урок реки для 6 класса
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

Колотова Вера Владимировна

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.

Цель урока: Сформировать целостное представление о реках и их роли в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные:

1.     Формирование представлений о реках и их частях, создание образа рек различного типа.

2.     Познакомить с крупнейшими реками  России, города Омска и Омской области.

Развивающие:

Продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником, составлять описание географического объекта. Организация работы в сети Интернет.

Воспитательные:

1.     Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

УУД

Личностные :

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные :

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;  

 - проговаривать последовательность действий на уроке; 

      - работать по плану, инструкции;  осуществлять самоконтроль.

Познавательные

- формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах , представлять себя.

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать  реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

Традиционное

физическая карта Росии , контурные карты, атласы.

карточки с терминами: исток, река, устье, приток, бассейн реки, водораздел.

Опорный конспект «Этапы урока»

Учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева,  География.Землеведение.6 класс.

Цветные смайлики «Светофор»

Современное    

Компьютер, проектор мультимедиа, экран, презентация, ресурсы сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_reki.zip609.8 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Реки" 6 класс

Реки в работах великих художников, поэтов и писателей. Работа над понятиями: река, приток, истоки, устье, водораздел, бассейн, речная система....

Тема урока: Реки. Части реки. Речная система

Развернутый план урока: "Реки. Части реки. Речная система" для 6 класса....

Урок "Реки. Части реки. Речная система." 6 класс.

Цель урока: сформировать понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады». Раскрыть взаимосвязь между рельефом, горными породами и текучими водами. Продолжить формирован...

Конспект урока "Реки" 6 класс VIIвида

Конспект урока для 6 класса коррекционного вида. Тема "Реки"...

Конспект урока "Реки" 6 класс

Тема урока: «Реки»Класс:  6Предмет: ГеографияУчитель: Шубина Г.М. Цель:  формирование знаний о реках,    как  о  виде  внутренних вод (вод суши).Зада...

Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".

Цели: Образовательная:·         Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как  о  виде  «Внутренних вод» ...