План урока по географии в 6 классе по теме "Ветер"
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему

Нечепурнова Олеся Владимировна

План урока по географии в 6 классе по теме "Ветер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_varian_otkrytogo_uroka.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Ветер.

ЦЕЛЬ: - Сформировать  представление о ветре;

ЗАДАЧИ:

- создать условия для формирования представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением;

- создать условия для развития умений и навыков работы с картами, таблицами, «розой ветров», схемами;

- создать условия для раскрытия  значения ветров для природы и жизнедеятельности человека

- содействовать нравственному воспитанию, умению работать в парах, сменных группах.

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся должны: знать /понимать основные виды ветров; причины возникновения ветров; уметь называть ветры разных направлений; объяснять образование ветров и их разную скорость; описывать значение ветров для природы и человека.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: ветер, муссоны, бриз, местные ветры, шкала Бофорта, значение ветров.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Ветры и причина их образования.

Характеристики ветра: направление, скорость, сила.

Приборы для определения силы и скорости ветра.  

Постоянные, сезонные, суточные ветры.

Причины образования бризов и муссонов.

Роза ветров: правила построения, использование.

Значение ветров для природы Земли.

 

РЕСУРСЫ

Учебник: Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс Географии. 6класс.»,

рабочая тетрадь, карточки, части схемы «Бриз», компьютер, презентация.

 

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Я рада всех вас видеть. Посмотрите друг на друга, какие вы нарядные и красивые. На улице.….. и у нас свами хорошее настроение. Я думаю,  что и урок пройдет замечательно  ……

СЛАЙД 1

В КАЧЕСТВЕ ДЕВИЗА К НАШЕМУ УРОКУ Я ПРЕДЛАГАЮ  ТАКИЕ СЛОВА:

«УЧЕНИК НА УРОКЕ – НЕ ПАССИВНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ,  А АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК».

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?......

ДЛЯ ТОГО,  ЧТОБЫ СЛОВО НЕ РАСХОДИЛОСЬ С ДЕЛОМ,  МЫ С ВАМИ НА УРОКЕ АКТИВНО  ПОРАБОТАЕМ.

  1. Проверка домашнего задания.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ТЕМУ ПРОШЛОГО ЗАНЯТИЯ?......

У ВАС НА СТОЛАХ У КАЖДОГО ЛЕЖАТ КАРТОЧКИ С ВОПРОСАМИ, НА КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ, ЗАПИСАВ ОТВЕТ В КАРТОЧКУ….……

ДАВАЙТЕ  ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

КТО МОЖЕТ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЧТО ТАКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ? ..........

КАКОЕ ОНО БЫВАЕТ? .......

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ? ......

НАЗОВИТЕ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ? .......

КАКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ? ……

  1. Переход к изучению новой темы.

СЕГОДНЯ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ АТМОСФЕРА, И НА УРОКЕ РЕЧЬ ПОЙДЕТ О ПРИРОДНОМ ЯВЛЕНИИ, КОТОРОЕ ЧАСТО  ПРОИСХОДИТ В АТМОСФЕРЕ, ОНО СВЯЗАНО С АТМОСФЕРНЫМ ДАВЛЕНИЕМ, МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С НИМ СОПРИКАСАЕМСЯ, А КАК ОНО НАЗЫВАЕТСЯ, ВЫ УЗНАЕТЕ, РАЗГАДАВ ЗАГАДКУ. 

СЛАЙД 2

Птицам он бывает нужным, Зовётся северным и южным, А, также, - западным, восточным.
Быть может
слабеньким и мощным. Гуляет часто в чистом поле, И веет на морском просторе,
В лесу с ветвей листву срывает. Его не видят – ощущают……………….

ВОТ И ТЕМА НАШЕГО УРОКА ВЕТЕР. ЗАПИШИТЕ ТЕМУ В ТЕТРАДЬ………

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ МЫ С ВАМИ БУДЕМ ГОВОРИТЬ? .......

ДАВАЙТЕ С ВАМИ СФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА? ТО ЕСТЬ ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ? …….

ТАК ЗНАЧИТ: ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА УЗНАТЬ ВСЕ О ВЕТРЕ ИЛИ ДРУГИМИ СЛОВАМИ СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕТРЕ. СЛАЙД 3

МЫ С ВАМИ ОПРЕДЕЛИЛИ ЦЕЛЬ, НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ НАШЕЙ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ РЯД ЗАДАЧ.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО НАМ НУЖНО ЕЩЕ УЗНАТЬ О ВЕТРЕ? .......

