Разработка урока "Породы, слагающие земную кору"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Левченко Галина Геннадьевна

Тема урока:  Породы, слагающие земную кору.

Цели урока:

Обучающие:

создание  условия  для усвоения  учащимися знаний терминов: «горные породы»,  о  происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Развивающие: формирование  простейших  навыков  определения горных пород; развивать умение сравнивать, делать вывод.

Воспитывающие:  способствовать развитию  любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Породы, слагающие земную кору.

Цели урока:

Обучающие: 

создание  условия  для усвоения  учащимися знаний терминов: «горные породы»,  о  происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Развивающие: формирование  простейших  навыков  определения горных пород; развивать умение сравнивать, делать вывод.

Воспитывающие:  способствовать развитию  любознательности.

Оборудование: коллекция горных пород, атласы, настенная таблица «Классификация горных пород», презентация «Горные породы».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация  внимания).

2. Контрольно-коррекционная деятельность (проверка умений работы с  географическими координатами).

Был, говорят,  где-то случай такой

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом6

Где эта улица, где этот дом.

Всё перепуталось.  Всё заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы узнать, а знаешь ли точно

Где чудеса на планете найти,

Ну-ка, дружок, не подведи!

200 ю.ш. 480 в.д. (о. Мадагаскар, обезьянки 20 см)

180 ю.ш. 260 в.д. (вд. Виктория, лунная радуга)

350 с.ш. 1100 з.д.(р. Колорадо. Высота берега 2000м)

520 с.ш 1100 в.д. (оз. Байкал, глубина 1602 м)

0ш.0д.(Гвинейский залив).

3. Изучение нового материала.

Ребята, а на чем находятся все те объекты природы, которые мы нашли на карте?  Конечно на литосфере. А из чего она состоит? Вы назвали много горных пород, и они все очень разные: твердые, рыхлые и даже жидкие. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Тема сегодняшнего урока «Породы, слагающие земную кору». Нам с вами предстоит очень ответственное задание. Мы должны не только изучить из чего состоит земная кора, но и классифицировать горные породы по определенному признаку.      

Так что же такое «горные породы»? Это твердые и рыхлые массы, слагающие земную кору (запись в тетради).

Мы отправляемся в царство камня. Минералы и горные породы значительно старше растений, животных и человека. Они рождаются и умирают как живые существа. Вода в море и нарядные снежинки – тоже минералы, хотя нам трудно в это поверить.

Формулировка проблемного вопроса: «Почему же горные породы имеют разные свойства и располагаются в определенных местах?»

Давайте правильность наших выводов проверим с помощью учебника (стр.41).

Физ минутка.

Показываем стороны горизонта.

Раз, два- север там.

Три четыре мы на юг.

На востоке мы живем.

Сейчас на запад все пойдем!

Побуждающий диалог.

  • Посмотрите,  на слайде изображены горные породы. Как они называются? (магматические).
  • Как вы думаете, а почему они так называются? Давайте проверим правильность наших выводов по учебнику (стр.42).
  • Используя информацию таблицы на доске, назовите, на какие группы делятся магматические горные породы.
  • Следующие слайды рассказывают нам об осадочных горных породах. Они делятся по происхождению на три группы.
  • Какая осадочная горная порода используется нами каждый день в школе? (мел).

Пояснительное чтение текста учебника.

Метаморфические горные породы (стр.43).

Частично-поисковая деятельность. Работа в группах по 4 человека. Горные породы, представленные в коллекции, разместить в коробочки  с надписью «магматические», «осадочные», «метаморфические».

4. Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

5. Домашнее задание. Заполнение таблицы «Горные породы» на странице 44 учебника.

6. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учеников.

Литература.

1.Учебник. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2010

2.География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013

3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.