Слабое звено - игра.
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

Болотова Ольга Леонидовна

Игра "Слабое звено" использовалась при повторении материала в 7 классе в курсе географии материков и океанов. Игра способствует  активизации познавательного интереса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno_-_igra.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «БОГАТИЩЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

     ИТОГОВЫЙ      УРОК      В       7        КЛАССЕ:

                        «СЛАБОЕ      ЗВЕНО»

                           

                                                                                         

                                                                                     Учитель географии высшей  

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                                Болотова  О.Л.

                                             2013 год.

Итоговый  урок по географии "Слабое звено (игровая технология)"
Цели   и    задачи:
1. Повторить, закрепить знания учащихся по географии, полученные за период обучения.
2. Выявить среди учащихся сильное звено.
3. Развивать интерес к предмету, эрудицию учащихся, чтобы в дальнейшем помогала им в наших рыночных отношениях.
Оборудование: карта полушарий;
Ход урока.
Вводная часть.
Вступительное слово учителя:
А) Сегодня мы  проводим игру «Слабое звено».
Б) представление учащихся.
В) Цель игры.
Г) Правила игры (8 раундов по 2 минуты)
Д) Напутствие учителя.
1 раунд - 2 минуты.
А)  Задаю вопросы.
Б)  Сообщаю результаты.
В)  Выбираем слабое звено.
Г)  Сообщаем, кто на  самом деле был слабым звеном.
2 раунд  -  2 минуты.
3 раунд  -  2 минуты
 (работа с картой).
4 раунд -  2 минуты.
5 раунд -  2 минуты.
6 раунд -  2 минуты.
7 раунд -  2 минуты (рассуждать логически).
8 раунд -  2 минуты (итоговые вопросы).
Вопросы:
1. Озеро Чад находится в Африке или в Южной Америке? (Африке)
2. Травоядное животное массой до 4,5 тонн? (слон)
3. Как называют народы, живущие в экваториальных лесах и ростом ниже 150 см? (пигмеи)
4. Как называют территорию, отведенную для коренного населения в Африке, а именно в ЮАР? (бантустаны)
5. Столица государства Австралийский Союз? (Канберра)
6. Кто открыл во второй половине XVIII века восточное побережье Австралии? (Джеймс Кук)
7. На каком материке находится Большой Водораздельный хребет? (Австралия)
8. Как называются пересыхающие реки в Австралии? (крики)
9. Скрэбы - это животные или заросли? (заросли)
10. Как называют территории, отведённые для насильственного поселения коренных жителей
(резервации)
11. Какой океан называют Великим? (Тихий)
12. Как называются опустошительные ураганы в западной части океана (Тайфун)
13. Острова  и  архипелаги,  которые лежат в центральной и юго-западной частях Тихого океана, называются…  (Океания).
14. Луна - спутник  планеты -    (Земли).
15. Солнце - это звезда или планета? (звезда)
16. Толщина земной коры наибольшая под горными массивами или материками? (под горными массивами)
17. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры (платформы)
18. Подвижные области, в которых сосредоточено большинство действующих вулканов и часты землетрясения? (Сейсмические)
19. Неровности земной поверхности (рельеф)
20. Линии, соединяющие точки с одинаковыми температурами (изотерма)
21. Большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородностью свойств (воздушная масса)
22. Ветры, дующие с 30-х широт к экватору (пассаты)
23. Всего на Земле климатических поясов 13 или 15 (13)
24. Организмы, находящиеся в воде во взвешенном состоянии и не способные противостоять переносу течениями (планктон)
25. Быстрее остывает море или суша? (суша)
26. Где находится заповедник  «Долина гейзеров»? (Камчатка)
27. Температура горных пород с глубиной (увеличивается)
28. В каком направлении дует утренний бриз: с моря на сушу или с суши на море? (с моря на сушу)
29. Какой прибор помогает предсказать погоду? (барометр)
30. Главный источник загрязнения почвенного покрова (удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества).
