Рабочие программы по географии в коррекционном классе VIII вида.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Полещук Елена Борисовна

Рабочие программы составленны на основе примерной программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_7_kl_korrek.docx51.71 КБ
Файл geografiya_8_kl_kor.docx35.71 КБ
Файл geografiya_9_kl_kor.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа по географии для учащихся 7 класса  разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г., Автор программы: Т.М.Лифанова, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, ( 2 часа в неделю).

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:

- учебник: «География»  для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2007г

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.

В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс -  «Начальный курс физической географии», 7 класс – «Природа нашей Родины», 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).

Основной материал посвящен изучению географии России.

природы России и природы своего края.

Поскольку миграция выпускников коррекционных классов мала они остаются жить и работать в той местности, в которой учились - основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа («География своей местности»). Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий.

Эта тема стала концентром всего курса географии. В 7 классе при изучении природных зон России учитель может больше времени уделить той природной зоне, в которой расположена школа. Более глубокому, ознакомлению с особенностями природы и хозяйства своего края посвящена вся IV четверть.

На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету. .

Небольшой, но важный раздел, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне; космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса, тесно связан с географией, но не является ее органичной частью. Это дало основание выделить его в этой программе в самостоятельный раздел «Элементарная астрономия».

Данная программа - основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации

учебных занятий

1

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

10

Урок: сообщение новых знаний, комбинированный, проверка знаний

2

Природные зоны России

58

Урок: сообщение новых знаний, комбинированный.

2.1

Зона арктических пустынь

4

Урок сообщения новых знаний. Урок формирования и закрепления знаний и умений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольно- проверочный урок, комбинированный.

2.2

Зона тундры

7

2.3

Лесная зона

15

2.4

Степи

7

2.5

Полупустыни и пустыни  

7

2.6

Субтропики

2

2.7

Высотная поясность в горах

5

2.8

Региональный компонент

9

Итого:                                                                 68 часов

Содержание программы.

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (10 часов)

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

Европейская и Азиатская части России.

Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр - Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр - Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.

Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли,

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Региональный компонент. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Полезные ископаемые Иркутской области. Пути рационального использования.

Природные зоны России (46 часов)

Введение  (1 час).

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь (4 часов)    

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

 Зона тундры (7 часов)

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.

Хозяйство. Население и его основные занятия.  Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
          Лесная зона (15 часов)

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

Обобщающий урок по лесной зоне.
          Степи (7 часов)

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения Зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др.  Охрана природы зоны степей.

 Полупустыни и пустыни (5 часов)

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.

Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Субтропики (2 часа)

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах (5 часов)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

Региональный компонент (8 час). Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы. Растительный мир. Животные. Хозяйство. Население и его основные занятия.

ГородБлаговещенск. Экологические проблемы. Охрана природы.

Практическая  часть (7 часов) 

Работа с физической картой и картой природных зон России.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и подписывание их названий.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой

     природной зоны растений и животных.

     Зарисовка условных знаков полезных ископаемых (природных зон России).

     Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

Резервное время (3 часа), в том числе 1 контрольная работа

Основные требования к знаниям и умениям учащихся  7 класса

Учащиеся должны знать:

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне, экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

правила поведения в природе; расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон "России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Литература:

  1.   Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина  География России. 7кл.  «Просвещение» 2005
  2.   Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по физической географии России. 7кл.

               Изд. «Просвещение» 2002

         

  1. «География»  для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2007г

Календарно – тематическое планирование по курсу географии в 7 коррекционном классе

Тема урока

Форма урока

Информационное обеспечение, средства обучения

Дата проведения

По плану

По факту

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)            10 часов

  1. 111

Введение. Географическое положение России на карте мира.

Практическая работа 1 Нахождение на карте сухопутных и морских границ, географического положения карты.

Физическая карта мира, физическая карта России

Европейская и Азиатская часть России. Административное деление России

Заочное путешествие по карте. /презентация/ Нахождение федеральных округов

физическая карта России

Разнообразие рельефа

Практическая работа 2Нахождение на карте островов, полуостровов.

Схема освещённости Земли, физическая карта России

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

Практическая работа 3Заполнение таблицы «Полезные ископаемые», нахождение основных месторождений полезных ископаемых

физическая карта России, условные знаки полезных ископаемых.

