Уроки КВН в 6 и 7 классах.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Болотова Ольга Леонидовна

Данные  разработки использовались при повторении учебного материала. Ребята с большим удовольствием повторяют материал в игровой форме. Работая в группе, себя могут проявить и сильные ученики, и слабые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_kvn_v_6_i_7_klassakh.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «БОГАТИЩЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

         Урок  - КВН     в       6     классе:

         « План  местности. Географическая карта».   

   

                           

                                                                           

                                                                                   Учитель географии высшей  

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                                Болотова  О.Л.

                                       2013 год.

Урок – КВН   в  6 классе по темам: «План  местности. Географическая карта».   

ЦЕЛИ:  Образовательные  - обобщить, закрепить, проверить знания учащихся по темам: «План  местности. Географическая карта».                

             Развивающие  -   1) Развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение гор и равнин.                                                  

                                          2) Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

           Воспитательные - 1) Формировать умение работать в коллективе, принимать собственные решения, брать ответственность на себя.

Первый конкурс – разминка «Отгадай загадку».                                                                                                            Для всех участников игры ведущий загадывает загадки.                                            Правильный ответ – 1 балл.                                                                                                                                                     1. Иди, иди,                                                                                                                                                                                            А конца не найдешь.                                               ( Земной шар).                                                                                                                     2. Голубой шатер                                                                                                                                                                                  весь мир накрыл.                                                     ( Небо).                                                                                                                                                      3. Сито свито,                                                                                                                                                                                       Золотом покрыто,                                                                                                                                                                                  Кто взглянет,                                                                                                                                                                                       Тот заплачет.                                                              ( Солнце).                                                                                                                                 4. Без рук, без ног,                                                                                                                                                                             А  дерево гнет.                                                           (Ветер).                                                                                                                                                                 5. Видел  край,                                                                                                                                                                            да не дойдешь.                                                          ( Горизонт).                                                                                                                               6. Дробью пишусь,                                                                                                                                                          Поверхность земную                                                                                                                                                                           на  карте уменьшаю.                                                 (Масштаб).                                                                                                                                       7. По горочке линией гуляю,                                                                                                                                                            Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь,                                                                                                                                Вдоль себя высоту абсолютную                                                                                                                                                    не изменяю.                                                                 ( Горизонталь).                                                                                                                       8. Невидимкой по земле бегу                                                                                                                                                  от одного брата к другому.                                                                                                                                              Дорогу путнику «север – юг» показываю.            ( Меридиан).                                                                                         9. Невидимкой бегу по земному шару.                                                                                                                                    В восходе солнце встречаю,                                                                                                                                                      А в закате провожаю.                                                  ( Параллель).                                                                                 10. Под стеклом сижу,                                                                                                                                                                       На север и на юг гляжу,                                                                                                                                                                      Со мной пойдешь -                                                                                                                                                                    Дорогу найдешь.                                                            (Компас).

2  конкурс – « Конкурс капитанов».                                                                                                                    Ведущий поочередно предлагает капитанам команд карточки с заданиями. На обдумывание дается 1 минута. Правильный ответ – 4 балла.                                                                       Задания  для капитанов:                                                                                                                                                     1. Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека и его хозяйственной деятельности?                                                                                                                                         2. Какой залив имеет больше воды Мексиканский или Гвинейский? Ваше мнение. Ответ аргументируйте.                                                                                                                                                                    3. Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору, 30-й и 60-й параллелям. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Объясните почему.                                              3  конкурс -  «Конкурс  болельщиков».                                                                            Задания даются болельщикам команд на карточках. Время на обдумывание - 1 минута. Правильный ответ – 5 баллов.                                                                                         1. Что такое масштаб?                                                                                                                                     2. Поясните, когда используются численный, именованный и линейный масштабы.                                                                                                                                                 3. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения? Изобразите на доске. Поясните.   4. На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете.                                                                                                                                 4  конкурс – « Ты -  мне,  я – тебе».                                                                                            Ведущий предлагает командам обменяться вопросами. На обдумывание дается 15 секунд. Правильный ответ – 1 балл.                                                      Вопросы команд:                                                                                                                                              1. Когда был изобретен компас, отдельные исследователи считали, что стрелку компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки  на север – юг?                                                                                     2. На  каком полюсе теплее – на Северном или на Южном? Почему?                          3. Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли?    4. В каких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду?                                   5. Кем была создана первая модель земного шара – глобус?                                                                           5 конкурс – «Кроссворд».                                                                                                                                                                             Участникам команд предлагается кроссворд на тему « План и карта». Правильный ответ – 1 балл.                                                                                                                          6 конкурс – « Лучшая рабочая тетрадь».                                                                      Оценивается 1 баллом.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

1.Митрофанов И.В. Тематические игры по географии.- М.:ТЦ Сфера, 2003.-112с.

 2. География: Уроки – игры в средней школе (сост.Н.В.Болотникова) – Волгоград: Учитель, 2004 – 139с

3.Н.Н.Перепечева. Нестандартные уроки географии. – Волгоград:       Учитель,2004 – 96с.

МБОУ «БОГАТИЩЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

         Урок  - КВН     в       7     классе:  

 «Литосфера»,    «Атмосфера» и       « Мировой океан».

                  (урок            обобщения) 

   

                           

                                                             

                                                                                   Учитель географии высшей  

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                                Болотова  О.Л.

                                       2013 год.

Урок – КВН по обобщению знаний по темам: « Литосфера», «Атмосфера» и       « Мировой океан»  в  7 классе.

