Конспект урока "Реки" 6 класс VIIвида
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Комкова Маргарита Федотовна

Конспект урока для 6 класса коррекционного вида. Тема "Реки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока . 6 класс

Тема: «Реки»

Автор: учитель географии ГБОУ СОШ № 201 Комкова М.Ф.

Цели и задачи.

Сформировать у учащихся новые понятия по теме «Реки».

                           Учить анализировать, сравнивать и обобщать.

                           Развивать внимание , умение работать с картографическим материалом.

                           Воспитывать любовь к природе ,умение видеть её красоту.

Оборудование.

Карта полушарий , настенные картины (горная река , равнинная река), компьютер ,проектор.

Ход урока.

Проверка домашнего задания

Цифровой диктант:

1______подземные воды_________5

2______водоупорный слой_______4

3_____водопроницаемый слой____3

4_______источник______________2

5_____минеральные воды________1

1.Горные породы, не пропускающие воду.

2.Место выхода грунтовых вод на поверхность.

3.Вода, находящаяся в земной коре.

4.Горные породы, легко пропускающие воду.

5.Подземные воды, содержащие повышенное количество растворённых веществ и газов.

Ключ к проверке:

1 вариант                         2 вариант

2                                                4

4                                                2

1                                                5

3                                                3

5                                                1

Объяснение новой темы

- Давайте послушаем отрывок из песни. Кто будет особенно внимателен , тот догадается , какая сегодня будет тема урока.

- Что вы себе представили?

Слайд № 1. Запись темы урока в тетрадь. Реки.

- Вы мне сказали о том , что представили могучую, широкую ,спокойную реку. Попробуем сформулировать : что же такое река?

Река- это вода. Река- это движение.

Река- это поток воды , текущий в углублении(русле).

Слайд № 2. Запишем определение в тетрадь.

Прослушивание отрывка из русской народной песни «Вниз по матушке по Волге»

Формирование умений выделять главное(анализ, обобщение).

Этапы формулировки определения.

Запись определения в тетрадь.

Развитие связной речи.

Типы рек.

- Кто из вас был на реке? Расскажите, какая она.

Сделаем вывод : реки бывают разные.

Слайд 3 .

Посмотрите ,где протекают эти реки? Какой характер у этих рек ?

Типы рек: - горные (быстрое течение)

                  - равнинные(спокойное течение)

(Прослушивание двух- трёх описаний)

Части реки.

Реки бывают разные, но любая из этих рек имеет своё начало. Одна истекает из родника, другая зарождается из болота. Река может зарождается  на склонах гор или брать своё начало из озера.

Любая река обязательно откуда-то истекает!

Каждая река имеет начало-исток.

Каждая река обязательно где-то заканчивается.

Место впадения реки в море , озеро или другую реку называется устьем.

Слайд № 4.

Речная система-это главная река с притоками.

Слайд №5.

Водосборный бассейн.

Откройте учебник на странице(…)

Найдите и прочитайте определение бассейна реки.

Что такое водораздел?

Слайд №6.

Посмотрите на карту . Давайте сравним бассейны двух великих рек- самой длинной в мире и самой многоводной. Это реки –Нил и Амазонка.

На контурной карте обведем бассейн самой многоводной реки.

Слайд № 7. Схема речной долины.

Слайд № 8. Речная долина равнинной реки.

Слайд № 9. Речная долина горной реки.

Слайд №10. Пороги и водопады.

Слайд № 11. Питание рек.

Слайд № 12.Водный режим рек.






Запись в тетрадь определений.


По аналогичному плану идет разбор всех составных частей реки.





Работа с учебником.






Работа с атласом и контурными картами.








 

Закрепление.

Слайд № 13 ,14.  Угадайка .

Домашнее задание: параграф №__________

На контурной карте  обвести и закрасить бассейны

Реки Нил , реки Енисей.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...