Климат России

Практическая работа 4 Заполнение таблицы «Животные разных поясов освещённости»

физическая карта России, схема  «Пояса освещённости»

Водные ресурсы России, их использование.

Самостоятельная работа

физическая карта России, задания для самостоятельной работы

Население России. Народы России.

Практическая работа5Нахождение на карте народов России, заполнение таблицы «Народы России»

Политическая  карты России, медиафайлы

«Народы России»

 Промышленность — основа хозяйства России, ее отрасли.

Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.

Иллюстр.отраслей промышленности

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта.

Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.

Медиафайлы «Транспорт России»

Обобщение по теме: «Особенности природы и хозяйства России»

тестирование

Природные зоны России      58     часов

Размещение природных зон на территории России

Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.

Карта природных зон России

Карта природных зон России

Зона арктических пустынь     4 часа

Положение на карте

Рассказ с демонстрацией медиафайлов .

карта природных зон России, медиафайлы «Арктика»

Климат. Растительный и животный мир.

Практическая работа 6Заполнение таблицы «Климат Арктики».

карта природных зон России, индивидуальные карточки опроса, иллюстр. растений и животных Арктики

Население и его основные занятия. Северный морской путь

Практическая работа7 Нахождение на карте главных портов Северного морского пути

карта природных зон России, стрелки для обозначения Северного пути на карте, медиафайлы «Народы Севера»

Обобщение по теме: «Зона арктических пустынь»

тестирование

Зона тундры          7 часов

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

Практическая работа8Заполнение таблицы «Полезные ископаемые тундры».

карта природных зон России, условные знаки полезных ископаемых, карточки-описания островов России

Климат. Водоемы тундры.

Практическая работа 9 Нахождение на карте рек и озёр тундры.

карта природных зон России

 Растительный мир.

Рассказ с демонстрацией медиафайлов .

Карта природных зон России, медиафайлы «Растения тундры»

 Животные тундры.

Рассказ с демонстрацией медиафайлов .

карта природных зон России

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.

карта природных зон России, дидактические задания

Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.

Медиафайлы «Города северо-европейской части России»

 Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Беседа  с практическими заданиями.

карта природных зон России, экологические ситуации

Лесная зона              15 часов

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

Практическая работа10Заполнение таблицы «Полезные ископаемые тундры».

карта природных зон России, условные знаки полезных ископаемых, карточки-описания островов России

Климат.

Практическая работа 11Нахождение на карте рек и озёр тундры.

карта природных зон России

Реки, озера, каналы.

Практическая работа 12Нахождение на карте рек и озёр лесной зоны.

Физ.карта России, контурные карты лесной зоны России

Растительный мир. Хвойные леса.

Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.

карта природных зон России, рисунки и рассказы уч-ся

 Смешанные и лиственные леса.

Практическая работа 13Заполнение таблицы «Растения смешанных лесов»

карта природных зон России, медиафайлы «Растения леса», рисунки

Животный мир лесной зоны.

Практическая работа 14. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

карта природных зон России, иллюстр. животных леса

Пушные звери.

Практическая работа15Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных  растений и животных.

карта природных зон России,иллюстр. пушных зверей

Значение леса

Беседа  с практическими заданиями на интерактивной доске.

Интерактивные задания, изделия из древесины, экологические ситуации.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Рассказ с демонстрацией медиафайлов .

Медиафайлы «География»

Города Центральной России.

Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.

Названия городов,карточки описания для дидактической игры.

Особенности развития хозяйства и города Северо-Западной России.

Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.

Медиафайлы «Города  Санкт-Петербург,Калининград,Мурманск»

Западная Сибирь.

Рассказ с демонстрацией медиафайлов .

Физическая карта России,названия географических объектов, дидактические задания

Восточная Сибирь.

Беседа с моделированием  объектов и ситуаций.

Физическая карта России,названия географических объектов, дидактические задания

Дальний Восток.

Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.

Физическая карта России, дидактические задания

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

Беседа  с практическими заданиями.

Экологические ситуации,плакаты и рисунки детей по охране леса.

Степи            7 часов

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые, реки.

Практическая работа 16

Нанесение на контурные карты изученных объектов

карта природных зон России, контурные карты

Растения зоны степей.

