Технологическая карта по теме "Реки" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Страдаева Галина Анатольевна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_reki_6_klass_1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Тема урока: «Реки»

6 класс


Технологическая карта урока 

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Воды суши. Реки

№ урока по теме: урок №2 в теме « Гидросфера»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.        

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупнейшими реками России, мира, своей малой Родины.

 Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, своего края.

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать  реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование:

физическая карта полушарий, атласы,

учебник А.А.Летягин «География. Начальный курс. М.: Вентана – Граф 2014

проектор мультимедиа, презентация


N п/п

Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Организационный момент

1 мин.

Диалог:

 учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Проверка выполнения д/з

5 мин.

индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика); проведение географического диктанта,

фронтальный опрос  на определения

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки

Мобилизируют  интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке.

3

Установка познавательной задачи

1мин

Устное сообщение учителя

Предлагает отгадать загадки:

  • Течет, течет – не вытечет;
    Бежит, бежит – не выбежит.
  • Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит.
  • Между гор, между дол
    Бежит белый конь.

  Предлагают варианты ответов.

4

5

 Целевая установка

Изучение нового материала

2 мин.

10 мин.

Диалог

Беседа

Рассказ - вступление

Объяснительно – иллюстративный

 Эвристический (частично-поисковый)

Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) 
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока:
Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомиться с крупнейшими реками России, мира и нашей малой Родины

Уметь называть, показывать реки мира, России,

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

Используя презентацию  рассказывает о строении реки.

записывают  тему урока в тетрадь,

Высказывают свои ассоциации со словом «река».

Запись определения в тетрадь.

Обозначают на  рис.96 части речной системы

6

Первичная проверка понимания

5 мин.

Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

7

Изучение нового материала

10 мин.

Объяснительно – иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый

игра «Географическая почта»

Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.

Проверяет правильность выполнения работы.

А теперь обратимся к нашему краю. Как называется река, которая протекает по территории Турковского района? Где находится исток нашей реки? А куда впадает наша река? Назовите питание реки.какая это река -–горная или равнинная?

  1. 420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)
  2. 50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)
  3. 180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)

Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,  работая  с текстом учебника стр. и  просматривают видеофильма  «Горные и равнинные реки»)

Просмотр слайдов о реке Хопер

игра «Географическая почта»

 Работают в 3 группах по рядам.

Задания:

Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады?

Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:

  1. 420 с.ш., 780 з.д.
  2. 50 с.ш., 620 з. д.
  1. 180 ю.ш., 260 в. д.

8

Закрепление знаний

7 мин.

Фронтальный опрос

 

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану»

Стр.168 

Выполняют работу

9

 Домашнее задание

2 мин.

 домашнее задание

 § 31, составить к материалу параграфа 6-7 вопросов.

  1. Составить кроссворд по терминам темы.
  2. Нанести на К/К  крупные реки мира

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

10

 Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …
  2. Я могу …
  3. Я научился …

  Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....