Географическая игра "Счастливый случай"7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс) по теме

В игре приводятся разнообразные задания, способствующие повышению познавательной активности учащихся, формированию интереса к изучению предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx218.9 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «По материкам и странам» (игра «Счастливый случай)

7 класс

Цели:

  • Повторить и углубить знания учащихся по предмету;
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • Развивать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедиа проектор, атлас, карточки-задания

Ход игры:

В игре принимают участие 3 команды. Жюри фиксирует правильные ответы и подсчитывает баллы.

  1. «Разминка» - «Самое, самое…». Команды последовательно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
  1. Самая крупная пустыня мира (Сахара)
  2. Самый высокий водопад в мире (Анхель)
  3. Самый маленький по площади материк (Австралия)
  4. Самый большой на Земле остров (Гренландия)
  5. Самый сухой материк на Земле (Австралия)
  6. Самая длинная река в мире (Нил)
  7. Самый холодный материк на Земле (Антарктида)
  8. Самая полноводная река в мире (Амазонка)
  9. Самый жаркий материк на Земле (Африка)
  1. «Заморочки из бочки». Представители команд по очереди достают кубики из коробки и отвечают на вопросы.

Африка (синие кубики)

  1. Это растение – достопримечательность государства Намибия, часто изображается на его марках. (Вельвичия) – 1 балл
  2. Почему на западном побережье Африки образовалась пустыня Намиб?

(Вдоль западного побережья Африки проходит холодное Бенгельское течение, которое приносит сухой воздух; тропический климатический пояс) – 2 балла

Австралия (красные кубики)

  1. Самое крупное озеро в Австралии, лежащее на 12 м ниже уровня океана, площадь которого во время дождей сильно увеличивается, а в сухое время – распадается на мелкие водоёмы. (Эйр) – 1 балл
  2. Почему на материке Австралия нет вулканов?

(Материк находится на одной Индо-Австралийской литосферной плите) – 2 балла

Южная Америка (оранжевые кубики)

  1. Растение, растущее в тихих заводях и протоках Амазонки, с плавающими листьями диаметром до 2 метров. (Кувшинка Виктория-регия) – 1 балл
  2. Почему западное побережье Южной Америки является зоной частых, нередко катастрофических землетрясений и извержений вулканов?

(Западное побережье Южной Америки находится на границе литосферных плит: Южно-Американской и Наска; здесь проходит Тихоокеанское огненное кольцо) – 2 балла

Антарктида (жёлтые кубики)

  1. Какое животное можно назвать символом Антарктиды? (Пингвин) – 1 балл
  2. Почему поверхность Антарктиды не нагревается?

(Лёд отражает до 90% солнечной радиации, малый угол падения солнечных лучей, в полярную ночь материк не освещается Солнцем) – 2 балла

Северная Америка (зелёные кубики)

  1. Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи своими царственными перстами залезли в сумку этого животного. Ещё он большой притворщик: может притвориться мёртвым, а когда опасность минует, то он быстро убежит с этого места. (Опоссум) – 1 балл
  2. С чем связано обильное выпадение осадков на западном побережье Северной Америки?

(Там проходит Аляскинское тёплое течение, которое приносит тепло и влагу на западное побережье материка) – 2 балла

  1. «Найди ошибку».

Командам даётся текст с описанием географического объекта. В описании умышленно сделаны ошибки. За 3 минуты игроки должны определить ошибки. Баллы начисляются по количеству найденных ошибок.

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина  гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

Исправленные ошибки:

Горы Анды расположены 1) в западной части 2) Южной Америки. Это 3) молодые горы, так как они образовались во время 4) кайнозойской складчатости. Здесь 5) продолжается процесс горообразования, 6) имеются вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина - гора 7) Аконкагуа 8) (6960 м). На западе горы выходят к 9) Тихому океану, а на востоке граничат 10) с Амазонской, Оринокской и Ла-Платской низменностями. Средние высоты в Андах 11) превышают 12) 3000 м.

