Рабочая программа по географии 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Разработка рабочей программы по географии 6 класс. (к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.doc55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

 _____________(Тюнькова Е.Н..)

«______» августа 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ГЕОГРАФИИ

(базовый уровень)

6  класс

                                                                           Составил:

                                                                           Морозова Галина Александровна,

                                                                           учитель географии

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «География 6 класс»  разработана на основе программы Домогацких Е.М. «География. 6-10 классы» М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010 для общеобразовательных  учреждений;

в соответствии с

*      Федеральным базисным учебным планом

*  Государственным стандартом основного общего образования по географии;

* учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ;

* Пояснительной записки к региональному базисному учебному плану приказ Министерства образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области;

* приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» ;

* Пояснительной записки к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений в Московской области, утверждённой приказом министра образования Московской области от 07.06.2012 № 2604

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Необходимость разработки рабочей программы продиктована следующим: Из школьного компонента добавлен 1 час на изучение географии и в связи с введением учебного модуля «Краеведение».

Целью составления данной программы является формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи  курса:

  • Познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  • Начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
  • Начать формировать умение использовать источники географической информации, прежде всего карты;
  • Сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • Начать формировать главные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных до глобальных.

Для реализации программы используется УМК  Домогацких Е.М. , Алексеевский Н.И. «География. Физическая география 6 класс» М.: «Русское слово», 2013г, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса  используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения. 

Общие формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Внешние формы организации обучения: урок, игра, консультация, экскурсия.

Внутренние формы организации обучения: вводный урок, урок активизации знаний, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок- практикум.

Используемые технологии: технология деятельностного метода, информационные технологии, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии.

Для формирования ключевых компетенций используются: коллективные способы обучения, краеведческий материал, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, игровой метод, метод опорных сигналов, метод индивидуального образовательного маршрута.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

 Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Название раздела

Количество часов  авторской программы

Количество часов  рабочей программы

1.

Введение

2

2

2.

Земля как планета

5

5

3.

Географическая карта

4

4

4.

Литосфера

6

6

5.

Атмосфера

8

6

6.

Гидросфера

4

5

7.

Биосфера

2

2

8.

Почва и географическая оболочка

3

3

9.

Повторение по курсу географии в 6 классе

0

1

10.

Краеведение

0

34

Итого

34

68

В авторскую программу внесены следующие изменения:

По сравнению с авторской программой  уменьшено количество часов на изучение темы «Атмосфера» с 8 часов до 6 часов, за счёт объединения тем «Погода» и «Климат» для изучения в один урок.  Изучение на одном уроке позволяет выявить различия в этих понятиях, определить факторы, влияющие на погоду и климат. Освободившееся время (2 часа)  использовано следующий образом: 1 час для выполнения практической работы  № 7 ( раздел «Гидросфера») на уроке, так как данная работа вызывает затруднения у учащихся и требует консультаций учителя.  Ещё 1 час отведён для повторения курса географии в конце учебного года с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по курсу.

На основании пояснительной записки к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений в Московской области, утверждённой приказом министра образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 добавлено 34 часа на изучение модуля «Краеведение».

 

Введение (2 часа)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано,  И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус,  экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо.

Практическая работа:  1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Способы изображения земной поверхности (4 часа)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Практическая работа: 2. Определение направлений и расстояний по карте.

Тема 3. Литосфера (6 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практическая работа: 3. Описание крупных форм рельефа (гор, равнин) по карте.

Тема 4. Атмосфера (6 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

 Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Практические работы: 4. Построение графика хода температур за месяц. 5. Построение розы ветров по имеющимся данным.

Тема 5. Гидросфера (5 часов)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Практические работы: 6. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 7. Описание одной из крупнейших рек Земли по географической карте.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский

Тема 7. Почва и геосфера (3 часа)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.

Практическая работа: 8. Описание природных зон Земли по географическим картам.

Повторение по курсу географии в 6 классе.

Краеведение 34 ч.