Практическая работа 17

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

карта природных зон России, медиафайлы «Растения степей»

 Животный мир степей.  

Практическая работа 18. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

карта природных зон России, медиафайлы «Животные степей»

Хозяйство.  Население и его основные занятия.

Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.

Иллюстр. народов, живущих в степи

Города степной зоны.

Самостоятельная работа

Задания для самостоятельной работы

Охрана природы зоны степей.

Устный журнал

карта природных зон России, знаки охраны

Обобщение по теме: «Степи»

тестирование

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

Практическая работа 19Заполнение таблицы «Полезные ископаемые тундры».

карта природных зон России, условные знаки полезных ископаемых, карточки-описания островов России

Климат. Реки

Практическая работа 20Нахождение на карте рек и озёр тундры.

карта природных зон России

Растительный мир

 Практическая работа 21

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Медиафайлы «География»

Животный мир

Практическая работа 22

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Иллюстр. животных,

карточки описания для дидактической игры, рисунки детей.

Хозяйство, население и его основные занятия

Беседа  с практическими заданиями.

Медиафайлы «Население пустынь и полупустынь»

Города зоны полупустынь и пустынь

Беседа  с практическими заданиями.

иллюстрации по теме

Контрольная работа за III четверть

тесты

Субтропики           2 часа

Субтропики

Положение на карте.

Практическая работа 23

Нанесение на контурные карты изученных объектов

Физическая карта России,  карта природных зон России, названия географических объектов, дидактические задания

Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты.

Практическая работа 24

Нанесение на контурные карты изученных объектов

карта природных зон России, опорные схемы, иллюстр. «Города -курорты»

Высотная поясность в горах 5 часов

Положение на карте Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

   Практическая работа 25

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

карта природных зон России, контурные карты, схема «Высотная поясность в горах»

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный.

Практическая работа 26

Нанесение на контурные карты изученных объектов

карта природных зон России,медиафайлы «Северный Кавказ»

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала .

  Практическая работа 27

Нанесение на контурные карты изученных объектов

карта природных зон России,медиафайлы «Уральские горы»

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Города.

Практическая работа. 28Нанесение на контурные карты изученных объектов

Физическая карта России, дидактические задания

Горы Восточной Сибири, Хозяйство. Население. Города.

Нанесение на контурные карты изученных объектов

Физическая карта России, дидактические задания

Региональный компонент              9 час

Амурская область. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.

Беседа  с практическими заданиями.

карта природных зон России, контурные карты,

Климат Особенности природы.

Растительный мир.

Практическая работа 29

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Животные.

Хозяйство.

Население.

ГородБлаговещенск.

Охрана природы

Устный журнал

карта природных зон России, знаки охраны

Обобщение по теме «Амурская область»

тестирование

индивидуальные тесты



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва.ГИЦ Владос 2011г.Допущено Министерством образования РФ.Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану ОУ.

Место предмета в учебном плане.

8 класс – «География материков и океанов»-2 час в неделю 68 час в год

В преподавание курса используется учебно-методический комплект.

Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8 класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год.

Изучение географии материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами.

При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы.

Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал:

таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы,

план местности для нач. кл. массовой школы,

географические карты (физическая, политико – административная и карта природных зон.

На уроках осуществляется мониторинг сформированности знаний, умений, навыков обучающихся.

Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.

Исходя из цели вытекают следующие задачи:

- формирование у учащихся представлений о мировом океане;

- познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;

- дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём; - развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;

- дать знания о правилах поведения в природе.

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

Количество практических работ

1.

Введение

1

2.

Мировой океан

6

2

3.

Африка

10

2

4.

Австралия

8

2

5.

Антарктида.

7

2

6.

Северная Америка

10

3

7.

Южная Америка

10

3

8.

Евразия

16

3

Итого

68

20

Содержание программы география материков и океанов.

Введение.

Что изучает география материков и океанов.

Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

 Океаны

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.Современное изучение Мирового океана.

Практические  работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Составление схемы хозяйственного использования океанов

Материки и части света

Африка Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн.

Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов.

Государства, их столицы .Египет. Эфиопия, Танзания. Конго. Нигерия. ЮАР.

