008).

   Учебник: Герасимова,Т.П. Начальный курс географии.  - М.:Дрофа  2006 .                                                                                                                                                          Согласно  учебному плану рабочая программа для 6-го класса преду­сматривает обучение географии в объеме 35 часов ( 1 час в неделю.) резерв 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6 класс география28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое  планирование.

                                                                          по географии

                                                                           

 Класс 6

  Учитель    Муллахметова Разина Расулоана

  Количество  часов:

  Всего 35  часов;  в  неделю 1 час.

  Плановых  контрольных  уроков  3 ч.,    тестов -5 ., практических работ-7.

  Административных  контрольных  уроков 2 ч.

Планирование  составлено  на  основе  федерального  государственного стандарта  основного  общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008)и примерной  программе по географии (М.:Дрофа,2008).

                                 

Учебник: Герасимова,Т.П. Начальный курс географии.  - М.:Дрофа  2006 .

                Дополнительна литература:

1.Никитина , Н.А.. Поурочные разработки по географии .  М.:ВАКО 2006 .                                                                                                                                                                                     2. Сиротин ,В.И Практические работы по географии .М.:2000.                                                  3.Чернова, В.Г.География в таблицах и схемах.Санкт-Петербург 2009.                                    4.Сиротин ,В.И. Оценка качества подготовки выпускников основной и   средней                                                                                                                                                                                                                               школы   по географии                                                                                                           5.Саубанова, Л.И.Тесты  .К.:Магариф.2002.                                                                               6.Пятунин,Б.Б.,Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы.               7.СД-проект «Начальныйкурс»                                                                                          8.Интернет-ресурсы:

GeoSite — все о географии

http://www.geosite.com.ru 

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия

http://www.geoman.ru 

География. Планета Земля

http://www.rgo.ru 

Гео-Тур: география стран и континентов

http://geo-tur.narod.ru 

Страны мира: географический справочник

http://geo.historic.ru 

                                              Пояснительная записка.        

  Рабочая  программа составлено  на  основе  федерального  государственного стандарта  основного  общего образования на базовом уровне (М.:Дрофа,2008) и примерной программы по географии М.:Дрофа,2008).

   Учебник: Герасимова,Т.П. Начальный курс географии.  - М.:Дрофа  2006 .                                                                                                                                                          Согласно  учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 35 часов ( 1 час в неделю.) резерв 1 час.

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Цели и задачи: •  освоение системы географических знаний о земной поверхности, в целом по оболочкам Земли и об их частях. О взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех материках, о б океанах, их различии растительного и животного мира, свойств воды в океанах. Методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

        •  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,   социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;                                            •  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с    важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

        •  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного     отношения к окружающей  среде;                                                                                                                                        •  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и   умений, а также географической информации.                                                                           • нахождения и применения географической информации, включая карты,                                статистические материалы, геоинформационные  системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной    жизни;                                                                                            Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:                                                                                       В   результате изучения географии ученик должен                                                                                       знать/понимать                

основные географические понятия и 'термины; различия географических карт по содержанию;'географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение |в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;   '

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями  ресурсами ч хозяйством отдельных
регионов и стран;        

специфику географического положения и административно-территориального устройства,
Российской Федерации; особенности ее природы;        

природные и антропогенные причины , возникновения  геоэкологических проблем  на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы, и защите людей от стихийных природных и техногенных явлении;

умет ь    

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для, изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности  природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;        

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к. условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;      

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической"И«формации и.форм ее представления; I

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты  для  определения  . количественных и качественных  характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;    '

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС

 ВВЕДЕНИЕ   (2часа) 

Что изучает география. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Значение этой науки в жизни людей. Возникновение и геологическая история Земли. Путешествия и географические открытия.  Развитие географических. .знаний человека о Земле.. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты.Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли 

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ   (9 часов)                               Глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человек

Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.

Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.

Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

 СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБЛОЧКИ (21часов)

 Литосфера   6 часов  

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах Природные памятники литосферы Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, , дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов .Их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

 Гидросфера   7 часов

Гидросфера, ее состав, строение . Роль воды в природе и жизни людей,.Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота.  Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства. Природные памятники гидросферы

Атмосфера 6 часов

Атмосфера, ее состав, строение, значение,циркуляция. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы. Адаптация человека к разным климатическим условиям Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.

Биосфера   2 часа

Биосфера, ее границы, ее взаимосвязи с другими геосферами, Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.

Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.

     Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,

гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Резерв --1час

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Разделы, темы урока

Кол. часов

Дата проведения

При

меча

ние

п

ф

1

ВВЕДЕНИЕ  2 часа                              

География как наука . Путешествия и географические открытия.

1

2

Земля планета солнечной системы.

1

3

Виды изображений поверхности Земли  9 часов

Что такое план местности. Масштаб. 

Практическая работа  №1 «Топографические знаки»

1

4

Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение на плане неровностей поверхности. Практическая работа №2 «Изображение на плане неровностей поверхности»

1

5

Способы Съёмки плана местности. Составление простейших планов местности.

Практическая работа №3 «Съёмки плана местностей»        

1

6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.        

1

7

Градусная сеть на глобусе и карте.

1

8

Географическая широта.        Географическая долгота. .Практическая работа №4 «Определение географических координат»

1

9

Изображение на физических картах высот и глубин.        Значение планов местности и географических карт.

1

10

Обобщение по теме: «Географическая и карта».

1

11

Контрольная работа

1

12

Строение Земли. Земные оболочки.  21 час                                            ЛИТОСФЕРА 6 часов                                                                                                                        Земля и ее строение. Горные породы и минералы.

1

13

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

14

Рельеф Земли . Горы.

1

15

Равнины суши..Практическая работа №5 «Обозначение на контурной карте объектов рельефа»

1

16

Рельеф дна Мирового океана.

1

17

Обобщение по теме: литосфера.

1

18

ГИДРОСФЕРА 7 часов

Вода на земле. Части Мирового Океана.

1

19

Свойства вод Мирового океана.

1

20

Волны в океане. Океанические течения. Изучение Мирового океана.

1

21

Воды суши. Подземные воды.

1

22

Реки. .Практическая работа № 6 «Определение географического положения объектов»

1

23

Озера.        Ледники.        

1

24

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы .

1

25

АТМОСФЕРА. 6 часов

Ее строение, значение, изучение. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

1

26

Атмосферное давление.

1

27

Ветер .Водяной пар в атмосфере. Облака.

1

28

Атмосферные осадки. Погода.

1

29

Климат .Распределение солнечного света и тепла на Земле.  Практическая работа № 7. «Распределение солненого света и тепла на Земле

1

30

Обобщение по теме: Атмосфера.

1

31

БИОСФЕРА 2 часа 

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли.

1

32

Организмы в мировом океане.        Воздействие организмов на земные оболочки.

1

33

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ 2 часа

Человечество единый биологический вид. Численность населения Земли .Основные типы населенных пунктов.

1

34

Основные типы населенных пунктов. Человек часть биосферы. Стихийные природные явления.

1

35

Резерв- 1 час

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"

Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...

Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»

Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена  на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....