  1. «Тёмная лошадка». Учащиеся должны угадать, кто из путешественников изображён на следующем слайде. С каждой подсказкой количество баллов уменьшается (максимальное количество баллов – 4)
  1.  Николай Николаевич  Миклухо-Маклай

1. Один из учёных-путешественников, наших соотечественников, посвятивший жизнь изучению народов островов Тихого океана. (4 балла)

2. Он прожил среди туземцев длительное время . (3 балла)

3. Изучал на острове Новая Гвинея жизнь и быт людей. (2 балла)

4. Он полностью опроверг мнение, что папуасы Новой Гвинеи – низшая раса. (1 балл)

File:Myklukha-Maklai Mykola Mykolayovych.png

  1. Джеймс Кук
  1. Корабли этого знаменитого мореплавателя (1728 – 1779) были объявлены неприкосновенными и могли беспрепятственно совершать свои путешествия. (4 балла)
  2. В 1763 году его назначают капитаном шхуны «Гренвилл» и поручают задание составить карту берегов Ньюфаундленда и Лабрадора. (3 балла)
  3. Его корабль «Индевор» направляется в обширный район, расположенный между 400 и 350 южной широты, - в одну из самых опасных частей Мирового океана. (2 балла)
  4. «Я обошёл Южный океан в высоких широтах и пересёк его таким образом, что не оставалось пространства, где мог бы находиться материк, кроме как вблизи полюса» (1 балл)

Captainjamescookportrait.jpg

  1. Руаль Амундсен
  1. Он был отличным лыжником. (4 балла)
  2. У него был путь короче на 163 км, хотя ему меньше повезло в преодолении самого трудного участка. (3 балла)
  3. Ему принадлежат слова: «Их путешествие было предпринято с чисто научными целями, а полюс являлся как бы приложением, в то время как в моём плане полюс занимал центральное место. (2 балла)
  4. Он первым достиг Южного полюса. (1 балл)

Nlc amundsen.jpg

  1. «Кот в мешке»

Из этого готовится индейский напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. «Тео-брома» - «пища богов». Его семена заменяли деньги. Ацтеки называл это дерево «какахуатль». В начале этот напиток в Европе был очень дорог, и пили его только царствующие особы по утрам. «Чокоатль» - горький напиток, но добавив кукурузу и мёд, получали сладкий.

Определите название растения, его родину и продукт, который из него изготавливают.

(какао, или шоколадное дерево, Южная Америка, шоколад)

  1. «Отправьте животных на родину».

Учащиеся должны определить материки, на которых обитают эти животные. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Окапи, муравьед, пингвин Адели, ехидна, страус нанду, вомбат, жираф, бизон, лама, кенгуру, скунс.

Окапи, жираф – Африка

Пингвин Адели – Антарктида

Муравьед, страус нанду, лама – Южная Америка

Бизон, скунс – Северная Америка

Кенгуру, ехидна, вомбат – Австралия.

  1. «Географический силуэт». Без помощи атласа учащиеся должны определить географические объекты, обозначенные цифрами. Время – 2 минуты.
  1. Остров Гренландия
  2.  Мексиканский залив
  3. Полуостров Сомали
  4. Гудзонов залив
  5. Полуостров Лабрадор
  6. Остров Новая Гвинея
  7. Река Амазонка
  8. Остров Мадагаскар
  9. Гвинейский залив
  10. Полуостров Кейп-Йорк
  11. Антарктический полуостров
  12. Озеро Танганьика
  13. Большое Медвежье озеро
  14. Полуостров Калифорния
  15. Магелланов пролив
  1. «Определите страну». На обсуждение – 1 минута. За правильный ответ 1 балл
  1. Эта страна одна из самых развитых и богатых стран материка. Любимое развлечение жителей – праздники-карнавалы. Она занимает одно из первых мест в мире по запасам железных и марганцевых руд, бокситов и других полезных ископаемых. (Бразилия)
  2. Эта страна омывается водами трёх океанов. Её название происходит от индейского слова, означающего «деревня». Здесь больше озёр, чем в любой другой стране мира. Страна двунациональная. (Канада)
  3. Берега этой страны омывают два океана. Большую часть её территории занимают равнинные формы рельефа. Территория страны расположена в тропическом и субтропическом поясах. Центральные и западные области занимают пустыни. Коренное население имеет тёмно-коричневый цвет кожи, волнистые волосы. Оно было почти истреблено переселенцами из других стран. (Египет)
  1. «Дальше – дальше…». Представитель от команды должен быстро ответить на 10 вопрос. Правильный ответ – 1 балл.  