Практические  работы

  1. Обозначение на кальке контура материка Африка,острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир и др.), гор (Атласские, Драконовы), Суэцкого канала, озер, заливов и проливов, нагорья и плоскогорья, полезных ископаемых.
  2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных          

  Австралия

Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Растительный мир.          Животный мир. Охрана природы.  Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра,  Сидней   и Мельбурн. Океания. Остров Новая Гвинея.

Практические работы

Обозначение на кальке контура материка Австралии, островов Новая Гвинея и Тасмания,

 рек, озеро, пустынь, полуостровов, риф, хребет, заливы, моря, полезные ископаемые.    

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных

        Антарктида.      

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы , ее поверхность и климат.

Растительный и животный мир. Охрана природы.  Современные  исследования Антарктиды.

Практические работы

Обозначение на кальке контура  изучаемого материка, морей, полуострова, земель, научных станций.

Запись названий и зарисовка в тетради наиболее типичных животных.

        Америка.

Открытие Америки.
Северная Америка.

Географическое положение, очертания берегов. Острова и  полуострова.

Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера.

Растительный и животный мир.        Население и государства. США.  Канада. Мексика , Куба.

Практические работы

Обозначение на кальке контурна материка Северная Америка, морей, заливов и Берингова пролива, Панамского канала, островов, полуостровов, гор Кордильеры, рек,  Великих озер, равнин,

низменностей, полезных ископаемых.

      Южная Америка

     Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат.

Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир Население (коренное и пришлое). Бразилия.  Аргентина.

 Перу.

Практические работы

Обозначение на кальке контура материка, островов, Панамского канала, низменностей, Бразильского и Гвианского плоскогорей, горы Анды, рек, озер, проливов, Панамского канала и полезных ископаемых.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных.

 Евразия.

Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение.

Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.   Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

Практические  работы

Запись в тетради морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, пустынь Европы и Азии.

Обозначение условной границы между Европой и Азией на карте и запись в тетради ориентировочных объектов.

Запись  названий и зарисовка в тетради типичных представителей растительного и животного мира материка Евразии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение,  моря, относящиеся к тому или иному  океану и их хозяйственное значение;

Материки: Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия, типичных представителей  растительного и животного мира каждого материка, их государства и  население .

Учащиеся должны уметь:

      показывать на  карте полушарий океаны, материки, их географическое положение и очертания        берегов и давать элементарное описание их природных условий, называть особенности того или иного океана и материка.

Литература.

1.   Т.М.Лифанова , Е.Н.Соломина  География материков и океанов. 8к  «Просвещение» 2005

         2.    Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. 8кл.  Изд. «Просвещение» 2005

Календарно-тематическое планирование по курсу  географии в 8 коррекционном классе

Тема урока

Тип урока

Информационное обеспечение,средства обучения

Дата проведения

по плану

по факту

1.1

Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.

Сообщение новых знаний

Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица материков 4,13,16

2.1

Мировой океан.6 ч

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов4,16

3.2

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы 4,32

4.3

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы4,32

5.4

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы

4,32

6.5

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы

4,9

7.6

Современное изучение Мирового океана.

Обобщения знаний

Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов

4,9

8.1

Африка.10ч Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

Сообщение новых знаний

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр. материка 4,16

9.2

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

Применения знаний

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр. материка4,21

10.3

Растения тропических лесов.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр. растений4,31

11.4

Животные тропических лесов.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр. Животных,4,31

12.5

Растительный мир саванн.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр.растений саванн,4,18

13.6

Животный мир саванн.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр. животных,4,13

14.7

Растительный и животный мир пустынь.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр. животных и растений пустынь.4,16

15.8

Население. Жизнь и быт народов.

комбинированный

Медиафайлы «Народы Африки» БЭПН4,12

16.9

Государства, их столицы

Обобщения знаний

Глобус, политическая карта полушарий,материалы для подготовки рефератов уч-ся,4,12

17.10

Урок- повторение по теме: «Африка».

Контроль и оценка знаний

Задания для проверочной работы

18.1

Австралия-8ч  Географическое положение, очертания берегов, острова.

Сообщение новых знаний

физическая карта полушарий,глобус4,16

19.2

Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.

комбинированный

схема освещённости Солнцем Земли,

физическая карта полушарий,глобус4,13

20.3

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

Сообщение новых знаний

физическая карта полушарий, медиафайлы,портрет Н. Н. Миклухо-Маклая.

