Тематическое планирование 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Предлагаю тематическое планирование по географии для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

       

 Тема урока

         

  Элементы обязательного минимума      

Требования к уровню подготовки

(Знать и уметь)

Формы контроля

цор

.

Д/з

 

Дата

Раздел 1

Введение ( 3 часа )

№1

География-как наука.

Естественные науки, география, физическая, экономическая география.

Основные географические понятия и термины.

Вводная бесела.

П.1

№2

Путешествия и географические открытия.

Изменение представлений людей о форме и размерах Земли. Величайшие географические открытия.

Называть и показывать маршруты и имена путешественников и ученых. Определять значение открытий в развитии науки.

ФО

П.2

№3

Земля-планета солнечной системы.

Солнечная система, Луна, Северный и Южный полюса ,экватор. Смена времен года, дня и ночи.

Сопостовлять следствия движения Земли. Влияние на жизнь человека.

ИО

П.3

Раздел 2

Тема 1

План местности ( 6 часов )

№4

Понятие о плане местности.

Формирование представления о плане местности, чтение плана местности, топографические знаки.

Уметь читать план местности.

ИО, ФО

П.4

№5

.Масштаб.

Виды масштабов, измерение расстояний с помощью масштаба.

Основные геогр понятия и термины. Определять по масштабу расстояния.

Геогр. диктант

П.5

№6

Стороны горизонта. Ориентирование.

Понятие азимута, умение ходить по азимуту.

Определять направление, азимут, расстояние, стороны горизонта.

ИО

П.6

№7

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Способы изображения рельефа на плане. Определение абсолютной высоты и вычисление относительной.

Называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот. Читать рельеф на плане.

практикум

П.7

№8

Составление простейших планов местности.

Приемы съемки местности ( полярная, маршрутная, азимутальная ).

Читать планы местности. Закрепить навыки, преобретенные на предыдущих уроках

ФО

П.8

№ 9

Урок- практикум «составление плана школьного двора»

Практическая работа на местности.

Тема 2

Географическая карта ( 9 часов )

№ 10

Форма и размеры Земли

Формирование представления о формах и размерах Земли.

Работа с глобусом.

ФО

П.9

№ 11

Географическая карта. Практическая работа.

Классификация карт, искажения на картах и их причины. Легенда карты. Сравнение плана местности и карты.

Описание карт и их практическое использование. Развивать умение добывать знания с помощью карт.

ПР

П.10

№ 12

Градусная сеть на глобусе и карте.

Параллели, меридианы. Градусная сеть.

Определение параллелей и меридианов. Измерение расстояний с помощью градусной сетки. Определение направлений по глобусу и карте.

ФО,ИР

П.11

№ 13

Географическая широта.

Формирование представления о широте..

Определение географической широты

КК

П.12

№ 14

Географическая долгота.

Формирование представления о долготе..

Определение долготы. Определение географических координат.

КК

П.13

№ 15

Урок-практикум «определение координат»

Работа на контурных картах.

КК

№ 16

Изображение на карте высот и глубин.

Шкала высот и глубин.

, Определять глубины и высоты по шкале на карте. Называть крупнейшие равнины на Земле

ИО

П.14

№ 17

Разнообразие карт и использование их в народном   хозяйстве.

Типы карт, их значение для человека.

Развитие навыков работы с картой.

тест

П.15

№ 18

Урок-игра « путешествие по карте».

ФО

Раздел 3

Строение Земли, земные оболочки.

Тема 1

Литосфера.( 10 часов )

№ 19

Строение Земли.

Внутреннее строение Земли и способы его изучения. Типы земной коры.

Продолжение развития навыков работы с учебником.

ФО

П.16

№ 20

Горные породы и минералы.

Представление о породах и минералах. Деление горных пород по происхождению.

Классификация горных пород и минералов. Работа с демонстрационным материалом.

ИО

диск

П.17

№ 21

Движение земной коры. Землетрясения.

Виды движения земной коры. Землетрясения.

Объяснять движения земной коры. Развивать умения работать со схемами и картами.

ИЗ,ФО

П.18

№ 22

Вулканы, гейзеры, источники.

. Строение вулканов. Причины вулканизма, типы вулканов, гейзеры. Районы вулкан

Причины вулканизма, типы вулканов. Показывать районы вулканизма.

ИО

П.19

№ 23

Практическая работа «строение земной коры».

Работа с таблицами по теме.

№ 24

Рельеф суши .Горы.

Определение ГП гор. Определения: горы, горная система, пик, горная долина. Различие гор по высоте и возрасту.

Формирование мировоззренческого представления о взаимодействии двух процессов ( внутренних и внешних), влияющих на создании рельефа

П.20

№ 25

Равнины суши.

Различия равнин по высоте и характеру поверхности.

Развитие умения характеризовать ГП объекта.

П.21

№ 26

Практикум «описание форм рельефа»

Умение характеризовать положение объекта.

№ 27

Рельеф дна мирового океана.

Рельеф дна океана.

Формирование представления о рельефе дна океана.

П.22

№ 28

Контрольное тестирование.

Тема 2

Гидросфера.( 12 часов )

№ 29

Вода на Земле.

Гидросфера. Мировой круговорот воды.

Состав гидросферы и значение Мирового круговорота воды в природе

П.23

№ 30

Части мирового океана.

.Океан, залив, пролив, остров, полуостров, море, архипелаг.

Формирование представления о частях Мирового океана и его единстве.

П.24

№ 31

Свойства океанических вод.

Называть причины изменения солености и температуры вод океана.

Закономерности изменения солености и температуры вод. Причины этих изменений.