31. Может ли человек учесть последствия природных изменений в своей хозяйственной деятельности? (да)
32. Почему цветок, который растёт на вершине вулкана высотой 3 тыс.м. жители Явы называют «цветком смерти» (появление цветка - признак близкого извержения вулкана).
33. На политической карте мира цветом выделяют ... (территории всех государств)
34. Где проводил своё исследование Миклухо-Маклай? (Новая Гвинея)
35. Что можно определить у человека по разрезу глаз, цвету кожи и волос? (расовую принадлежность)
36. Какой стороне горизонта соответствует азимут 225 (юго-запад)
37. Какие материки называют Новым светом? (Северную и Южную Америку)
38. С помощью какого прибора определяют направление? (компас)
39. Назовите 3 состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное)
40. Водная оболочка Земли? (гидросфера)
41. В гидросфере солёная вода составляет 96,5% или 76,3%? (96,5%).
42. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан? (мировым круговоротом воды)
43. Основной частью гидросферы является Мировой океан или река? (Мировой океан)
44. Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой? (остров)
45. Самый большой остров на Земле? (Гренландия)
46. Группа островов, находящихся близко друг к другу? (архипелаг)
47. Часть материка или острова, глубоко выдающаяся в океан? (полуостров)
48. Самый большой полуостров в Евразии? (Аравийский)
49. Сколько всего океанов? (4)
50. Какой океан самый большой? (Тихий океан)
51. При какой температуре замерзает океаническая вода? (-2° С)
52. Как называют расстояние между двумя соседними гребнями волны? (длина волны)
53. Расстояние от подошвы до гребня? (высота волны)
54. Волны, вызываемые землетрясениями и извержением подводных вулканов? (цунами)
55. Скорость волн цунами 20 км/ч или 800 км/ч?               (800 км/ч)
56. Причина приливов и отливов в притяжении Луны или солнца?       (Луны)
57. Самый высокий прилив 18 м или 20 м?               (18 м, Фанди)
58. Как называют перемещение воды в горизонтальном направлении? (течение)
59. Течение Гольфстрим тёплое или холодное? (тёплое)
60. Самое крупное течение из всех океанических течений - Запад ветров или Пассатное течение? (Запад ветров)
61. В каком веке был изобретён акваланг - в 19 или в 20 веке? (в 20 веке)
62. Какова самая большая глубина в океане? (11 000 м)
63. Самая глубокая впадина - Марианская или Перуанская? (Марианская)
64. Какая вода называется подземной? (находящаяся в земной коре)
65. Какие горные породы называют водопроницаемыми? (которые пропускают воду)
66. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворимых веществ и газов? (минеральные)
67. Поток воды, текущий в выработанном им углублении? (река)
68. Начало реки? (исток)
69. Назовите русскую великую реку? (Волга)
70. Место, где река впадает в другую реку? (устье реки)
71. Как называется главная река со всеми притоками? (речная система)
72. Граница между двумя речными бассейнами? (водораздел)
73. Волга равнинная река или горная? (равнинная)
74. Глыбы льда, превращающиеся в ледяные горы? (айсберги)
75. Как называют искусственные реки? (каналы)
76. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент? (погода)
77. Отношение количества имеющейся в воздухе влаги к тому количеству, которое он может содержать? (абсолютная влажность).
78. Сколько всего материков? (шесть)
79. Какой материк самый большой? (Евразия)
80. Твёрдая оболочка Земли? (литосфера)
81. Изменяется ли продолжительность дня на экваторе? (нет)
82. Отчего на Земле бывает лето и зима? (вращение Земли вокруг Солнца).
83. Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось? (2)
84. Назовите материк, который пересекает все меридианы Земли (Антарктида)
85. Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг?
(Северный полюс).
86. Ветры, меняющие своё направление 2 раза в год? (муссоны)
87. Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии? (природный комплекс)
88. Природный комплекс под влиянием деятельности человека? (антропогенный)
89. Смена природных зон от экватора к полюсам? (широтная зональность)
90. Смена природных зон от подножия горы к вершине (высотная  nоясность)