4,13

21.4

Растительный мир.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,рисунки детей4,32

22.5

Животный мир. Охрана природы.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,4,21

23.6

Население (коренное и пришлое).

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы «Население Австралии»4,16

24.7

Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,

политическая карта мира иллюстр. городов 4,16

25.8

Материк Австралия.

Обобщающий урок

Глобус, физическая карта полушарий,

иллюстр. материка,

сравнительная таблица океанов 4,21

26.1

Антарктида-7ч Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

Сообщение новых знаний

Глобус, физическая карта полушарий,

иллюстр. материка 4,9

27.2

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Сообщение новых знаний

Глобус, физическая карта полушарий,

портреты мореплавателей 4,31

28.3

Особенности природы, ее поверхность и климат Антарктиды

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,

медиафайлы «Антарктида»4,32

29.4

Растительный и животный мир. Охрана природы Антарктиды .

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,

иллюстр.растений и животных Антарктиды, дидактические задания4,31

30.5

Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,

портреты4,33 исследователей,дидактические задания,

31.6

Антарктида и Австралия.

Контроль и оценка знаний

Задания для проверочной работы 4,9

32.7

Материки: Австралия и Антарктида.

Обобщающий урок

Интерактивные задания для игры,рисунки и творческие работы уч-ся 4,12

33.1

Открытие Америки.

10 ч

Сообщение новых знаний

физическая карта полушарий,глобус,графическая схема открытия Америки,портрет Х.Колумба. 4,12

34.2

Северная Америка.Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.

Сообщение новых знаний

физическая карта полушарий,глобус,контурные карты, 4,16

35.3

Природные условия, рельеф, климат Северной Америки.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,4,16

36.4

Реки и озера Северной Америки.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,контурные карты4,24

37.5

Растительный и животный мир Северной Америки.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,рисунки детей4,24

38.6

Населения и государства Северной Америки.

комбинированный

физическая карта полушарий,глобус,дидактические задания по теме,4,31

39.7

Государство США.

Применения знаний

физическая карта полушарий,глобус,

доп.материалы для подготовки рефератов4,31

40.8

Государство Канада.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,4,31

41.9

Государства Мексика, Куба.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,4,,9

42.

10

Урок-повторение по теме: «Северная Америка».

Контроль и проверка знаний

физическая карта полушарий,медиафайлы,дидактические задания по теме.4,9

43.1

Южная Америка-10ч .Географическое положение, очертания берегов.

Сообщение новых знаний

физическая карта полушарий, медиафайлы4,13

44.2

Природные условия, рельеф, климат Южной Америки.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,видеофильм «Южная Америка»4,16

45.3

Реки и озера Южной Америки.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр. материка,контурные карты

4,9

46.4

Растительный мир тропических лесов Южной Америки.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр.растений материка 4,32

47.5

Животный мир тропических лесов Южной Америки.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,иллюстр.животных материка

4,32

48.6

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов Южной Америки.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,

медиафайлы «Растения Южной Америки»4,13

49.7

Животный мир саванн, гор Южной Америки.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,

иллюстр.растений и животных, дидактические задания4,27,33

50.8

Население (коренное и пришлое) Южной Америки.Крупные государства , их столицы.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,политическая карта мира иллюстр. городов,

4,33

51.9

Материк-Америка.

Контроль и проверка знаний

Задания для проверочной работы

52.

10

Часть света — Америка.

Обобщающий урок

Интерактивные задания для игры,рисунки и творческие работы уч-ся31,33

53.1

Евразия-16 ч — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия.

Сообщение новых знаний

физическая карта полушарий, медиафайлы,контурные карты 5,12

54.2

Очертания берегов Европы. Крупнейшие острова и полуострова.

комбинированный

физическая карта полушарий,глобус,дидактические задания по теме,контурные карты5,13,25

55.3

Очертания берегов Азии. Крупнейшие острова и полуострова.

комбинированный

физическая карта полушарий,глобус,контурные карты,

5,25,26

56.4

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,условные знаки полезных ископаемых,контурные карты5,18,27

57.5

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

комбинированный

физическая карта полушарий, медиафайлы,контурные карты 12,31,5,

58.6

Типы климата Евразии.