ЦЕЛИ:  Образовательные  - обобщить, закрепить, проверить знания учащихся по темам: «Литосфера. Атмосфера. Мировой океан».                

             Развивающие  -   1) Развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение гор и равнин.                                                  

                                          2) Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

           Воспитательные - 1) Формировать умение работать в коллективе, принимать собственные решения, брать ответственность на себя.

   Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по земному шару. Мы должны закрепить знания по темам: «Литосфера», «Атмосфера» и «Мировой океан». Итак! В путь!                                                                 1 конкурс -  «Разминка».                                                                                                                        В течение минуты обе команды отвечают на вопросы.                        Правильный ответ – 1 балл.                                                                                                                                                Вопросы первой команде:                                                                                                              1. Есть ли страусы в Южной Америке?                                                                                           2. Какое время года сейчас в Антарктиде?                                                                                  3. Нелетающая птица Антарктиды?                                                                                     4. Где больше жителей в Африке или в Южной Америке?                                                    5. Самый большой материк.                                                                                               6.Океан, омывающий южные берега Евразии.                                                                                   7. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры. 8.Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.                                                        9. Назовите государство – карлик, занимающее всего несколько кварталов     города  Рима.                                                                                                                                      10. Самый холодный океан?                                                                                                      11. Полуостров в России, знаменитый своими вулканами и гейзерами.  12.Какое давление на экваторе?                                                                                         13.Самое соленое море в мире?                                                                                              14. Самый узкий океан?                                                                                                                      Вопросы второй команде:                                                                                                                  1. Птица, питающаяся нектаром?                                                                                                          2. Плавающие обломки материкового льда.                                                                                     3. Нелетающая птица Африки?                                                                                                    4. Удивительная рыба, обитающая в водах Амазонки?                                                                     5. Самый холодный материк?                                                                                                         6. Самый большой по площади океан?                                                                                      7. Магма, излившаяся из кратера вулкана или из трещин земной коры?                       8. Ученый, изучающий землетрясения?                                                                              9. Назовите государство, столицей которого является город Вашингтон.                  10. Самый теплый океан?                                                                                                                  11. Горы, расположенные  между Европой и Азией?                                                               12. Какое давление на полюсах?                                                                                                  13. Самый большой по площади полуостров Земли?                                                    14. Устойчивые участки литосферы, на которых расположены равнины?                               2 конкурс   -  « Из истории открытий».                                                                                                    На доске портреты Х.Колумба, Ф.Магеллана, А.Никитина, Эратосфена, Птолемея. Командам задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.                                                         1. О каком мореплавателе говорят даты 1519 – 1522 годы? ( Ф.Магеллан)                                                         2. Кто возглавил экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 году на запад в поисках новых земель? (Х.Колумб)                                                                                             3. Кто составил первую карту мира? (Эратосфен)                                                                                              4. Какой путешественник написал книгу « Хождение за три моря»? (А.Никитин)                                                                                                                                                      5. Кому принадлежали каравеллы «Санта – Мария», «Пинта» и «Нинья»? (Х.Колумбу)                                                                                                                                                6. Какие путешественники открыли Антарктиду? ( Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев).                                                                                                                                          2 конкурс – «Почта».                                                                                                                                            На доску прикрепляются 12 кармашков с названиями материков                                    (по 6 кармашков для каждой команды). Командам выдается по одному набору карточек, которые необходимо разложить по кармашкам.                           В карточках следующие географические объекты:                                                                      Для первой команды:  река  Лимпопо, пустыня Сахара, Большой Барьерный риф, горы Гималаи, река Амазонка, Уральские горы, п-ов Лабрадор, Бразилия, горы Кордильеры,  река Волга, озеро Байкал, вулкан Эребус.                   Для второй команды:  вулкан  Килиманджаро, река Нил, Черное море, полуостров Индостан, горы Анды, Колумбия,  озеро Эйр, горы Альпы, река Миссисипи, Большая пустыня Виктория, станция Молодежная.                                4 конкурс – «Всякая  погода  благодать».                                                             Задаются вопросы по теме: «Атмосфера».                                                                 За  ответы  на  сложные  вопросы даются   3 балла,  за простые – 1 балл.

 Их можно записать на карточках, затем разложить на две стопки. Учащиеся  выбирают себе вопросы сами.                                                                                                    5 конкурс – «Угадай  природную зону».                                                         Составить описание природных зон. Правильный ответ – 1 балл.                              1. В этой природной зоне нередки « сухие дожди». Температура летом+32*С, зимой +16*С. Растительность скудная, преобладают кактусы, алоэ, животный мир небогат, в основном ящерицы, змеи.                                                                     2. В этой природной зоне преобладают арктические воздушные массы. Температура зимой достигает – 40*С, летом редко поднимается выше 0*С. Осадков выпадает мало. Растительный  мир  скуден.  Кое – где растут лишайники, мхи, животные имеют густой мех или толстый подкожный  слой жира.                                                                                                                                                 6 конкурс – « Ты мне – я тебе».                                                                                           В этом  конкурсе команды задают по 5 вопросов друг другу.                                 Подведение итогов.

Литература:

1.Митрофанов И.В. Тематические игры по географии.- М.:ТЦ Сфера, 2003.-112с.

 2. География: Уроки – игры в средней школе (сост.Н.В.Болотникова) – Волгоград: Учитель, 2004 – 139с

3.Н.Н.Перепечева. Нестандартные уроки географии. – Волгоград:       Учитель,2004 – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?

Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?...