КВН по южным материкам
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Мусина Фагия Гаяновна

В занимательной форме описана игра по южным материкам. Много интересных вопросов активизирует деятельность учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_yuzhnye_materiki_7_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Южные материки».

Планируемые результаты:

личностные: воспитание стремления  к самореализации, чувства товарищества, умения работать в коллективе;

метапредметные: развитие умения самостоятельно работать с различными источниками географической информации, развитие  индивидуальных творческих способностей учащихся;

предметные: проверка знаний учащихся по теме (географическое положение, история исследования, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны, население и страны).

Оборудование: атласы, контурные карты, наборы букв, черный ящик, картофель, зерна кофе, зерна какао, резиновый мячик, помидор, ребусы, листы с терминами.

Ведущий: Не в театре телевизионном,

                  А среди наших школьных стен.

                  Начнем наш

                  Географический КВН.

(Ведущий приглашает команды параллельных 7-х классов; команды  приветствуют друг друга, представляют капитанов, провозглашают свой девиз; затем обращаются с приветствием к жюри и команде-сопернице. Жюри обращает внимание на наличие эмблемы команды, на название команды. После приветствия команд  ведущий знакомит собравшихся с составом жюри.)

Ведущий: Сегодня между командами сраженье,

                  Но пусть обид не будет среди вас.

                  Ведь победитель или побежденный

                  Сегодня будет кто-то среди вас.

                  Мы будем рады, если вы в сраженьях

                  Покажете находчивость свою.

                  Уменья, знанья и веселье

                  Позволят вам сыграть вничью.

Ведущий объявляет 1-ый конкурс – «Конкурс – разминка»: задает по 5 вопросов каждой команде, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1-ой команды:

  1. Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя.

Почва есть – пахать нельзя,

Что это?

  1. Назовите самый высокий материк.
  2. Назовите самое большое озеро Австралии. Какова его особенность?
  3. Назовите материки, у которых самая северная точка находится в южном полушарии.
  4. На каком материке находится самая большая низменность земного шара, площадь этой низменности равна площади какого материка?

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Где на земном шаре из 4-х основных сторон  горизонта имеется только одна?
  2. Какой материк самый холодный, какой – самый жаркий, какой – самый сухой, какой – самый влажный?
  3. У каких материков самая восточная точка расположена в западном полушарии?
  4. Назовите самый высокий водопад земного шара, на каком материке он находится?
  5. Эта река – самая многоводная река Земли, уже в  среднем течении с одного берега другой ее берег увидеть невозможно; ее называют чудом природы. Что это за река?

2-ой конкурс «Домашнее задание».

    (Команды задают друг другу по 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 2 балла).

Конкурс болельщиков: ведущий задает болельщикам обеих команд по 3 вопроса, правильные ответы оцениваются по 0,5 балла.

Вопросы болельщикам 1-ой команды:

  1. Кто из русских первым побывал в Африке?
  2. Она дважды пересекает экватор и пробивает себе дорогу через болота и труднопроходимые вечнозеленые леса. Что это и где?
  3. Назовите «цветную» реку Африки.

Вопросы болельщикам 2-ой команды:

  1. Кто первым побывал на Южном полюсе?
  2. Они все длинные – предлинные, и словно режут земной шар на дольки апельсиновые. Что это?
  3. Что является символом Антарктиды?

3-ий конкурс – «Поэтический».

  (По содержанию стихотворений определить, о каких географических объектах идет речь. Правильный ответ оценивается в 3 балла)

  1. Ты торжественным морем течешь по Судану,  

Ты сражаешься хищной стаей песков.

И когда приближаешься ты к океану,

С середины твоей не видать берегов.

Бегемотов твоих розоватые рыла,

Точно сваи незримого чуда-моста,

И винты пароходов твои крокодилы

Разбивают могучим ударом хвоста.

  1. Что за страна: чем южней – холодней и холодней.

Я увидел дивный лес:

Там деревья до небес,

И бутылки там растут…

И лианы там и тут.

Очень странная страна  -

Любит пошутить она:

Эти звери, погляди,

Носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки,

Нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит,-

Он на дереве сидит.

4-ый конкурс «Конкурс знатоков»

(Ведущий приглашает по одному знатоку из каждой команды; и  задает им по 2 вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла).