Что такое ветер? .......

Почему  появляется ветер? .........

Как можно охарактеризовать ветер?................

Способы измерения силы ветра?...................

Какова роль ветра?................

  • Познакомиться с понятием «Ветер»;
  • Выяснить причины возникновения ветра и его виды;
  • Изучить способы измерения силы ветра;
  • Выяснить роль ветра в природе и жизни человека.

ВОТ МЫ С ВАМИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ЗАДАЧИ НАШЕГО УРОКА, КОТОРЫЕ Я ПРЕДЛАГАЮ ВЗЯТЬ В КАЧЕСТВЕ ПЛАНА К УРОКУ…… СЛАЙД 4

 

  1. Изучение нового материала.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПЕРВЫЙ ПУНКТ НАШЕГО ПЛАНА Познакомиться с понятием «Ветер»;

СКАЖИТЕ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВЕТЕР? …..

БОЛЕЕ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В УЧЕБНИКЕ  НА СТР. 116…. СЛАЙД 5

ПРОЧИТАЛИ, ХОРОШО, ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: ИЗ ТРУБЫ ВВЕРХ ПОДНИМАЕТСЯ ДЫМ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТАКОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕТРОМ? ......... ПОЧЕМУ? …….

МОЛОДЦЫ, А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОСЛУШАЕМ, КАК ЖЕ  ДРЕВНИЕ ГРЕКИ НАЗЫВАЛИ ВЕТРЫ. Выступление Леры. СЛАЙДЫ  6-10 …………

И ТАК ПЕРВЫЙ ПУНКТ ПЛАНА МЫ ВЫПОЛНИЛИ. ПРИСТУПАЕМ К СЛЕДУЮЩИМ. СКАЖИТЕ, КАК ВОЗНИКАЕТ ВЕТЕР? .......... ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ?.....

ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ВЫ НАЙДЕТЕ В УЧЕБНИКЕ СТР. 117 …….

СКАЖИТЕ, КАКОВА ЖЕ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ОБРАЗОВАНИЯ ВЕТРА? ………

Ребята вы согласны? ….. можно ли еще что-то дополнить? …………

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.

Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер, тем больше его скорость

МОЛОДЦЫ. И ЧТОБЫ НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ, МЫ С ВАМИ ЭТИ СЛОВА ПРЕОБРАЗУЕМ В СХЕМУ И ЗАРИСУЕМ ЕЁ В ТЕТРАДИ.    СЛАЙД  11 ВД→НД

А ТЕПЕРЬ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ. СЛАЙД 12 …………. 

Так в  каком же случае ветер будет дуть сильнее?

А 740 мм рт. ст. – Б 750 мм рт. ст. (из Б в А, сильнее)     А 763 мм рт. ст. – Б 758 мм рт. ст. (из А в Б)        А 754 мм рт. ст.  – Б 752 мм рт. ст. (из А в Б)

И ТАК МЫ С ВАМИ ЗАГОВОРИЛИ О СКОРОСТИ ВЕТРА.

МОЖЕТ КТО-ТО ЗНАЕТ, В ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА?

СКАЖИТЕ,  КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА?

СКОРОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ФЛЮГЕРА. СЛАЙД 13

СИЛУ ЖЕ ВЕТРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ АНЕМОМЕТРА. СЛАЙДЫ 14 

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЭТО СЛОВА ДЛЯ НАС НОВЫЕ, ПОЭТОМУ Я ИХ ВЫНЕСЛА НА ДОСКУ. ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДИ НАЗВАНИЕ ПРИБОРОВ.

А СЕЙЧАС У НАС НЕБОЛЬШАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ПРОЧИТАЕТ НАМ ЕЕ ЮЛЯ…….. СЛАЙД 15 Первый анемометр изобрел в 17 веке итальянский врач Санторио. Он представлял собой пластину, по отклонению которой судили о силе ветра и его скорости.

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ВЕТРЫ СИЛЬНЕЕ - У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ИЛИ НА ВЫСОТЕ? …………..

НА ВЫСОТЕ ВЕТРЫ  ПОСТОЯННЫ И ДУЮТ СО СКОРОСТЬЮ ОКОЛО 20-25 М/С.

