«Земля и ее строение", физическая география, 6-й класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Москова Фануза Ахметовна

План.

1 Понятие о внутреннем строении  Земли.

2. Особенности внутрених оболочек Земли.

3. Первичное закрепление.

4. Введение представления о материковой и океанической  земной коре.

5. Решение задач по теме.

6. Закрепление.

7. Итог урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Земля и ее строение", физическая география, 6-й класс

Цели  урока:

Образовательные:  сформировать представление о внутреннем строении Земли; ознакомить учащихся с внутренними слоями: земной корой, мантией, ядром;

Развивающие:  развивать умение высчитывать температуру в шахте на разных глубинах; стимулировать любознательность;

Воспитательные:  формировать у школьников отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны.

Тип урока (по целям): изучение нового материала.

Методы и формы учебной деятельности:  рассказ учителя, сообщения учащихся, эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование выводов, решение задач, закрепление.

Оборудование: физическая карта, мультимедийная презентация по теме «Земля и её строение», атласы для 6-го класса, набор карточек, принадлежности учащихся, учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» 6 класс, Дрофа, 2010 г.

Структура урока:

План:

Определение места урока в курсе географии 6 класса, разминка по заданиям-помощникам.

Понятие о внутреннем строении Земли.

Особенности внутренних оболочек Земли;

Первичное закрепление.

Введение представления о материковой и океанической земной коре.

Решение задач по теме.

Закрепление.

Итоги урока.

Ход урока:

I. Организационный момент (приветствие учеников).

II.Мотивационно-целевой  блок:

Учитель обращает внимание шестиклассников на схему изучения географии в 6 классе  (мультимедийная презентация, слайд №1);

Учащиеся определяют место данного урока на схеме, а также анализируют содержание темы «Строение Земли. Земные оболочки» по учебнику географии;

Учитель: - Ребята, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужен ключ.  

 1. Этот ключ называется «разминка для ума», которую мы проведём с помощью заданий – помощников (мультимедийная презентация, слайды №2, 3, 4,) 

1.  66 с.ш.   60 в.д.  – гора Народная

     56  с.ш.     38 в.д.  – г. Москва

2.    Г. Челябинск – Омск, Курган

       Г. Москва – Казань

3.   Каково расстояние в градусах от экватора до Северного Полюса? 90 градусов

     4.  Абсолютная высота – превышение точки над уровнем Балтийского моря.  137,5 м.

     Относительная высота – превышение точки над подошвой.   17,5 м.

5. Определите абсолютную и относительную высоту холма.

 2. Задания по карточкам

Подведение итогов по разминке.

III. Блок  изучения нового материала:

Сообщение учащимся темы и целей урока (мультимедийная презентация, слайд  №5,6);

Учитель: - Ребята, давайте совершим путешествие вглубь Земли. Постепенно углубляясь, мы будем знакомиться с её внутренним строением.

Результаты своих наблюдений вы будете заносить в таблицу: (мультимедийная презентация, слайд  № 7).

 Внутренние оболочки Земли        Состояние       Состав                  Температура                  

                           

IV. Работа с презентацией. Объяснение материала.

Учитель: Ребята, посмотрите  на этот рисунок. Что это? Арбуз, который любят и едят все летом. Из скольких слоев состоит арбуз? Правильно, полосатая кожица, белая корка и красная (если повезет) вкусная мякоть арбуза. Земля тоже имеет три слоя Но на этом сходство арбуза и Земли заканчивается.(слайд №8)

Давайте посмотрим из каких слоев состоит Земной шар.(слайд №9)

V.  Сообщения учащихся.

«Ядро»

«Мантия»

«Земная кора»          (слайд № 10,11,12)

IV.  Первичное закрепление:

Вопрос по учебнику: вопрос №1, стр.41; (Каково внутреннее строение Земли)

Дополнительные задания:

Нарисуйте схему (диаграмму) «Внутреннее строение Земли», показав на ней примерное соотношение ядра, мантии и земной коры: 17% : 82% : 1%; (слайд № 13)

Расскажите, как изменяется температура в недрах Земли.( Через каждые 100 м t  повышается  на 3°C.)

V. Введение представления о материковой и океанической земной коре:

Проведение эвристической беседы по рисунку 23, стр. 40 учебника и слайдам № 14,15,16 мультимедийной презентации;

Вывод:

       Работа на физической карте полушарий по определению регионов Земли с разными  

      типами земной коры;

Вывод о понятиях «Литосфера»,

«Земная кора» (мультимедийная презентация, слайд №17,18).

VI. Практический блок:

объяснение учащимся принципа решения задач на определение температуры на разных глубинах земной коры (мультимедийная презентация, слайд № 21);

Решение задачи:

1000м : 100 м = 10 (раз) – изменилась температура

10 раз · 3º = 30º С – общая изменившаяся температура

+5º + 30º = +35º С – температура в шахте на глубине 1000 м.

VII. Блок закрепления:

Выполнение заданий для закрепления (мультимедийная презентация, слайды № 22).

VIII. Итоги урока:

Определение изменения настроения шестиклассников на начало и конец урока (по форме цветового дневника из книги Лутошкина А.Н. «Как вести за собой») (мультимедийная презентация, слайд № 21); 

Объявление учителем оценок за урок:

- за лучшие устные ответы;

- за решение задач;

Объявление учителем благодарности учащимся за активную работу на уроке

Задание  на дом:  § 16 , задание 3 (стр.41), подготовить сообщение о способах изучения земной коры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической географии Росии (8 класс)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для основного общего образования (базовый уровень)  «Дрофа», 2008 г., авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов   География Росси...

конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"

Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....

Рабочая программа по физической географии России 8 класс.

Базовая рабочая программа по физической географии России. 8 класс. Рассчитана на 68 учебных часов....

Поурочное планирование курса «География. Физическая география России» 8 класс.

Поурочное планированиекурса «География. Физическая география России» 8 класс.(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС...

Рабочая программа по учебному курсу "География. Физическая география России" 8 класс

Рабочая программа по географии составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования...