Население и страны Южной Америки. 7 класс.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Мы с вами познакомились с природой Южной Америки. С растениями и с животными, узнали какой там климат. - А вы хотели бы там побывать? - В какую страну Южной Америки вы бы поехали? (р) - А кто живет в этой стране? - На каком языке говорят? Скоро мы в этом разберемся. (р) Какова же будет тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД 1) |
Смотрят политич. карту Ю.А.
- «Народы и страны» |
2. Подумайте, а что же нам поможет в этом разобраться? (р) - Конечно же! Откройте учебник, стр. 181 и прочтем 2 абзаца. (к) Нам необходимо познакомиться с историей заселения этого материка: (СЛАЙД 2) Народы пришли с Евразии в Северную Америку 35 тыс. лет назад, в Южную Америку 20 тыс. лет назад. Заселили материк, образовав племена. - Какие древние племена вам известны?(СЛАЙД 3) (п) - Чем они там занимались? (СЛАЙД 4 древние города) (п) - Что случилось потом? (п) (СЛАЙД 5)Колумб был испанцем, поэтому первыми переселенцами были испанцы, а за ними и португальцы. - Что же стало с местными жителями? (п)
- Европейцы стали строить города, с/х угодья, но работать там было некому, что же сделали европейцы? - С годами произошло смешение рас и от смешанных браков появились новые народы. (к) Какие? (после ответа СЛАЙД 7 схема народов)
Территорию Бразилии захватили португальцы. На каком языке там сейчас говорят?(СЛАЙД 9) (п) А остальная территория? (п)
Сколько человек сейчас населяет Южную Америку? (пк) Запишите в тетрадь. Равномерно ли распределено население? (п)
Объясните, почему? (к) Посмотрите, сколько крупных городов? (п)
В результате французской революции в Европе и наполеоновских войн в начале 19 века развернулось освободительное движение. Страны приобрели независимость и стали самостоятельными республиками. Сколько сейчас стран в Южной Америке? (п) Сейчас на материке 13 государств. (СЛАЙД 13) По какому признаку здесь сгруппированы страны? (р) Их разделяют на 3 региона. (СЛАЙД 14) По какому признаку из разделили? (р) | - Учебник и карта. Открывают и читает кто-то вслух.
Записывают в тетрадь: 1.Индейцы Озвучивают опережающее задание. - Земледелием (кукуруза, фасоль, тыква) - В 1492 г Христофор Колумб открыл Америку. 2.Европейцы Читают текст и отвечают, что индейцев истребляли, они уходили в горы. - Привезли негров рабов из Африки. 3.Негроиды См уч-к, отвечают: 4.евр+негроид=мулат 5. Евр+индеец=метис 6. Негроид+индеец=самбо (СЛАЙД 8)
- Бразилия на португальском, Гайана – англ., Гвиана – франц., Суринам – нидерландский яз. Остальные на испанском. (Боливия и Парагвай с индейскими яз.)
Уч-к, стр.183, - 350 млн.чел. См карту атласа. - Нет, больше с вост. берегов. - Природные условия. (СЛАЙД 10)Сан Паулу 15 млн.чел (СЛАЙД 11)Буэнос-Айрес 10 млн.чел (СЛАЙД 12)Рио-де-Жанейро 6 млн.чел
Считают в атласе. Отвечают – 13.