Введение. Исследователи Подмосковья. Градусная сетка на карте Московской области. Географические координаты г. Москвы и некоторых городов Московской области. Способы ориентирования на своей местности. Характеристика карты своей местности. Строение земной коры своей местности. Полезные ископаемые Московской области, их использование в хозяйстве. Рельеф Московской области. Изучение атмосферы Московской области. Погода и сезонные явления своей местности. Климат своей местности. Источники загрязнения атмосферы Подмосковья. Охрана атмосферного воздуха области от загрязнения. Крупные реки Московской области и Чеховского района. Озёра  Московской области. Подземные воды своей местности. Искусственные водоёмы Московской области. Влияние человека на водные объекты своей местности. Экологические проблемы. Растительный мир Подмосковья. Животный мир Подмосковья. Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Московской области. Почвы Московской области. Разнообразие ПК Чеховского района. Природная зона своей местности. Культурные ландшафты своей местности. Обобщающий урок «Наш край».

Практические работы:  9. Определение направлений, расстояний между объектами своей местности. 10. Составление простейших планов своей местности. 11. Построение розы ветров своей местности. 12. Построение диаграмм облачности и осадков своей местности. 13. Отработка результатов наблюдения за погодой в своей местности. 14.  Описание путешествий капельки воды из своего населенного пункта. 15. Описание реки своей местности по плану. 16. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы своей местности, определение расстояния до ближайшего моря. 17. Описание почвенного разреза своей местности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Называть и показывать:

  • форму и размеры Земли;
  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
  • части внутреннего строения Земли;
  • основные формы рельефа;
  • части Мирового океана;
  • виды вод суши;
  • причины изменения погоды;
  • типы климатов;
  • виды ветров, причины их образования;
  • виды движения воды в океане;
  • пояса освещенности Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

  • различных видов карт;
  • горных пород и минералов;
  • типов погод;
  • взаимовлияния всех компонентов природы.

3. Определять:

  • стороны горизонта на местности (ориентироваться);
  • относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
  • расстояния и направления по плану и карте;
  • осадочные и магматические горные породы;
  • направление ветра.

4.Описывать географические объекты.

5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.  

6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
  • понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;
  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;
  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.  

                   

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

урока в разделе

Тема урока

Дата по

плану

Скорректированные сроки

примечание

ВВЕДЕНИЕ 2 ч

1

1

Что такое география.

2

2

Из истории географических открытий.

ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА 5ч

3

1

Планеты Солнечной системы.

4

2

Форма, размеры и движение Земли.

5

3

Система географических координат.

6

4

Практическая работа № 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

7

5

Времена года. Пояса освещённости.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА 5 Ч

8

1

Масштаб карты.

9

2

Виды условных знаков. Стороны горизонта.

10

3

Практическая работа № 2. Определение направлений и расстояний по карте.

11

4

Изображение рельефа на карте.

ЛИТОСФЕРА 6 Ч

12

1

Строение земного шара.

13

2

Виды горных пород. Полезные ископаемые.

14

3

Движения земной коры.

15

4

Выветривание горных пород.

16

5

Рельеф суши и дна океана.

17

6

Практическая работа №3. Описание крупных форм рельефа (гор, равнин) по карте.

АТМОСФЕРА 6 Ч

18

1

Строение атмосферы.

19

2

Температура воздуха. Практическая работа № 4. Построение графика хода температур за месяц.

20

3

Атмосферное давление.

21

4

Движение воздуха.     Практическая работа №5. Построение розы ветров по имеющимся данным.

22

5

Вода в атмосфере.

23

6

Погода. Климат.

ГИДРОСФЕРА 5 Ч

24

1

Единство гидросферы.

25

2

Мировой океан. Практическая работа № 6  Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

26

3

Воды суши: реки и озёра.

27

4

Практическая работа № 7. Описание одной из крупнейших рек Земли по географической карте.

28

5

Воды суши: подземные воды и природные льды.

БИОСФЕРА 2 Ч

29

1

Царства живой природы.

30

2

Биосфера и охрана природы.

ПОЧВА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 3Ч

31

2

Почва.

32

3

Природный комплекс.

33

Природные зоны. Практическая работа № 8.  Путешествие по меридиану.

34

Повторение по курсу географии в 6 классе.

КРАЕВЕДЕНИЕ 34 Ч

35

1

Введение в географию Подмосковья.

36

2

Исследователи Подмосковья

37

3

Градусная сетка на карте Московской области. Географические координаты г. Москвы и некоторых городов Московской области.