91. Древняя родина человечества - Африка или Америка? (Африка)
92. Исторически сложившаяся группа людей? (Этнос)
93. Африка по величине территории занимает 3 место или 2? (2)
94. Африку от Европы отделяет Гибралтарский пролив или Берингов? (Гибралтарский)
95. Давид Ливингстон исследовал Африку или Индию?    (Африку)
96. Юнкер Василий Васильевич или Николай Иванович Вавилов установил, что Эфиопия является родиной ценных сортов пшеницы? (Николай Иванович Вавилов)
97. Самая длинная река в Африке?    (Нил)
98. Самое большое по площади озеро мира?    (Каспийское)
99. Почвы степной зоны чернозёмные или серые?    (чернозёмные)
100. Антилопа-сайга обитает в степях или в  лесостепях?    (степях)
101.Н.М. Пржевальский внёс огромный вклад в изучение чего? (Центральной Азии)
102. М.В.Ломоносов был великим путешественником или учёным? (учёным)
103. Эпоха великих географических открытий в России связана с открытием Северного морского пути в Индию или Антарктиду? (в Индию)
104. Самая длинная река Евразии    (Янцзы)                                                                                                                      105. Какая из звёзд созвездия Малой Медведицы никогда не меняет своего положения на небосклоне? (Полярная звезда)
Работа с картой.
1. Самый большой остров на Земле? (Гренландия)
2. Самая длинная река мира? (Нил)
3. Пустыня Сахара
4. Большой Водораздельный хребет
5. Уральские горы
6. Горы Анды
7. Алтайские горы
8. Самый большой полуостров (Аравийский)
9. Самый большой материк (Евразия)
10. Западно - Сибирская равнина
11. Озеро Байкал
12. Марианский  желоб
13. Самая полноводная река мира? (Амазонка)                                                                                                             14. Самый глубокий океан Земли.
15. Мексиканский залив
16. Алеутские острова
17. Пролив Дрейка
18. Магелланов пролив
19. Озеро Чад
20. Гибралтарский пролив
21. Река, дважды пересекающая экватор
22. Крымские горы
23. Полуостров Индостан
24. Полуостров Камчатка
25. Самые высокие горы
26. Озеро Эйр
27. Остров Мадагаскар
28. Полуостров Индокитай
29. Горы Альпы
30. Река Лена
31. Великие североамериканские озера.
32. Бенгальский залив
33. Горы Кордильеры
34. Столица США (Вашингтон)
Итоговые вопросы
1. Объяснить причину того, что зона вдоль восточного побережья материка Евразия является зоной повышенной сейсмической и вулканической активности.
2. Объяснить, в чём причина столь резкого различия климата Монголии и Франции, хотя они лежат примерно на одних широтах.
3. Назовите географические координаты города: Москва (55° северной широты, 39° восточной долготы); Париж (49° северной широты, 2° восточной долготы)
4. Известно, что Нил протекает и через тропический пояс. На всём своём протяжении через пески знойных пустынь река лишена атмосферных осадков. Почему Нил не пересыхает?
5. Южная Америка - самый  влажный  материк. Тогда почему на западе расположена  пустыня  Атакама?
6. На родовом гербе человека, который первым обошёл на корабле вокруг света, изображён земной шар, обвитый лентой. Надпись на ней на латыни гласит: «Первый обошёл вокруг меня». Кто этот человек?   (Элькано)
7. Какой из известных мореплавателей назвал острова между Северной и Южной Америкой Вест-Индией, а коренных жителей Америки - индейцами? (Колумб)
Заключение.
Подводим итоги. Выбираем самого сильного игрока. Награждение учащихся призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Игра "Слабое звено"

Вопросы для проведения химической викторины "Слабое звено" 9-10 класс...

Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....

"Слабое звено" игра

Игра "Слабое звено" адаптирована для  проведения в учебном кабинете, с использованием компьютерной презентации. Проста в проведении, опробована на практике неоднократно.Вызвала огромный интерес у...

валеологическая игра для старшеклассников "Всё о здоровье" в форме игры "Слабое звено"

Помните телевизионную игру "Слабое звено" и её ведущую в узеньких очках, которая бесцеремонно прощалась с самым слабым звеном? А это правила уже нашей игры "Всё о здоровье". Кто же в ней станет самым ...