Геологическое строение и рельеф Северной Америки.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Сформировать основные понятия темы «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; представление о строении ледников, их видах, значении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geolg_s.a.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

Цели урока: сформировать основные понятия темы «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; представление о строении ледников, их видах, значении; продолжить формирование умения работать географической картой и воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование: атласы, карта «Строение земной коры», карта «Литосферные плиты», «Физическая карта Северной Америки», картины.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.        Организационный момент.

II.        Повторение домашнего задания.

1.        Индивидуальный устный опрос.

  1. Дайте характеристику географическому положению Северной Америки.
  2. Какое влияние на природу материка оказывает географическое положение?
  3. Известно, что европейцы трижды открывали Северную Америку. Когда и кем были совершены эти открытия?

2.        Индивидуальный письменный опрос.

К-1. Рассчитайте протяженность Северной Америки по 100° з. д. Сравните с протяженностью Южной Америки по 70° з. д. и Африки по 20° в. д. Приведите примеры влияния протяженности материков на особенности их природы.

К-2. Площадь Северной Америки составляет 24,2 млн. км2. По этому показателю она значительно уступает Африке, площадь которой 30,3 млн. км2. Однако Северная Америка заметно превосходит по разнообразию природы. Чем объяснить это превосходство?

К-3. Определите, какие особенности природы Северной Америки определяются географическим положением и конфигурацией материка.

К-4. Сравните географическое положение Северной Америки и Южной Америки. Выявите черты сходства и различия.

ПI. Изучение нового материала.

   

Описание    рельефа по физической карте

1) Самостоятельная работа (возможно в группах).
2) Обсуждение.

3) Оформление контурной карты:

•        Кордильеры

•        Приатлантическая низменность

•        Примексиканская низменность

•        Центральные равнины

•        Великие равнины

•        Аппалачи

Характеристика строения Кордильер

1)        Выполнение географической задачи 1, с. 215,
рис. 146.

2)        Оформление контурной карты:

•        Скалистые горы

•        Береговой

•        Береговые

•        Каскадные горы

•        Сьерра Невада

•        нагорье Большой Бассейн

•        плато Колорадо

•        Мексиканское нагорье

•        г. Мак-Кинли

•        влк. Попокатепетль

•        влк. Орисаба

Выяснение влияния крупных   форм   рельефа на направление перемещения воздушных масс над материком

Выполнение   географической   задачи   3   на

с. 214 учебника

Выдвижение гипотез и обсуждение

Построение   профиля по 40° с. ш.

Самостоятельная работа в группах Проверка

Подпишите на профиле основные структуры     земной коры.

Используя    построенный        профиль, выявить закономерности размещения крупных   форм   рельефа в зависимости от строения земной коры

Обсуждение:

•        Охарактеризуйте строение Северной Америки.

•        Что лежит в основании материка?

•        Какие части ее образованы?

•        Сравните участки западного и восточного
побережий Северной Америки.  Можно ли
объяснить   причины   существования   выявленных различий?

•        Какие горы - Аппалачи или Кордильеры -
моложе?   Какие   горы   Северной   Америки
продолжают расти?

  Какие черты строения североамериканского материка сходны с чертами строения южных материков?

Подпишите на профиле основные месторождения полезных ископаемых. Закономерности размещения   полезных ископаемых

  • На примере Северной Америки подтвердите проявление закономерности размещения полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.

•        Нанесите основные месторождения на контурную карту.

Определение      географического  положения в системе литосферных плит

  • В пределах каких литосферных плит находится материк?
  • В каком направлении и примерно с какой скоростью горизонтально перемещаются плиты?
  • Где проходят границы литосферных плит?

  • Какие геологические процессы происходят на этих участках границ?
  • Как объяснить наличие на материке высоких и протяженных горных цепей?

ПI. Итоги и закрепление материала.

Решение задач на с. 218 учебника. Домашнее задание. С.214-219


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Русская равнина. ГП. Геологическое строение и рельеф"

Интерактивная резентация. Поможет ученикам провести практическую работу в контурных картах по обозначению форм рельфа, а также даст представление о них (фотографии форм рельефа)....

Урок для 8 класса по теме: "Геологическое строение и рельеф России"

Методичекая разработка урока по теме "Геологичекое строение и рельеф России" для решения следующих задач:формирование системы знаний о рельефе,закономерностях его формирования и размещения, знако...

Урок для 8 класса по теме: "Геологическое строение и рельеф России"

Методичекая разработка урока по теме "Геологичекое строение и рельеф России" для решения следующих задач:формирование системы знаний о рельефе,закономерностях его формирования и размещения, знако...

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Представлена разработка урока по теме "Геологическое строение и рельеф Южн. Америки" 7 кл. по учебнику Домогацких Е.М.Урок для мотивированных учеников....

Технологическая карта изучения темы "Геологическая история и рельеф Северного Кавказа"

Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического ...

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

Урок в 7 классе по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География.   7 класс — М.:  «Русское слово», 2019....

Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"

Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"...