технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» урок 8кл. МОРЯ РОССИИ.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

 Урок в 8 кл. Тема : Моря России. Цели урока - Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение. С применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

•Результаты применения приемов технологии РКМЧП:
1.Овладение навыками поиска , анализа информации
2.Умение формулировать корректные вопросы
3.Самостоятельность учащихся в изучении предмета
4.Интерес к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 8кл. Моря России32.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 4

 г. Миньяр Ашинский район Челябинской области

        АРСЛАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА        

учитель  географии

E-mail: SAN8@RAMBLER.RU

Миньяр 2014 г.

                                                                                                                                     

РЕКОМЕНДАЦИ:

 В основе организации учебного процесса  работа учащихся в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно.

Роль учителя – в основном координирующая.

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала (модели, таблицы, рисунки, схемы и т.п.).

Данный урок используется в курсе географии 8 класса при изучении темы «Моря России». 

Для работы потребуется - карты атласа и учебник.

                            Моря России.

      Приемы технологии РКМЧП  на уроке географии. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение.

Задачи урока:

Образовательные: Научить сравнивать географические объекты. Изучить по картам моря, проливы, заливы у берегов России. Научить характеризовать моря.

Развивающие: Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения

Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать учащихся к поиску новых,  дополнительных знаний об изученном; воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь,  умение работать в коллективе.

                  Ход Урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового.

                                       1прием.

«Корзина идей, понятий, имен…» - учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой.  Прием может использоваться для составления кластера

-Какая ассоциация возникает у вас при слове МОРЕ? Составьте кластер к этому слову.

(теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, прозрачность воды, безбрежные просторы, зеленое, синее, рыжеватое, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое, тревожное, темные глубины, раскатистое, перебирающее гальку, густая пучина моря,  страшное, угрожающее, волны-горы.

-Итак: тема нашего урока «Моря России»

                               2 прием:

«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста:

      v – было известно учащимся ранее

      + - новая информация

     ? – информация не вполне понятна 

Прочитать текст учебника на стр. 94-95, делая пометки

                              3 прием:

 Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей, по прочитанному.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Бассейны трех океанов: Тихий, СЛО,

Атлантический.

течения, соленость.

Моря России: их географическое положение, природные особенности

12морей России, природные ресурсы морей России их хозяйственное значение, северный морской путь.

 

                          4 прием:

Концептуальная таблица ( заполните таблицу работая с текстом учебника стр.95-98 и с картами атласа).

Линии сравнения

Моря СЛО

Моря Тихого

океана

Моря Атлантического

океана

1.Географ. положение

2.Количество морей

3.Средняя и максимальная

глубина.

4.Замерзаемость

5.Хозяйственное значение морей.

6.Рекорды морей.

                                5 прием:

- Составь Синквейн по каждому океану. (Например)

Синквейн – краткое выражение учебного материала:

  1. Существительное (ключевое слово)  Океан
  2. Два прилагательных (характеризующие данное понятие)  Глубокий, промысловый
  3. Три глагола (действие понятия) Трясет, добывают, штормит.
  4. Фраза из нескольких слов Самые высокие в России приливы
  5. Слово – резюме Суровый и богатый. 

                             6 Прием:

Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов

Составьте вопросы и заполните таблицу.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Самое мелководное море?

Где самые высокие приливы?

Назовите моря Тихого океана?

Самое пресное море планеты?

Черное море не имеет важного промыслового значения. Почему?

К чему приводит тектоническая активность

в Тихим океане?

 Почему  Черное море замерзает?

Закрепление:

                              7прием:

 Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.

3.Домашнее задание: №16, подписать на контурной карте береговую линию морей России.

  • Результаты применения приемов технологии РКМЧП:
  1. Овладение навыками поиска , анализа информации
  2. Умение формулировать корректные вопросы
  3. Самостоятельность учащихся в изучении предмета
  4. Интерес к творческой деятельности