  1. Из рассказа одного путешественника: «Захотел я присесть на камень отдохнуть, сел и тут же подпрыгнул. Камень был до того раскален, что нельзя было вытерпеть. Оказывается, солнце здесь до того разогревает камни, что они разлетаются с треском. Местные жители говорят: «Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни»… О какой местности идет речь?
  2. Польский путешественник А. Фидлер сказал, что человек, попавший сюда, дважды испытывает чувство радости: первый раз, когда ему кажется, что он попал в удивительный сказочный мир, а второй, когда ему удается выбраться из него живым.  О какой местности идет речь?
  3. За 30 лет до прибытия экспедиции Васко да Гамы в Индию эту удивительную, богатую страну посетил русский путешественник, оставивший ценное для науки описание природы Индии, быта и нравов ее населения. Путевые записи его не только являются памятником русской литературы, но и представляют собой выдающееся географическое сочинение. В своих записях путешественник писал: «Описал я грешное свое хождение за море Дербентское – море Хвалынское, второе море Индийское – Индостанское, третье море – Стамбульское… Кто был этот путешественник? Как называются его записи?
  4. В 1774 году английский путешественник Джеймс Кук после неудачных поисков загадочной Южной земли писал: «Теперь я твердо убежден, что на юге Тихого океана материка нет». Однако эти утверждения Кука были отвергнуты в начале 19 века нашими соотечественниками. Назовите этих мореплавателей.

5-ый конкурс «Конкурс художественной самодеятельности»

  Команды показывают по одному художественному номеру, содержание которого связано с южными материками. Оценивается до 5 баллов.

6-ой конкурс «Найдите географические ошибки»

   Команды получают конверты с географическими рассказами. Задача команд – найти в рассказах географические ошибки. Каждая найденная ошибка оценивается в 1 балл.

                                   Рассказ моряка.

   Дул сильный ветер, по небу плыли белые кучевые облака,  но вдруг пошел сильный дождь. Громадная волна – цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

Пока команды выполняют задание 6-го конкурса, ведущий предлагает болельщикам из предложенных букв составить слова – географические термины. 1 слово – 1 балл.

7-ой конкурс  «Конкурс капитанов».

     Ведущий задает капитанам по 3 вопроса. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Какая рыба в Амазонке самая опасная?
  2. На каком материке земного шара нет ни одной реки?
  3. Как переводится на русский язык слово «Анды»?
  4. Как переводится на русский язык название страны «Аргентина»?
  5. Какие государства Южной Америки не имеют выхода к морю?
  6. Назвать государство южного материка, часть которого находится на территории северного материка.

8-ой конкурс  «Что находится в черном ящике»

   В черный ящик можно положить картофель, помидоры, кофе, какао, резиновый мяч. Чтобы отгадать, что находится в черном ящике, команды могут задать ведущему по 3 вопроса. Этот конкурс можно проводить болельщиками. Правильно угаданный предмет оценивается в 3 балла.

 

9-ый конкурс  «Конкурс картографов».

  На контурной карте карандашом отметить перечисленные географические объекты. Командам предлагаются контурные карты Африки и Австралии, и листочки, где перечислены по 8-10 географических объектов.

   Перечень объектов для 1-ой команды: Нил, Мадагаскар, Оз. Виктория, Суэцкий канал, Атлас, р. Нигер, Оранжевая, Сахара, Чад, п-ов.Сомали.

   Перечень объектов для 2-ой команды:  Карпентария, Большой барьерный риф, оз.Эйр, Муррей с Дарлингом, Тасмания, Канберра, Сидней, мыс Байрон, Басов пролив, Большой Водораздельный хребет.

   Пока команды выполняют задание, болельщики отгадывают ребусы.

10-ый конкурс «Самый-самый»

   Привести географически правильные эпитеты по Антарктиде в сочетании со словом «самый»; команды поочередно называют свой эпитет, пока одна из них после 5 секундной паузы не сможет найти новое слово. Команде победителю 3 балла, второй команде 2 балла.

11-ый конкурс «Что такое? Кто такой?»

   Ведущий предлагает командам листы с терминами. Команды должны рядом с каждым термином написать краткое определение.

   Эвкалипт -                              Баобаб –

   Кук -                                        Никитин –

   Чад -                                        Эйр –

   Мадагаскар -                          Огненная Земля –

   Сельва -                                  Пампа –

   Анды -                                     Драконовы –

   Колумб -                                  Тасман –

   Амазонка -                               Конго –

   Камерун -                                 Килиманджаро –

   Ливингстон -                           Амундсен –

   Кенгуру -                                 Пингвин –

   Страус -                                    Колибри –

Пока  команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками «Найдите лишнее слово»:

  1. Гевея, кебрачо, картофель, баобаб, виктория-регия.
  2. Аргентина, Уругвай, Алжир, Боливия, Чили, Эквадор.

12-ый конкурс: «Географическая липучка»

   Смельчакам из каждой команды предлагается произнести на одном дыхании несколько индийских слов.