П.25

№ 32

Волны в океане.

Длина волны, высота волны, цунами, прилив, шторм

Виды движений воды в океане. Причины образования волн.

П.26

№ 33

Океанические течения.

Теплые и холодные течения.

Совершенствование умений работы с картами атласа и контурными картами

П.27

№ 34

Подземные воды

Грунтовые воды, минеральные воды,водоносный, водоупорный слои, родник, артезианский колодец.

Виды подземных вод. Зависимость подземных вод от состава горных пород и атмосферных осадков.

П.29

№ 35

Реки ( 1 урок ).

Части речной системы. Направление течения и скорости равнинных и горных рек. Режим и питание рек. Крупнейшие речные системы мира и России.

Учить показывать реки на карте, знать и уметь показать крупнейшие речные системы.

П.30

№ 36

Реки (урок 2)

П.30

№ 37

Озера. Ледники.

Озеро, сточное и бессточное озеро. Соленые и пресные озера. Горные и покровные ледники. Морена. Снеговая линия.

Происхождение озерных котловин. Определение географического положения озер.

П.31 32

№ 38

Искусственные водоемы. Охрана вод.

Оросительный канал, судоходный канал, водохранилище, пруд.

Значение искусственных водоемов для жизни и хозяйст человека. Крупные водохранилища и каналы России. Формирование чувства ответственности за изменение природы.и последствия вмешательства человека в природу.венной деятельности

П. 33 34

№ 39

Области внутренние воды Владимирской

Реки своей местности.

Умение работать с картой Владимирской области.

№ 40

.Контрольная работа по теме «Воды суши».

Тема 3

Атмосфера.( 12 часов )

№ 41

Строение, значение, изучение.

Знакомства с новыми понятиями.

Формировать представление о строении, значении и способах изучения атмосферы.

П. 35

№ 42

Температура воздуха.

Практическая работа с календарями наблюдений за погодой.

Зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей. Средние суточные, месячные, годовые температуры. Амплитуда.

П.36

№ 43

Годовой ход температуры воздуха.

Определение средне месячной температуры, построение графика месячного хода температур.

П.37

№ 44

Атмосферное давление.

Давление. Барометр. Измерение давления.

Атмосферное давление и его изменение с высотой. Умение находить причинно-следственные связи между атмосферным давлением, температурой и абсолютной высотой.

П.38

№ 45

Ветер..

Виды ветров. Сила, скорость, направление ветра. Построение розы ветров.

Учить определять направление ветра.

П.39

№ 46

Водяной пар в атмосфере.

Насыщенный и ненасыщенный воздух. Влажность воздуха. Виды облаков.

Относительная и абсолютная влажность воздуха. Выявление причинно-следственных связей между температурой воздуха и количеством водяного пара в нем

П.40

№ 47

Атмосферные осадки.

.Умение работать с календарем наблюдений за погодой.

Виды атмосферных осадков и способы их измерения. Чтение диаграмм

П.41

№ 48

Погода.

Обучение приемам описания погоды.

Погода и ее элементы. Причины, влияющие на погоду .Приметы, связанные с погодой. Приемы описания погоды.

П.42

№ 49

Климат. Климат своего края.

Обучение приемам описания климата.

Влияние климата на природу и жизнь людей. Описание климата

П.43

№ 50

Распределение тепла и света на Земле.

Причины, вызывающие смену сезонов года.

Объяснять причины неравномерности нагрева земли.

П.44

№ 51

Причины, влияющие на климат.

Формирование представлений о причинах, влияющих на климат.

П.45

№ 52

Тестирование по теме «Атмосфера».

Тема 4

Биосфера.( 5 часов )

        

№ 53

А.

Разнообразие и распространение организмов на земле.

Биосфера.

П.46

№ 54

Природные зоны Земли.

Широтная зональность. Высотная поясность.

Разнообразие природных зон на Земле. Способы приспособления животных и растений к условиям обитания в природной зоне

П.47

№ 55

Организмы в Мировом океане.

Животные и организмы Мирового океана.

Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом

П.48

№ 56

Воздействие организмов на земные оболочки.

Формирование понятия о целостности географической оболочки.

П.49

№ 57

Контрольное тестирование.

Тема 5

Взаимосвязи компонентов природы.( 2 часа )

№ 58

Природные компоненты.

Природные компоненты. Природные комплексы. Географическая оболочка.

Построение связей компонентов внутри ПК.

П.50

№ 59

Практическая работа «Описание ПК».

Описание ПК: озера, болота, хвойного леса.

Умение установить взаимосвязи вежду компонентами ПК.

Раздел 4

Население Земли.( 3 часа )

№ 60

Человечество -единый биологический вид.

Европеоиды, негроиды, монголоиды, метисы, мулаты, самбо.

Расы  и их внешние различия. Влияние условий окружающей среды для человечества.

П.51

№ 61

Численность населения Земли.

Показывать страны на карте мира.

Формирование умений работы с картой мира.

П.52

№ 62

Основные типы населенных пунктов. Человек-часть биосферы.

Путешествие по населенным пунктам России.

Описание своего населенного пункта.

П.53

№ 63

Население своего края. Населенные пункты.

Описание своего населенного пункта.

Конкурс работ.

Раздел 5

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.(2 ч)

№ 64

Стихийные природные явления.

Знакомство с правилами безопасного поведения при стихийных явлениях.

Умение применять теоретические знания в экстремальных ситуациях.

П.54

№ 65

Охрана природы родного края.

Охраняемые территории родного края.

Заповедники, заказники, национальные парки.

П.55

№66-68

Резервные часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...