ВЕТЕР ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ: НАПРАВЛЕНИЕ, СКОРОСТЬ, СИЛА.

ЗАПИШИТЕ ОПОРНУЮ СХЕМУ В ТЕТРАДЬ: СЛАЙД 16

Характеристика ветра

                                                       направление         скорость                  сила

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА - ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ, ОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕР.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОРИЗОНТА. ………………

ПОСМОТРИТЕ, У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖИТ КОМПАС. СТРЕЛКА КОМПАСА ВСЕГДА ПОКАЗЫВАЕТ НА………

ПОКАЖИТЕ МНЕ СЕВЕР, ВЫТЯНИТЕ РУКИ В СТОРОНУ СЕВЕРА, ЮГ, ВОСТОК, ЗАПАД………

НА РЯДУ С ОСНОВНЫМИ ЕСТЬ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА НАЗОВИТЕ ИХ……… С-В, Ю-В, С-З, Ю-З.

ТОЧНО ТАКЖЕ СУЩЕСТВУЮТ ГЛАВНЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА. 

СКОРОСТЬ ВЕТРА ИЗМЕРЯЕТСЯ В М/С, МЫ УЖЕ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛИ, А СИЛА - ПО ШКАЛЕ БАЛЛОВ, КОТОРУЮ ПРЕДЛОЖИЛ БРИТАНСКИЙ АДМИРАЛ БОФОРТ В 1805 Г. ШКАЛА 12-БАЛЛЬНАЯ. СЛАЙД  17

МЫ С ВАМИ ВИДИМ, ЧТО ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТИ ВЕТРА СООТВЕТСТВУЕТ БАЛЛ СИЛЫ ВЕТРА И ЕГО НАЗВАНИЕ.

Балл

Название

Скорость, м/с

0

Штиль

0-0,2

1

Тихий ветер

0,3-1,5

2

Легкий ветер

1,6-3,3

3

Слабый ветер

3,4-5,4

4

Умеренный ветер

5,5-7,9

5

Свежий ветер

8,0-10,0

6

Сильный ветер

10,1-13,8

7

Крепкий ветер

13,9-17,1

8

Очень крепкий ветер

17,2-20,7

9

Шторм

20,8-24,4

10

Сильный шторм

24,5-28,4

11

Жестокий шторм

28,5-32,6

12

Ураган

32

Работа в парах.

А ТЕПЕРЬ ПОРАБОТАЕМ В ПАРАХ. ПЕРЕД ВАМИ РАСПЕЧАТКА. О КАКОЙ СИЛЕ ВЕТРА СКАЗАНО, ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ВМЕСТЕ С СОСЕДОМ ПО ПАРТЕ?.......... СЛАЙД  18

БАЛЛЫ

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

ПРИЗНАКИ

0

Штиль

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

3

Слабый

Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья

6

Сильный

Листья и ветки срываются, свистит около домов

9

Шторм

Тополя и толстые сучья гнутся , сдвигает с места легкие предметы

12

Ураган

Сильные повреждения,  срывает крыши домов, опустошает все

СДЕЛАЙТЕ ВЗАИМОПРОВЕРКУ, ПОМЕНЯЙТЕСЬ РАБОТАМИ, ПОМЕЧАЯ НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ……..

ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН, ГДЕ ДАНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ……….  СЛАЙД 19

У КОГО ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?..........

НУ А ТЕПЕРЬ  ПРИШЛО ВРЕМЯ СДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШУЮ ПАУЗУ. 

ПРОВЕДЕМ ФИЗМИНУТКУ. СЛАЙД 20 проводит Руфина. ……………ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ

ВЕТРЫ, НАБЛЮДАЕМЫЕ У ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ВЕСЬМА РАЗНООБРАЗНЫ. СЛАЙД 21 

ИХ ОБЫЧНО ДЕЛЯТ НА ТРИ ГРУППЫ: МЕСТНЫЕ ВЕТРЫ, ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ВЕТРЫ ЦИКЛОНОВ И АНТИЦИКЛОНОВ. ЗАРИСУЙТЕ СХЕМУ В ТЕТРАДЬ.

К МЕСТНЫМ ВЕТРАМ ОТНОСИТСЯ БРИЗ……. СЛАЙД 22

ПОСМОТРИТЕ НА СХЕМУ И СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА МЕНЯЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК………что происходит днем с воздухом над сушей?.........

