Индивидуально-групповые занятия по географии в 8 классах.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Ружникова Ирина Юрьевна

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экологическими проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_8_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-групповые занятия

по географии в 8 классах.

Пояснительная записка.

        Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экологическими проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников.

        Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов.

Планируемые результаты обучения.

1. Оценивать и прогнозировать:

- изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

2. Объяснять:

- роль географических знаний в решении, экологических проблем страны;

- влияние географического положения на особенности природы и жизнь населения России;

- образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

- как составляют прогноз погоды;

- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны;

- разнообразие природных комплексов на территории страны;

- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях.

3. Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

- «геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «районирование», «географическое положение».

4. Описывать:

- образы природно-хозяйственных объектов,

5. Определять (измерять):

- географическое положение объектов;

- разницу в поясном времени территорий;

- погоду по синоптической карте;

- параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации.

6. Называть и (или) показывать:

- предмет изучения географии России;

- основные средства и методы получения географической информации;

- субъекты Федерации;

- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

- климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

- распределение рек страны по бассейнам океанов;

- основные области современного оледенения и крупные ледники;

- главные свойства зональных мелиорации земель в разных зонах и регионах;

- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

- важнейшие природно-хозяйственные объекты страны,

        Тематика ИГЗ построена на базе программы для общеобразовательных учреждений под ред. И.В. Душиной. Курс рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю).

Программа занятий.

Тема

Дата

Раздел 1. Введение

1

Географическое положение России.

Раздел 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

2

Особенности рельефа России.

3

Геологическое летоисчисление. Геологическое строение территории России.

4

Минеральные ресурсы России.

5

Развитие форм рельефа.

Раздел 3. Климат России

6

Факторы, влияющие на климат России.

7

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

8

Закономерности распространения тепла и влаги на территории России.

9

Типы климатов России.

10

Климат и человек. Климатические ресурсы.

Раздел 4. Внутренние воды и водные ресурсы

11

Разнообразие внутренних вод России. Реки

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

12

Водные ресурсы. Охрана вод.

Раздел 5. Почвы и почвенные ресурсы

13

Образование почв и их разнообразие.

14

Главные типы почв России и закономерности их распространения.

Почвенные ресурсы России.

Раздел 6. Растительный и животный мир

15

Растительный мир России. Животный мир.

16

Охрана органического мира. Охрана биологических ресурсов.

Раздел 7. Природные комплексы России

17

Природное районирование.

18

Моря, как крупные природные комплексы.

19

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

20

Лесные зоны России.

21

Безлесные зоны на юге России.

22

Высотная поясность.

Раздел 8. Крупные природные комплексы

23

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Природные комплексы.

Природные ресурсы и проблемы их рационального использования.

24

Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа.

25

Урал. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

26

Западная Сибирь. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения. Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.

27

Восточная Сибирь. Природные комплексы. Природные ресурсы и проблемы их освоения.

28

Озеро Байкал – жемчужина Сибири.

29

Пояс гор Южной Сибири.

30

Дальний Восток: край контрастов.

Природные комплексы. Природные уникумы. Природные ресурсы.

Раздел 9. Человек и природа

31

Влияние природных условий на жизнь и здоровье Человека. Стихийные природные явления.

32

Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов.

33

Объекты всемирного природного и культурного наследия в России.

34

Экологические проблемы и экологическая ситуация в России.

Литература

  1. Э.М. Раковская «География: природа России». 8 класс. М., Просвещение, 2002.
  2. Опорные конспекты в обучении географии России. 8 класс. М., Просвещение, 1997.
  3. Практические работы по физической географии в средней школе. Б.С. Добржицкий. М., Просвещение, 1980.
  4. Физическая география (для подготовительных отделений вузов). М., «Высшая школа», 1991.
  5. «География: природа России» - методическое пособие Э.М. Раковская. М., Просвещение, 8 класс, 2001.
  6. География. Справочник школьника. М., 1996.
  7. Баринова, И.И. Рабочая тетрадь «география России. Природа». 8 класс. – М.: Издат. Дом «Генжер», 2000.
  8. География: 2500 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999.
  9. Карпов, Г.В., Соловьев, А.И. Хрестоматия по физической географии СССР. – М.: Просвещение, 1981.
  10. Пивоварова, Г. П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1983.
  11. Экзерцева, Е.В. Кроссворды для школьников. География. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  12. Юрков, П.М. Географические диктанты. – М.: Просвещение, 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-групповые занятия по географии в 7 классах.

Традиционный для школы курс географии материков и океанов в условиях модернизации среднего географического образования занимает особое место в структуре дисциплины «география». В нем удачно сочетаются...

Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».

Рабочая программа составлена для групповых занятий   по географии для учащихся 8 классов.Программа  ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...

Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»

Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...