  1. Аконкагуа – Поопо – Титикака – Пирарука – Отовало – Асунсьон – Пилькомайо.
  2. Игуасу – Маракайбо – Мапуче – Пукальпа – Мараньон – Путумайо – Мас-а-тьерра.

13-ый конкурс: «Конкурс биологов».

     1. Обнимая хозяина, вьюсь,

      Лезу вверх, высоты не боюсь,

      И, с хозяином так обнимаясь,

      Я все выше, и выше взбираюсь,

      Чтоб гирляндой потом с высоты ниспадать…

      Кто я есть? Попытайся, знаток, угадать.

2.У меня черная или темно-зеленая древесина, а делают из меня дорогую мебель. Как   я         зовусь?

3. Когда деревья экваториального леса сбрасывают листву?

4. Чем интересно  бальсовое дерево?

5. У нас во многих семьях для борьбы с мышами держат кошек. А в Южной Америке …

6. Есть ли сумчатые животные в Южной Америке?

7. Что такое араукария?

8. Это животное Южной Америки – самый хитрый, самый смелый и кровожадный  представитель кошек, палач ягуара и бич жвачных, но никогда не нападает на человека. Если в местности это животное – единственное из хищных, то и взрослые, и дети спокойно могут выходить в степь и спать в открытом поле. Что это за животное?

14-ый конкурс «Счастливый случай»

   Командам предлагается по 26 вопросов. На которые они должны дать ответ за 5 минут. Жюри учитывает время и количество правильных ответов. Если не знают правильного ответа, сказать «дальше».

Вопросы для 1-ой команды:

  1. На каком языке говорят в Аргентине?
  2. Что означает высота 6960 м.?
  3. Самый широкий пролив в мире.
  4. Название теплого течения у берегов Южной Америки.
  5. Первооткрыватель Южного полюса.
  6. Пустыня в Южной Америке.
  7. Столица Аргентины.
  8. Лучший футболист Бразилии.
  9. Где скрывается от врагов броненосец?
  10. Самая южная точка Антарктиды.
  11. Есть ли страусы в Южной Америке?
  12. Самая низкая температура в Антарктиде.
  13. Какое время года сейчас в Антарктиде?
  14. Какой океан больше влияет на климат Южной Америки?
  15. Кто первым догадался, что открытые Колумбом земли – новый материк?
  16. канал между Северной и Южной Америкой.
  17. Символ Антарктиды.
  18. Транспорт у Руаля Амундсена.
  19. Где больше жителей: в Африке или в Южной Америке?
  20. В какой стране жила рабыня Изаура?
  21. Сколько государств в Австралии?
  22. Средняя толщина ледникового покрова Антарктиды.
  23. Столица Австралии.
  24. Хищное животное Австралии.
  25. Первооткрыватель Австралии.
  26. Кто такие мулаты?

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Столица Бразилии.
  2. Холодное течение у берегов Южной Америки.
  3. Чья экспедиция погибла во время открытия Южного полюса?
  4. Вулкан в Антарктиде.
  5. На каком языке говорят в Бразилии?
  6. Есть ли трава в Антарктиде?
  7. Самая крупная птица в Андах.
  8. Самый крупный удав.
  9. Родина танца «Ламбада».
  10. Самый высокий водопад Южной Америки.
  11. Самая маленькая птица, питающаяся нектаром.
  12. Плавающие обломки материкового льда.
  13. Хищник в Амазонских лесах.
  14. Лучший футболист Аргентины.
  15. Какое время года сейчас на мысе Гальинас?
  16. Какой океан меньше влияет на климат Южной Америки?
  17. Сколько раз приплывал Колумб в Америку?
  18. Море на севере Южной Америки.
  19. Транспорт у Роберта Скотта.
  20. Нелетающая птица Южной Америки.
  21. Как переводится слово «кебрачо»?
  22. Год открытия Антарктиды.
  23. Каких домашних животных разводят в Австралии?
  24. Имя Колумба.
  25. Коренные жители Южной Америки.
  26. Орудие аборигенов.

Подведение итогов. Награждение.

 

Учительница географии МАОУ СОШ 5 г. Стрежевой  Томской области Мусина Ф.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"

Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...

обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"

В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...

Урок обобщающего повторения по теме Южные материки

Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания...

Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"

Урок географии в 7 классе. Урок  содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные  материки"....

Презентация к уроку в 7 классе "Ошибки Жюля Верна. Обобщение по Южным материкам"

Это презентация к уроку-проекту "Ошибки Жюля Верна". Материал подобран на осове романов "Таинственный остров", "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"....

КВН "Путешествие по Южным материкам"

Цель внеклассного  мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее оп...

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...