Рабочая программа по географии, 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Нечепурнова Олеся Владимировна

Рабочая программа по географии для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_rabochaya_programma.docx68.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО гуманитарных дисциплин  МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

__________ / Нечепурнова И.Н./

Протокол № 1 от « 28 »августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель  директора  по УВР МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

___________/ Сундетова А.М./

 «31» августа 2013 г.

«Утверждаю»

Руководитель  МБОУ  «СОШ

п. Молодежный Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

___________/ Давыдов Ю.В./

Приказ № 123 от «31» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Нечепурновой Олеси Владимировны

 «География начальный курс»

6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «31» августа

2013 года

2013 - 2014  учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень) география  6класс

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  •  овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  •  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса - заложить основы географического образования учащихся.

Задачи реализации данного курса:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Формы текущего и итогового контроля (поурочный,  промежуточный, тематический, итоговый).

Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной  деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.

- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.

 

Учебно – тематический план

по                                       Географии                                       .

 

Класс      6    .

Учитель         Нечепурнова     Олеся       Владимировна                .

Количество часов в неделю  1  час.

Количество часов по четвертям.

Четверти

Количество часов

1 четверть

7

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

8

Год

35

Плановых проверочных работ.

Четверти

Количество часов

1 четверть

1

2 четверть

1

3 четверть

2

4 четверть

1

Год

5

Плановых практических работ.

Четверти

Количество часов

1 четверть

4

2 четверть

2

3 четверть

1

4 четверть

1

Год

8

Плановых административных контрольных работ.

Четверти

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

1

4 четверть

Год

1

Планирование составлено на основе «География. Начальный курс» 6 класс Герасимова Т.П.

                                                                                         программа

Учебник«География. Начальный курс» 6 класс Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.- М.: Дрофа, 2000_                                      

Дополнительная литература ресурсы ИНТЕРНЕТ, Журнал «География в школе».

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (1 час)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано,  И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Практические работы: 1. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями состояния водоемов, растительности и животного мира.

Тема 1. Способы изображения земной поверхности. Географическая карта и план местности. (6 часов)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Практические работы: 1. Топографический диктант 2. Ориентирование на местности 3. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.   4.Определение по картам географических координат.

Тема 2. Литосфера (7 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практические работы: 1. Нанесение на к/карте элементов географической номенклатуры (объектов рельефа) . 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

Тема 3. Гидросфера (8 часа)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные). Природные памятники гидросферы.

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Практические работы: 1Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Тема 4. Атмосфера (7 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

 Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Практические работы: 1.Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов.2. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. 3. Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Биосфера (1 час)

Взаимосвязи биосферы с другими геосферами. Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский 

Тема 6. Население Земли (1 час)

Расы. Влияние окружающей среды на человечество. Численность населения Земли, крупнейшие города и народы мира, крупнейшие по площади и населению страны 

Основные понятия: раса, миграция,биосфера, ноосфера

Персоналии: В.П. Вернадский.

Тема 7. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1 час)

Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность

Основные понятия: наводнение, смерч, ураган, землетрясение.

Распределение учебных часов по разделам

6 класс

п/п

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Способы изображения земной поверхности. Географическая карта

6

3

Литосфера

7

4

Гидросфера

8

5

Атмосфера

7

6

Биосфера

1

7

Население Земли

1

8

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

1

9

Резерв

3

10

Итого

35


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Дата проведения

план

факт

Введение (1 час)

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География как наука.

Развитие географических знаний о Земле. Земля – планета Солнечной системы.

Наблюдение за погодой, фенологическими явлениями.

1

Изучение нового материала

 

Практикум

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в

древности.

Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования Вращение Земли и его следствия. Луна – спутник Земли.

Определение температуры, осадков, направления ветра

Знать/понимать основные географические понятия и термины

Солнечная система,

Движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна её воздействие на Землю

Уметь определять температуру, направления ветра, виды облаков

Фронтальный опрос

 

 

Практическая работа

 Практическая работа№1. 

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями состояния водоемов, растительности и животного мира.

09.09

09.09

Раздел I. Способы изображения земной поверхности (6 часов)

План местности (3 часа)

2.

Особенности разных видов изображений местности. Условные знаки. Масштабы плана.

1

Изучение нового материала

Виды изображений земной поверхности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Значение.

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины, различия плана,глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

Уметь определять стороны горизонта по плану и на местности

 

 

Определять абсолютную и относительную высоту

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос, работа с планами местности

Работа с планом местности

Практическая работа№2.

Топографический диктант

Практическая работа№3.

Ориентирование на местности.

Практическая работа №4.

Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

16.09

23.09

16.09

23.09

3.

Стороны горизонта на местности и на плане

1

Актуализация знаний и умений.

Компас. Азимут. Ориентирование на местности

4.

Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Относительная и абсолютная высота точки местности. Способы съёмки плана местности.

1

Актуализация знаний и умений

Изображение земной поверхности на плане

 

 

Способы картографического изображения

Индивидуальный опрос. Работа с планом местности.

7.10.

7.10

Географическая карта.  (3 часа )

5.

 

 

Форма и размеры Земли.

Географическая карта

1

Актуализация знаний и умений

Изображение поверхности Земли на глобусе

Географическая карта. Классификация карт. Чтение и использование карт

Знать форму и размеры Земли

Уметь определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор

Знать определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь: определять на карте географические координаты, глубину и высоту по шкале высот и глубин, абсолютную высоту и глубину.

Индивидуальный опрос. Работа с глобусом Индивидуальный опрос, работа с картами атласа.

 

14.10

14.10

6.

 

 

 

 

 

 

 

Градусная сеть на глобусе и географической карте.

Географические координаты. Географическая широта и долгота.

 

 

 

 

1

Актуализация знаний и умений

 

 

 

 

 

Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Географические координаты. Градусная сеть.

 

 

 

 

Индивидуальный опрос, работа с картами атласа.

Решение задач на определение географических координат

 

 

 

 

 

 

 

 

21.10

21.10

7.

 

 

 

 

 

Изображение на физических картах высот и глубин. Высота своего населённого пункта над уровнем моря.

Значение планов местности и географических карт

1

Актуализация знаний и умений.

Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин.

Значение планов местности и географических карт. Современные географические карты

Индивидуальный опрос. Работа с картами атласа

Проверочная работа 1

Определение глубин одного из океанов. Определение высоты одного из материков.

28.10

28.10

Раздел II. Оболочки Земли (23 часа)

Тема 1. Литосфера   (4 часа)

8.

 

 

Внутреннее строение Земли

1

Изучение нового материала

Литосфера: строение земной коры. Геология.

Знать/понимать

географические явления и процессы в литосфере,

взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Фронтальный опрос.

 

 

11.11

11.11

 9

Горные породы и минералы, слагающие земную кору

1

Изучение нового материала

Индивидуальный.

18.11

18.11

10.

 

 

Движения земной коры. Землетрясения.

1

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Практическая работа №5

Определение по карте сейсмических районов з.ш. Нанесение на к.к. основных зон землетрясений и вулканизма

25.11

25.11

11.

 

 

 

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

2.12.

2.12

Разнообразие рельефа земной коры ( 3 часа )

12.

 

 

Основные формы рельефа земной коры. Горы суши.

1

Актуализация знаний и умений

Рельеф (горы, равнины) и полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние  

рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Геология.

Знать/понимать

Основные географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними,

Их изменение в результате деятельности человека

Работа с физическими картами

Практическая работа №6. 

Нанесение на к/к элементов географической номенклатуры \объектов рельефа\

9.12

9.12

13.

Равнины суши. Образование равнин и их изменение во

времени.

1

Актуализация знаний и умений

Работа с физическими картами

16.12

16.12

14.

 

 

 

Основные формы рельефа земной коры.

Рельеф дна Мирового океана

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос, работа с физическими картами

Описание по карте географического положения гор и

равнин. Определение по карте высоты гор и равнин.

23.12

23.12

Тема 2 Гидросфера   (8 часов)

Мировой океан.  (8 часов)

15.

 

 

 

 

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

Части Мирового океана

1

Путешествие

Актуализация знаний и понятий

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот

воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

 

 

 

 

 

 

 

Знать/понимать

основные географические

понятия и термины

 

уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубину. Устанавливать зависимость направления течения реки от характера рельефа и наклона поверхности

 

Составление схемы

 

Фронтальный опрос. Работа с физическими картами

Проверочная работа 2.  Определение по карте географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова /по выбору/, обозначение их на к/к.

13.01

13.01

16.

 

 

 

 

Движение воды в океане: ветровые волны, цунами, приливы и отливы Течения в океане

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

 

20.01

20.01

Фронтальный опрос

27.01

27.01

17.

Изучение Мирового океана. Свойства вод Мирового океана: солёность, температура

1

Изучение нового материала

18.

 

 

 

 

Воды суши. Подземные воды

Поверхностные воды. Реки

1

Изучение нового материала Практикум

Индивидуальный опрос

Проверочная работа  3. Определение по картам географического положения. Направления и характера течения, использования человеком одной из крупнейших рек земного шара

3.02

3.02

19.

 

 

 

 

Озёра. Озёрные котловины и их образование.

Озёра сточные и бессточные

Ледники

1

Исследование

 

Изучение новой темы

Фронтальный опрос. Работа с картой

 

 

 

10.02

10.02

20.

 

Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды.

1

Изучение новой темы

 

 

Фронтальный опрос.

 

17.02

17.02

21.

Использование и охрана поверхностных вод.