комбинированный

физическая карта полушарий,,дидактические задания по теме.5,26

59.7

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

комбинированный

физическая карта полушарий, контурные карты5,27

60.8

Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы.

комбинированный

Глобус, физическая картаполушарий,контурныекарты,

экологические задания

5,27,33

61.9

Растительный и животный мир Европы. Международное сотрудничество в охране природы.

Закрепление изученного

Глобус, физическая картаполушарий,иллюстр. растений и животных материка,контурные карты

5,27,

62.

10

Растительный и животный мир Азии.Международное сотрудничество в охране природы.

Закрепление изученного

Глобус, физическая карта полушарий,

иллюстр.растений и животных материка5,33

63.

11

Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

Сообщение новых знаний

Глобус, физическая карта полушарий,

политическая карта мира,иллюстр.народов материка5,9

64.

12

Культура и быт народов Европы и Азии.

комбинированный

Глобус, физическая карта полушарий,

медиафайлы,5,31,9

65.

13

Острова, полуострова, разные формы рельефа Евразии

Закрепление изученного

Глобус, физическая карта полушарий,

название островов, дидактические задания5,31,9

66.

14

Части света:Европа и Азия.

Контроль и проверка знаний

Глобус, физическая карта полушарий,политическая карта мира иллюстр. городов,5,25,33

67.

15

Евразия-величайший материк земного шара.

Коррекция знаний

Задания для проверочной работы

68.

16

Евразия-материк на котором мы живем.

Обобщающий урок

Интерактивные задания для игры,рисунки и творческие работы уч-ся27,31,33



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

п. ВОСТОЧНЫЙ»

(МОУ СОШ п. Восточный)

Рассмотрено на МО

учителей естественно-математических наук

 «      » августа 2014 г.

Е. Н. Слепцова

Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __

от _________

Утверждено приказом                                                                                                

Директора МОУ  СОШ

       п. Восточный

№ ____ от _____ 2014

________ Е.Н. Чучуй

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 9( коррекционного)вспомогательного класса (8 вида) на 2014-2015 учебный год

Учитель:

Полещук Елена Борисовна

Восточный, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва.ГИЦ Владос 2011г.Допущено Министерством образования РФ.Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану ОУ.

Место предмета в учебном плане.

9 класс – «География Евразии. Наш край»-2 час в неделю 68 час в год

В преподавание курса используется учебно-методический комплект.

Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение» 2009 год.

География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.

При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы.

Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал:

таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы.

На уроках осуществляется мониторинг сформированности знаний, умений, навыков обучающихся.

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. В I, II, III четверти 8 класса дети изучили географическое положение и природу Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной Америки, Южной Америки; получили представление о населении, особенностях хозяйственной деятельности, быте, культуре людей и отдельных государствах. В IV четверти учащиеся получили представление о природных условиях материка, на котором мы живем. В 9 класса изучение курса «Географии материков и океанов» продолжается. В I, II, III четверти 9 класса учащиеся знакомятся с крупными государствами материка Евразия, а в IV четверти курс географии заканчивается региональным образом, т. е. идет ознакомление со своей местностью (республикой, краем, областью, районом, городом, селом). В 9 классе учащиеся изучают учебный предмет «география» четвертый год. Обучение осуществляется по учебникам Лифановой Т. М. и Соломиной Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», выпущенными в Москве издательством «Просвещение» в 2005 году. На уроках используются современные географические карты (физическая, политико – административная и карта природных зон).

Целью изучения географии в 9 классе является формирование представлений о крупных государствах Евразии;

Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Сформировать у учащихся представление о географическом положении, столицах, природе, населении и его хозяйственной деятельности, экологических и экономических проблемах, культуре государств Евразии;

Систематизировать знания о нашем государстве;

Систематизировать представления о географическом положении, природе, населении, хозяйстве, экономических и экологических проблемах, культуре

Автоматизировать навык работы с разными географическими картами;

Корректировать развитие наблюдательности, внимания, воображения, памяти, мышления, представлений, устной речи;

Закрепить навыки правильного поведения в природе;

Способствовать воспитанию у учащихся патриотических и экологических чувств;

Повышать интерес к изучаемому предмету.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Количество практических работ

1

Страны Европы

25

18

2

Страны Азии

22

17

3

Россия

5

1

4

Свой край

16

4

Содержание программы

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).
Западная Европа

 Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия).