38

4

Способы ориентирования на своей местности.

39

5

Практическая работа № 9. Определение направлений, расстояний между объектами своей местности.

40

6

Характеристика карты своей местности.

41

7

Практическая работа №10. Составление простейших планов своей местности.

42

8

Строение земной коры своей местности.

43

9

Полезные ископаемые Московской области, их использование в хозяйстве.

44

10

Рельеф Московской области.

45

11

Изучение атмосферы Московской области.

46

12

Практическая работа № 11. Построение розы ветров своей местности.

47

13

Практическая работа № 12. Построение диаграмм облачности и осадков своей местности.

48

14

Погода и сезонные явления своей местности.

49

15

Климат своей местности.

50

16

Практическая работа № 13. Отработка результатов наблюдения за погодой в своей местности

51

17

Источники загрязнения атмосферы Подмосковья. Охрана атмосферного воздуха области от загрязнения.

52

18

Практическая работа № 14.  Описание путешествий капельки воды из своего населенного пункта.

53

19

Крупные реки Московской области и Чеховского района.

54

20

Практическая работа № 15. Описание реки своей местности по плану.

55

21

Озёра  Московской области.

56

22

Подземные воды своей местности

57

23

Искусственные водоёмы Московской области.

58

24

Практическая работа № 16. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы своей местности, определение расстояния до ближайшего моря.

69

25

Влияние человека на водные объекты своей местности. Экологические проблемы.

60

26

Растительный мир Подмосковья.

61

27

Животный мир Подмосковья.

62

28

Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Московской области.

63

29

Почвы Московской области.

64

30

Практическая работа № 17. Описание почвенного разреза своей местности.

65

31

Разнообразие ПК Чеховского района.

66

32

Природная зона своей местности.

67

33

Культурные ландшафты своей местности.

68

34

Обобщающий урок. «Наш родной край»

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Название практической работы

Дата по плану

Скорректированная дата

примечание

Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Определение направлений и расстояний по карте.

Описание крупных форм рельефа (гор, равнин) по карте.

Построение графика хода температур за месяц.

Построение розы ветров по имеющимся данным.

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Описание одной из крупнейших рек Земли по географической карте.

Путешествие по меридиану.

Определение направлений, расстояний между объектами своей местности.

Составление простейших планов своей местности.

Построение розы ветров своей местности.

Построение диаграмм облачности и осадков своей местности.

Отработка результатов наблюдения за погодой в своей местности

Описание путешествий капельки воды из своего населенного пункта.

Описание реки своей местности по плану.

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы своей местности, определение расстояния до ближайшего моря.

Описание почвенного разреза своей местности.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  • Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география. 6 класс.М.: «Русское слово». 2010г.
  • Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевского Н.И. «География. Физическая география». 6 класс. М.: «Русское слово», 2011г.
  • Географический атлас. Физическая география. Начальный курс. 6 класс. (с комплектом контурных карт).
  • Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.. География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2006г
  • Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. 6 класс. М.:Просвещение, 2005г.
  • Алексеева А.И. «Москвоведение». М,: Экопресс, 2009г.
  • Беляева В.С. «Изучаем природу родного края». М,: Наука. 2010г.
  • Кацюба Д.В. «Вопросы и задания по краеведению». М,: Просвещение, 2010г.
  • Колобков Н.В. «Климат Москвы и Подмосковья». М,: Наука, 2011г.
  • Низова А.П. «Родное Подмосковье». М,: Просвещение, 2009г.
  • ГИА. Тематические тестовые задания по географии в 6-м классе. /авт.-сост. Попова Т.А. –Ярославль: Академия развития, 2011. – 96с
  • Постникова М.В. Физическая география: Контрольные вопросы, занимательные задания, кросворды и тесты. - М.: Изд-во НЦЭАС, 2005.
  • http://www.edu.ru/  Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
  • http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • http://katalog.iot.ru/index.php  Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
  • http://window.edu.ru/  Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • http://rusedu.ru/  Архив учебных программ и презентаций
  • http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
  • http://univertv.ru/  Школьные уроки в видеоформате
  • http://interneturok.ru/  Учителя вызывали?  

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от _____ августа 2014

№_____________

__________Канунникова С.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________ Щелакова Т.Ю.

«_____»  августа 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...