Днем быстрее нагревается  суша, и воздух поднимется вверх, образуется НД, море нагревается медленнее и над ним формируется область ВД. Следовательно, ветер будет дуть с моря на сушу, из области ВД в область НД.

Ночью быстрее остывает суша, тогда как море накопило тепло, теплый воздух поднимется вверх  и над ним формируется область НД, а над сушей ВД.  Следовательно, ветер будет дуть с суши на море.

СЕЙЧАС Я ПОПРОШУ ВАС ПОДЕЛИТЬСЯ 2 ГРУППЫ………. ПЕРВЫЙ РЯД СОБИРАЕТ СХЕМУ ДНЕВНОГО БРИЗА, ВТОРОЙ РЯД СХЕМУ НОЧНОГО БРИЗА………………..

ОПИРАЯСЬ НА ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ,  КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРАМ  В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. (собирают схемы)

ВСЕ СПРАВИЛИСЬ? …………..

ЕСТЬ СЕЗОННЫЕ ВЕТРЫ - МУССОНЫ.  (ученику читать  СЛАЙД 23) 

             Лена, прочти пожалуйста определение муссонов.

СУЩЕСТВУЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕТРОВ, ПОДРОБНЕЕ  МЫ ИХ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ  В 7 КЛАССЕ.

  1. Практическая работа. «Построение розы ветров за месяц».

ДЛЯ КАЖДОЙ МЕСТНОСТИ ХАРАКТЕРНЫ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ПО СИЛЕ И НАПРАВЛЕНИЮ ВЕТРЫ.

ОБ ЭТОМ МОЖНО УЗНАТЬ ПО ГРАФИКУ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ РОЗА ВЕТРОВ. СЛАЙД 24

ПРОЧИТАЙТЕ, В УЧЕБНИКЕ КАК СТРОИТСЯ РОЗА ВЕТРОВ СТР. 118 ……….

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?.........

Я ПРЕДЛАГАЮ ПОСТРОИТЬ РОЗУ ВЕТРОВ ЗА МАРТ ДЛЯ ГОРОДА БАЛАКОВО. СЛАЙД 25 ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН, ЗДЕСЬ МЫ ВИДИМ, СКОЛЬКО ДНЕЙ ДУЛ ВЕТЕР ОПРЕДЕЛЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ. ПРИСТУПАЙТЕ.

КТО ПЕРВЫМ ЗАКОНЧИТ В ТЕТРАДИ ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И СТРОИТ ГРАФИК НА ДОСКЕ.

КАКОЙ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЕСЛИ ПОСМОТРИМ НА ГРАФИК?

             (преобладающие ветры: Восточный и северо – восточный)

СЛАЙД 26   ПОСМОТРИТЕ НА КАРТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА БАЛАКОВО И АЭС.

ЧТО МЫ ВИДИМ?......

        Что город находится с подветренной стороны от АЭС.

        В случаи опасности выброса город пострадает в меньшей степени.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ НАМ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ ЗНАНИЯ О  РОЗЕ ВЕТРОВ? Розу ветров учитывают при строительстве взлётно-посадочных полос аэродромов, оценке взаимного расположения жилых домов и промышленной базы.

МЫ С ВАМИ ВЫПОЛНИЛИ СРАЗУ ДВА СЛЕДУЮЩИХ ПУНКТА НАШЕГО ПЛАНА.  СКАЖИТЕ, КАКИХ?………….выяснили причины возникновения ветра и изучили способы измерения силы.

VI. Значение ветра.

МЫ С ВАМИ ПЕРЕХОДИМ К ПОСЛЕДНЕМУ ПУНКТУ ПЛАНА. КАКОЙ ЭТО ПУНКТ?........

СКАЖИТЕ, МОЖЕМ ЛИ МЫ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ВЕТЕР ВЕЛИКИЙ В ПРИРОДЕ РАБОТНИК?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? …………ветер влияет на нас с вами или нет?    Каким образом?..............

      Что делает ветер? Как он работает? Что бы произошло если бы ветра не было?.........

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА ЭКРАН И ПОДРОБНЕЕ ПОГОВОРИМ О ВЛИЯНИЕ ВЕТРА.

СЛАЙД 28 ВЕТЕР ПЕРЕГОНЯЕТ ТУЧИ, ОБЛАКА, а иначе дождь и снег были бы только над  

                 водной поверхностью. ТО ЕСТЬ ВЕТЕР ЕЩЕ ДЕЛАЕТ НАМ ПОГОДУ.