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

Южная Европа        

Испания. Португалия (Португальская Республика).

Италия(ИтальянскаяРеспублика)Греция (Греческая Республика).
Северная Европа  

Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).Финляндия (Финляндская Республика).
Восточная Европа'

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика).  Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика).

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Сербия и Черногория..

Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Украина.

Молдавия (Республика Молдова).
Центральная Азия

Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан) Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).

Юго-Западная Азия

Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак).

Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Южная Азия

 Индия (Республика Индия).

Восточная Азия

Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика).

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).  Япония.

Юго-Восточная Азия

Таиланд.. Вьетнам. Индонезия.

Россия

Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.

Сухопутные и морские границы России (повторение). Административное деление России (повторение). Столица, крупные города России.

Практические  работы

Нанесение границы Европы и Азии.

Свой край

История возникновения. Положение на карте области,  Границы. Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки, пруды, озера, нашей местности.

Водоснабжение  нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы,  грибы, орехи, ягоды,

лекарственные растения). Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные  животные, птицы, рыбы,  насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами.   Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

 Население нашей области. Национальные обычаи, традиции, костюмы,

 национальная кухня.

 Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие,

где могут работать выпускники школы Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство).        

Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной, подземный).

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

Практические работы

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из бумаги,

месторождения полезных ископаемых.

К карте своей области прикрепить рисунки наиболее распространенных растений и животных.

Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.

 Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм  земной поверхности,

 отрасли  промышленности и сельского хозяйства.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых

 государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

называть изучаемые государства и их столицы;

по иллюстрациям, перечисленным характерным достопримечательностям узнавать государства Евразии или их столицы, города;

показывать Россию на политической карте мира;

показывать свою местность на карте Новосибирской области и рассказать о ее географическом положении;

давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть или показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

правильно вести себя в природе.

Литература

  1.   Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина  География материков и океанов.

      (Страны Евразии). 9кл.

               Изд. «Просвещение» 2008

  1.     2.    Т.М. Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и  океанов.
  2.           Государства Евразии. 9кл. Изд. «Просвещение» 2006

Календарно-тематическое планирование в 9 коррекционном классе

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Дата

по плану

по

факту

1.1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии

Западная Европа(25ч)

Сообщение новых знаний

Беседа с практическими заданиями.

2.2

Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Великобритании»

3.3

Франция (Французская Республика)

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Франции»

4.4

Германия (Федеративная Республика Германия).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Германии»

5.5

Австрия (Австрийская Республика).

комбинированный

Деловая игра

«Определение физико-географического положения и занятия населения Австрии»

6.6

Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Швейцарии»

7.7

Урок-повторение:Западная Европа.

Применения знаний

Самостоятельная работа

8.8

Государства Западной Европы.

Контроль и оценка знаний

Беседа -презентация твоческих работ уч-ся

9.9

Южная Европа.Испания.

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Испании»

10.10

Португалия (Португальская Республика).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Португалии»

11.11

Греция

(Греческая республика).

комбинированный

Практическая работа с приложениями

«Определение физико-географического положения и занятия населения Греции»

12.12

Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия).

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Норвегии»

13.13

Швеция (Королевство Швеция).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Швеции»

14.14

Финляндия (Финляндская Республика).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Финляндии»

15.15

Урок-повторение:Южная и Северная Европа.

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа

16.16

Восточная Европа

Польша (Республика Польша).

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Польши»

17.17

Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

комбинированный

Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.

18.18

Венгрия (Венгерская Республика).

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Венгрии»

19.19

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Румынии и Болгарии»

20.20

Сербия. Черногория (бывшие Югославия).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Сербии и Черногории»

21.21

Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Эстонии, Латвии»

22.22

Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Литвы, Белоруссии»

23.23

Украина.

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Украины»

24.24

Молдавия (Республика Молдова).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Молдавии»

25.25

Восточная

Европа.

Контроль и оценка знаний.

Проверочная работа

26.1

Азия(22ч)

Центральная Азия Казахстан (Республика Казахстан).