1

Изучение новой темы

Индивидуальный опрос

24.02

24.02

22.

Урок обобщения и контроля знаний

1

Обобщающий

Контрольная работа  № 1

по теме:

«Гидросфера»

3.03

3.03

Тема 3 Атмосфера   (7 часов)

23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Изучение нового материала

Атмосфера:

температура,

ветер, осадки, образование ветра

 и его зависимость

от атмосферного давления,

воздушные массы,

 погода и климат.

Распределение тепла

и влаги

на

поверхности Земли.

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность. 

Фронтальный опрос.

 

10.03

10.03

24.

 

 

 

 

 

 

 

Температура воздуха

 

Годовой ход температуры воздуха

1

Изучение нового материала

Фронтальный. Наблюдение за погодой.

 

Практическая работа № 7 Наблюдение погоды и обработка собранных материалов /составление

графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц/

17.03

17.03

25.

 

 

 

 

 

 

 

Атмосферное давление

Ветер. Способы определения направлений преобладающих ветров.

1

Исследование

Фронтальный опрос. Решение задач

Составление схемы образования ветра

Проверочная работа  5.Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воз духа с высотой.

7.04

7.04

26.

 

 

 

Ветер.

1

Практикум

Обработка мате риалов своих наблюдений за погодой

Практическая работа № 8 Построение розы ветров

14.04

14.04

27.

 

 

 

Водяной пар в атмосфере. Облака

Атмосферные осадки

 

 

1

Актуализация знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос.

 

 

21.04

21.04

28.

 

 

Погода, её характеристика, причины её изменений

Климат.

Причины, влияющие на климат. Особенности климата своей местности.

1

Актуализация знаний и умений

 

 

 

 

Работа с картами атласа

 

28.04

28.04

29.

 

Распределение солнечного света и тепла на Земле

1

Изучение новой темы

Индивидуальный опрос

 

5.05

5.05

Тема 4 Биосфера (1 час)

30.

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Природные зоны Земли.

Организмы в Мировом океане

Воздействие организмов на земные оболочки

1

Актуализация знаний и умений

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфера ми географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде

обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт)

 природная зона, широтная зональность и высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании природных

комплексов

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

Фронтальный, индивидуальный опрос

12.05

12.05

Раздел III. Население Земли (1 час)

31.

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения Земли

 

Государство на политической карте мира

Основные типы населённых пунктов.

Человек- часть биосферы

 1

Изучение нового материала

 

Расы. Влияние окружающей среды на человечество. Численность населения Земли, крупнейшие города и народы мира,

крупнейшие по площади и населению страны

Знать/понимать

Основные географические

понятия, термины.

 

Групповой опрос

Работа с политической картой.

 

19.05

19.05

Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1 час)

32.

Стихийные природные явления.

 1

 

Изучение нового материала

Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

26.05

26.05

33.

Резерв

1

 

 

34.

Резерв

1

35.

Резерв

1

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии 6 класса. // М., Просвещение, 1991.
  2. Герасимова Т.П., Сафонов Л.П. Задания для проверки знаний учащихся по курсу физической географии 5 класса. Из опыта работы. //М., Просвещение, 1975.
  3. Домогацких Е.М. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2008.
  4. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 6 класс. // М., Русское слово, 2009..
  5. Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М, Просвещение, 1989.
  6. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. // М., «ВАКО», 2007.
  7. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. 6-10 классы. // М., Просвещение, 1991.
  8. Е.А. Жижина. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. М.: «Вако», 2011 год.  

9.Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс. Москва. «Вако», 2008 года 10.Т.В.Старостина. Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты. Волгоград, 2008.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. География. Начальный курс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. - М.: Дрофа, 2000.
  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
  3. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18в. М: Школа-Пресс, 1993
  4. Исмагилова С.Т. Энциклопедия для детей. География. М: Аванта, 1994
  5. Маркин В.А. Я познаю мир. География. М:АСТ,1998
  6. Тайсин А.С. География. Тесты. 6 класс. Казань. Магариф, 2001

Дополнительная литература:

  1. Журнал «География в школе»
  2. Н.А. Касаткина «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» изд. Волгоград 2005
  3. Н.В. Болотникова «География.  Уроки – игры в средней школе», изд. Волгоград 2007
  4. В.Г. Чернова «География в таблицах и схемах», изд. Санкт – Петербург 2006г
  5. С.Н. Труднева «География в кроссвордах» изд. Дрофа Москва – 2004г
  6. Н.А. Макс «Хрестоматия по физической географии» Москва Просвещение 1974
  7. Г. Н. Якуш «Занимательная география» изд. «Народ АСВЕТА» Минск 1974г
  8. «География», географический сборник для детей изд. Ленинград «Детская литература» 1978г
  9. Учебные электронные издания и интерактивные карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...