Вопросы 1 команде

  1. Самая большая равнина на Земле (Амазонская низменность)
  2. Вдоль какого материка протянулся коралловый риф? (Австралия)
  3. Кто открыл Америку? (Х. Колумб)
  4. Какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Южной Америки? (Атлантический)
  5. Как называются горы Австралии? (Большой Водораздельный хребет)
  6. На какой станции в Антарктиде была зарегистрирована самая низкая температура? (Восток)
  7. Как называется столица Австралийского Союза? (Канберра)
  8. Как называются потомки от браков индейцев и негров? (самбо)
  9. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное? (лама)
  10. В состав какого древнего материка входила Антарктида? (Гондвана)

Вопросы 2 команде

  1. Полуостров, название которого переводится с испанского, как «цветущий». (Флорида)
  2. Какое животное прерий более всего пострадало от рук человека? (бизон)
  3. На каком языке говорит 90% населения Бразилии? (на португальском)
  4. Одно из красивейших озёр Северной Америки, на языке индейцев означает «вода». (Виннипег)
  5. Самый широкий пролив в мире, названный по имени английского пирата. (Дрейка)
  6. Какие млекопитающие выводят детёнышей из яиц, а выкармливают молоком? Они изображены на монетах Австралии.  (ехидна, утконос)
  7. Кто открыл Антарктиду? (Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев)
  8. Какое озеро расположено в центре Сахары? (Чад)
  9. Самое распространённое полезное ископаемое в Андах. (медь)
  10. На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

Вопросы 3 команде

  1. Кто впервые обогнул южную оконечность Африки? (Васко да Гама)
  2. Как называется экваториальный лес в Южной Америке? (сельва)
  3. Как называют пересыхающие русла рек в Африке? (вади)
  4. Очень редкий хищник, сохранившийся на острове Тасмания. (сумчатый дьявол)
  5. Как называются плавающие ледяные горы у берегов Антарктиды? (айсберг)
  6. Как называются заросли кустарников, состоящих из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов? (скрэб)
  7. Самая крупная на Земле хищная птица, имеющая размах крыльев до 3 метров и обитающая в Андах. (кондор)
  8. Водопад, название которого в переводе означает «большой шум». (Ниагарский)
  9. Испанский мореплаватель, открывший пролив между Южной Америкой и архипелагом Огненная Земля. (Фернан Магеллан)
  10. Столица Мексики. (Мехико)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Список использованных источников:

  1. Андреева В. Н. Предметная неделя географии в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
  2. Внеклассная работа по географии. 7 класс. Сост. Клюшникова Н. М. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. – 112 с.
  3. География. 6 – 8 классы: олимпиадные задания/ авт.-сост. Т. К. Торопова, И. В. Кривоногова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 83 с.
  4. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 – 8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед)/ сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.
  5. География: уроки-игры в средней школе/ сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
  6. Ермолаева В. Н. География. Словарь – справочник. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. – 544 с.

окапи

муравьед

пингвин Адели

ехидна

страус нанду

вомбат

жираф

бизон

лама

кенгуру

скунс

_____________________________________________________________________________

окапи

муравьед

пингвин Адели

ехидна

страус нанду

вомбат

жираф

бизон

лама

кенгуру

скунс

_____________________________________________________________________________

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина  гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

окапи

муравьед

пингвин Адели

ехидна

страус нанду

вомбат

жираф

бизон

лама

кенгуру

скунс

_____________________________________________________________________________

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина  гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

____________________________________________________________________________

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина  гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по географическому краеведению (8 класс, сахалиноведение)

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 8 класса, изучающих краеведческий курс географии Сахалинской области.Целью данного пособия является закрепление основных понятий и усвоение фактического мате...

Урок «Географические координаты»,6 класс

Урок объяснения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ...

Урок по географии "Географические координаты" 6 класс

Урок 6 класс Географические координаты...

Географическая викторина.6 класс.

Данная методическая разработка может быть полезна учителям географии и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Здесь ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...