- По ГП. - По природным особенностям. |
3. Посмотрите на карту, в какое государство вы хотели бы отправиться? (пк) Теперь вы знаете кто там живет, словарь с каким языком вам пригодится. К следующему уроку подготовьте доклад о любой стране Южной Америки. А мы подведем итоги. (СЛАЙД 15 тест) (рк) - В контурной карте нанести названия государств, их столицы и отметить разным цветом границы 3ех регионов. (СЛАЙД 16) (р) Запишите д/з. (СЛАЙД 17) Оценка работы детей на уроке. |
Отвечают на вопросы теста, устно. Работают в контурной карте. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naselenie_i_strany_yuameriki.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Население и страны Южной Америки» 7 класс. Учебник И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. Учитель: Чистякова Р.А.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- А вы хотели бы там побывать? - В какую страну Южной Америки вы бы поехали? (р) - А кто живет в этой стране? - На каком языке говорят? Скоро мы в этом разберемся. (р) Какова же будет тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД 1) | Смотрят политич. карту Ю.А. - «Народы и страны» |
- Конечно же! Откройте учебник, стр. 181 и прочтем 2 абзаца. (к) Нам необходимо познакомиться с историей заселения этого материка: (СЛАЙД 2) Народы пришли с Евразии в Северную Америку 35 тыс. лет назад, в Южную Америку 20 тыс. лет назад. Заселили материк, образовав племена. - Какие древние племена вам известны?(СЛАЙД 3) (п) - Чем они там занимались? (СЛАЙД 4 древние города) (п) - Что случилось потом? (п) (СЛАЙД 5)Колумб был испанцем, поэтому первыми переселенцами были испанцы, а за ними и португальцы. - Что же стало с местными жителями? (п) - Европейцы стали строить города, с/х угодья, но работать там было некому, что же сделали европейцы? - С годами произошло смешение рас и от смешанных браков появились новые народы. (к) Какие? (после ответа СЛАЙД 7 схема народов) Территорию Бразилии захватили португальцы. На каком языке там сейчас говорят?(СЛАЙД 9) (п) А остальная территория? (п) Сколько человек сейчас населяет Южную Америку? (пк) Запишите в тетрадь. Равномерно ли распределено население? (п) Объясните, почему? (к) Посмотрите, сколько крупных городов? (п) В результате французской революции в Европе и наполеоновских войн в начале 19 века развернулось освободительное движение. Страны приобрели независимость и стали самостоятельными республиками. Сколько сейчас стран в Южной Америке? (п) Сейчас на материке 13 государств. (СЛАЙД 13) По какому признаку здесь сгруппированы страны? (р) Их разделяют на 3 региона. (СЛАЙД 14) По какому признаку из разделили? (р) | - Учебник и карта. Открывают и читает кто-то вслух. Записывают в тетрадь: 1.Индейцы Озвучивают опережающее задание. - Земледелием (кукуруза, фасоль, тыква) - В 1492 г Христофор Колумб открыл Америку. 2.Европейцы Читают текст и отвечают, что индейцев истребляли, они уходили в горы. - Привезли негров рабов из Африки. 3.Негроиды См уч-к, отвечают: 4.евр+негроид=мулат 5. Евр+индеец=метис 6. Негроид+индеец=самбо (СЛАЙД 8) - Бразилия на португальском, Гайана – англ., Гвиана – франц., Суринам – нидерландский яз. Остальные на испанском. (Боливия и Парагвай с индейскими яз.) Уч-к, стр.183, - 350 млн.чел. См карту атласа. - Нет, больше с вост. берегов. - Природные условия. (СЛАЙД 10)Сан Паулу 15 млн.чел (СЛАЙД 11)Буэнос-Айрес 10 млн.чел (СЛАЙД 12)Рио-де-Жанейро 6 млн.чел Считают в атласе. Отвечают – 13. - По ГП. - По природным особенностям. |
Теперь вы знаете кто там живет, словарь с каким языком вам пригодится. К следующему уроку подготовьте доклад о любой стране Южной Америки. А мы подведем итоги. (СЛАЙД 15 тест) (рк) - В контурной карте нанести названия государств, их столицы и отметить разным цветом границы 3ех регионов. (СЛАЙД 16) (р) Запишите д/з. (СЛАЙД 17) Оценка работы детей на уроке. | Отвечают на вопросы теста, устно. Работают в контурной карте. |
УУД: (р)-регулятивные, (п)-познавательные, (к)-коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население и страны Южной Америки - методическая разработка урока
Урок по теме "Население и страны Южной Америки" включает в себя набор опций: сценарий урока, раздаточный материал и презентацию....
Конспект урока "Население и страны Южной Америки"
Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....
Население и страны Южная Америка
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки"Цель: Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.Выяснить причины передвижения населения в различных рай...
Разработка урока по теме "Население и страны Южной Америки"
Разработка урока географии для учащихся 7 класса....
Население и страны Южной Америки
Данная презентация поможет при изучении темы "Население и страны Южной Америки" в 7 классе. В презентации рассказано о империи инков и их достижениях.Южная Америка родина многих сельскохозяйственных к...
Население и страны Южной Америки
Тема урока: Население и страны Южной Америки Цель: 1. Образовательная: формирование представлений о народах материка и современной политической карте Южно...
Разработка урока по теме: "Население страны Южной Америки"
план-конспект...