СЛАЙД 29 ОЧИЩАЕТ ВОЗДУХ. Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и

                фабрик ветер уносит из населенных пунктов. 

СЛАЙД 30   ВЫРАБАТЫВАЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. 

СЛАЙД 31 ВЕТЕР РАЗРУШАЕТ ГОРЫ, СГЛАЖИВАЕТ ИХ, СОЗДАВАЯ ПРИЧУДЛИВЫЕ ФОРМЫ.

СЛАЙД 32 ВЕТРОМ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕНОСЯТСЯ СЕМЕНА ТРАВ, ДЕРЕВЬЕВ, СПОРЫ ГРИБОВ. 

ВНРНЕМСЯ К НАШЕМУ ВОПРОСУ. ЕСЛИ УЧЕСТЬ ВСЕ ЭТИ ДОВОДЫ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ?

ЧТО «ВЕТЕР – ВЕЛИКИЙ В ПРИРОДЕ РАБОТНИК», СЛАЙД 33 Т.Е ВЕТЕР ОКАЗЫВАЕТ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРИРОДУ, ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА……….

VII. Рефлексивный этап. 

МЫ РАССМОТРЕЛИ НА УРОКЕ ДОВОЛЬНО ОБЪЁМНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ, ЧТО ЖЕ НОВОГО МЫ УЗНАЛИ.

ЧТО ДЛЯ ВАС БЫЛО ИНТЕРЕСНО ……………..

БОЛЬШЕ ВСЕГО УДИВИЛО ……………………….

ТЕПЕРЬ ВЫ УМЕЕТЕ ……………………

БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ………………………..

VIII. Выставление оценок. (если время есть, то в дневник. Оценки комментировать) 

И ТАК ОЦЕНКИ ЗА УРОК:

5 ПОЛУЧАЮТ ….

работали активно, дополняли ответы товарищей, домашнее задание выполнили без ошибок.

4 Я ПОСТАВИЛА:….

так как не все ответы были полностью раскрыты, можете работать лучше.

3 ….

IX. Домашнее задание:  СЛАЙД 32 

Д/З § 39 ПОДГОТОВИТЬ СТИХИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ О ВЕТРЕ

  1. Рефлексия по эмоциональному состоянию учащихся  с помощью смайликов. 

Ребята на этом наш урок закончен, покажите мне свое настроение в виде смайлика. Чтобы улучшить ваше настроение я предлагаю вам посмотреть ролик «Авы видели ветер»

Резерв.

Проверим, как хорошо вы запомнили сегодняшний материал? Продолжите фразу:

– Ветер это – … (горизонтальное движение воздуха).

– Главная причина образования ветра – … (разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности).

– ветер дует из областей высокого давления в… (области низкого давления).

– чем больше разница в атмосферном давлении, тем… (сильнее ветер).

– бриз – это… (ветер, меняющий направление дважды в сутки, возникает на берегу морей).

– ветер характеризуется показателями… (направлением, силой, скоростью).

– прибор для определения направления ветра называется… (флюгер).

– сила ветра определяется по шкале… (Бофорта).

– человек использует силу ветра для… (выработки электроэнергии).

– в природе ветер может создать… (новые формы рельефа)

Викторина

  1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.
  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
  3. Прибор для определения атмосферного давления.
  4. Прибор для определения температуры воздуха.
  5. Сила, с которой воздух давит на поверхность.

Предлагаю сравнить правильность ответов на вопросы викторины.

Проверь себя.

  • Бриз.
  • Ветер.
  • Барометр.
  • Термометр.
  • Атмосферное давление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».

Цель: сформировать у  учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса. Урок разработан на основе ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий....

План урока по географии, 7 класс.

Цель данного урока - обучить учащихся называть и показывать территории с определенным типом климата, характерные типу погод на материке; определять температуру и количество осадков по климатической ка...

План урока по географии 7 класса на тему: «Страны Юго-Западной Азии»

План-конспект урока по географии 7 класса на тему: «Страны Юго-Западной Азии», с отзывом учителей....

План урока по географии 7 класс "Открытие и исследование Антарктиды"

Базовый уровень: понятие «Антарктический оазис», органический мир материка; открытие и современные исследования Антарктиды....

План урока по географии.7 класс

Конспект урока по географии...