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Казахстана»

27.2

Узбекистан (Республика Узбекистан).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населенияУзбекистана»

28.3

Туркмения (Туркменистан).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Туркмении»

29.4

Киргизия (Кыргызстан).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Киргизии»

30.5

Таджикистан (Республика Таджикистан).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Таджикистана»

31.6

Центральная Азия.

Контроль и проверка знаний

Проверочная работа

32.7

Государства Центральной Азии.

Коррекция знаний

Деловая игра

33.8

Юго-Западная и Южная Азия

Грузия, Азербайджан.

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Грузии, Азербайджана»

34.9

Армения.

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Армении»

35.10

Турция (Республика Турция).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Турции»

36.11

Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Ирака, Ирана»

37.12

Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Афганистана»

38.13

Индия (Республика Индия). Население, культура, обычаи, традиции Индии.

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Индии»

39.14

Юго-Западная и Южная Азия.

Применения знаний

Самостоятельная работа

40.15

Восточная Азия

Китай (Китайская Народная Республика).

Сообщение новых знаний

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Китая »

41.16

Монголия (Монгольская Народная Республика).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Монголии»

42.17

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Кореи»

43.18

Япония.

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Япония»

44.19

Население, культура, обычаи, традиции Японии.

Закрепление изученного

ИКТ-презентация

45.20

Юго-Восточная Азия

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Вьетнама»

46.21

Таиланд (Королевство Таиланд) Индонезия.

комбинированный

Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Таиланда, Индонезии »

47.22

Восточная и Юго-Восточная Азия.

Контроль и оценка знаний

Проверочная работа

48.1

Россия (5ч)

(Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.

комбинированный

Пр. р. Нанесение границы Европы и Азии.

49.2

Сухопутные и морские границы России.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

50.3

Административное деление России .

Повторение пройденного

Беседа с моделированием объектов и ситуаций.

51.4

Столица, крупные города России.

Применения знаний

Беседа -презентация твоческих работ уч-ся

52.5

Российская Федерация.

Обобщающий урок

Заочное путешествие

53.1

Амурская область(16ч)История возникновения нашего края.

Сообщение новых знаний

Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.

54.2

Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.

комбинированный

Практическая работа.

На карте своей области обозначить цветными кружками — областной и районные центры, Записать в тетрадь названия форм земной поверхности.

55.3

Климат.Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

56.4

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

комбинированный

Практическая работа.

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона,месторождения полезных ископаемых,

57.5

Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

комбинированный

Практическая работа. Записать в тетрадь названия местных водоемов.

58.6

Растительный мир нашего края Красная книга. Охрана растительного мира.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

59.7

Животный мир нашей местности. Красная книга. Охрана животных.

комбинированный

Практическая работа

Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.

60.8

Население нашего края . Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

Закрепление изученного

Экскурсия районный музей

61.9

Промышленность нашей местности. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

Сообщение новых знаний

Практическая работа

Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

62.10

Специализация сельского хозяйства нашей местности.

Сообщение новых знаний

Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме.

63.11

Транспорт нашего края.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

64.12

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

Сообщение новых знаний

Практическая работа

Записать в тетрадь названия фамилии известных людей края.

65.13

Наш поселок.

Применения знаний

Творческая мастерская

66.14

Моя малая Родина.

Обобщение изученного

ИКТ-презентация с интерактивными заданиями

67.15

Евразия-материк на котором мы живем.

Контроль и оцека знаний

Проверочная работа за год

68.16

География-наука о мире.

Итоговый обобщающий урок

«Ярмарка знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)

По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...

Рабочая программа по географии 6-9 класс VIII вида 2017- 2018 г.

Рабочая программа по географии 6-9 класс 8 вид 2017-2018г....

Рабочая программа. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)

Рабочая программа. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...

Методическая разработка. Рабочая программа по географии для 6 класса, VIII вида. Индивидуальное обучение.

Рабочая программа для индивидуального  обучения на основе программы курса географии для 5-9 классов специальных общеобразовательных школ (к комплекту учебников под руководством Т.М. Лифановой...

Методическая разработка.Рабочая программа по "Географии", для 7 класса, VIII вида

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому в 7 классе (очно-заочная форма) на основе программы для курса географии  для 5-9 классов специальных (коррекционных ) общео...

Рабочая программа по сельхозтруду в коррекционной школе VIII вида в 10 классе

Курс подготовки учащихся по специальности плодоовощевод...