Открытый урок по теме: "Океаны"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Макарова Жанна Викторовна

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Океаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_okeany.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Океаны»

Форма урока:   урок-путешествие

Тип урока:        урок обобщения и систематизации знаний учащихся

 Цели урока:    обобщить и систематизировать знания учащихся.

                             формировать интерес к предмету.

                             повышать эмоциональный уровень учеников и морально-       психологический климат в коллективе.

Подготовительный этап

Заранее ребят необходимо разделить на четыре команды (4 океана) выбрать капитана. После выполнения каждого задания дети меняются местами, что бы каждая команда поработала с заданиями по каждому океану. В течение урока дети заполняют листы самооценок.

Ход урока

1. Организационный момент Сегодня мы отправляемся в путешествие по океанам.  Ваша задача побывать и исследовать на уроке  в каждом океане.

Задание №1

«Найди ошибку»

1 группа получает задание по Тихому океану

Тихий океан самый маленький, самый не глубокий, самый тихий. Его граница на западе проходит по берегам Европы до Малаккского пролива. Далее в вдоль побережья Африки и  Тасмании. Южной границей океана служит побережье    Арктики. Восточной границей океана служат берега Северной Америки. Площадь океана составляет 154, 6 млн. км.

2 группа получает задание по Атлантическому океану

Граница Атлантического океана на севере проходит по восточной границе Гибралтарского пролива, далее между островами Новая Земля, и Гренландия. На восток до побережья Швейцарии. На востоке океан ограничен берегами Азии и Африки. На западе граница идет от  Антарктиды до мыса Игольный. Атлантический океан вытянут в широтном  направлении.

3 группа получает задание по Индийскому океану

Океан расположен между Америками, Азией, и Европой. Западной границей океана служит отрезок между Антарктидой и Австралией. Южная граница берега Больших и  Малых Филиппинских островов отсюда до мыса Горн. В южной части в океане большое количество островов  и архипелагам. К Индийскому  океану относится 4 моря.

4 группа получает задания по теме Северный Ледовитый океан

Самый большой, самый глубокий. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное пространство между северными берегами Евразии и Южной Америки. Его граница с Атлантическим океаном проходит по восточной границе Берингова пролива, далее между островами Ирландия и Гренландия. А потом до побережья Швеции. Его глубина-1330м.

 

Задание №2

Географический диктант

Учащиеся работают по атласу, а затем по одному ученику от каждой группы

показывают географические объекты по карте

Тихий океан

1Полуостров: Камчатка

2. Острова: Курильские, Филиппинские, Гавайские, Новая Зеландия

3.Моря: Филиппинское, Охотское, Желтое.

4.Заливы: Анадырский, Бристольский.

5.Проливы: Берингов, Макасарский.

Индийский океан

1.Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали.

2.Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Мальдивские.

3.Моря: Красное, Аравийское.

4.Заливы: Бенгальский, Большой Австралийский.

5.Проливы: Мозамбикский.

Атлантический океан

1Полуостров: Скандинавский.

2Острова: Гренландия, Ирландия, Малые Антильские.

3.Моря: Саргассово, Балтийское, Средиземное, Карибское.

4. Заливы: Гвинейский, Мексиканский.

5Проливы: Гибралтарский.

Северный Ледовитый океан

1. Полуостров: Кольский, Ямал, Таймыр.

2. Острова: Земля Франца – Иосифа, Новая Земля, Северная Земля.

3. Моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское.

Задание №3

Индивидуальная работа в группах

Для «слабых» учеников кроссворд по теме: «Океаны»

Для « сильных» учеников решение задач.

Домашнее задание        Сочинение на «Живой мир океана»

 Итог урока                          Задание №4

Создание плаката

1.Напишите ассоциации по Вашей теме.

2.Подберите по 5 прилагательных характеризующих данный океан.

3. Придумайте символ (эмблему) по данному океану.

4. Стихотворение или поговорку.

 

Приложение№1

Задача по теме: Тихий океан

Известно, что средняя глубина Тихого океана около 4300м., наибольшая глубина 11034м., но дно океана в достаточной степени не исследовано. Можем ли мы  абсолютно точно утверждать, какую основную форму имеет океаническое дно?

Задача по теме: Атлантический океан

Что именно описал географ М.Ф.Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается  во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь быстрого потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, они не составят тысячной доли объема воды, который несет он?

 

Задача по теме: Индийский океан

 Для изучения возможностей человека по выживанию в Мировом океане был спущен на воду плот с путешественником добровольцем. Какая обитаемая земля первой встретиться ему на пути? Через какое время он увидит землю, если скорость движения составляет 20 км/ч, и плот спущен у одного из Мальдивских островов?

 

Задача по теме: Северный Ледовитый океан

Назовите пролив, который соединяет одновременно два моря и два океана, разделяя два полуострова и два океана?

 

Кроссворд

По горизонтали:

1. Самый большой материк на планете.

3. Самая маленькая по площади часть света.

5. Часть света, у которой нет постоянного населения.

По вертикали

1.Часть света, которая с запада- Тихим.

2.Часть света, которая пересекается экватором практически посередине.

3. Наибольший по площади океан.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме: "Океаны" (7 класс)

Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Океаны";- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен...

Конспект урока по географии в 6 классе с презентацией по теме: "Океаны и моря" в коррекционной школе VIII вида

Сформировать представление об океанах и морях, о грозных явлениях на море и в океане, рассказать о значении морей и океанов для хозяйственной деятельности человека. Воспитывать любовь к родному краю,с...

урок обобщения и повторения по теме: Океаны

Урок обобщения и повторения. Методы:обьяснительно-иллюстра-тивный ,проблемный ,частично-поисковый .  Оборудование : физическая карта Мира ,раздаточный материал,...

Урок по теме "Океаны"

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана....

Урок обобщение темы "Океаны" Технология АМО

Урок обобщение. Цель урока: Нахождение доказательств, что океаны являются единым организмом, единой частью Мирового океана»Групповая работа.ОКЕАНЫ (жми)...

Урок географии с применением структур сингапурской методики по теме «Океаны» 7класс

Урок географии с применением структур сингапурской методикиОбобщение и систематизация знаний по теме «Океаны» 7класс...

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...