Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Асанова Светлана Леонидовна

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена к учебнику издательства "Просвещение" серии "Полярная звезда" под редакцией А.И. Алексеева с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_6_klassa.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного предмета «География»  для 6 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт  основного  общего образования по географии, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897

- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2014- 2015 учебный год;

- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 3;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/ 2015 уч. год;

- Программа  основного общего образования по географии: 5-9 классы Авторы: В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. - Москва: издательство «Просвещение», 2011 г.

        Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской.

       Целью изучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающих системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

       Рабочая программа направлена на достижение задач, которые предусматривает и авторская, а именно:

 

  • Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, целостного географического образа планеты Земля;
  • Формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
  • Формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
  • Формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  • Формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, презентации).
  • Формированию ключевых образовательных компетенций (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой компетенций, компетенции личностного самосовершенствования, компетенции выбора).

      Рабочая программа соответствует содержанию учебника: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. География.5 – 6 классы – М: Просвещение, 2012. Данный учебник открывает завершенную предметную линию академических учебников серии «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учетом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Содержание курса 5 – 6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородности и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

       Программой предусмотрено 35 часов учебного времени, из них  5 часов – резервные. Резервное время предполагается использовать для закрепления и обобщения материала наиболее сложных тем данного курса, углубления знаний учащихся страноведческого характера, дальнейшего формирования ключевых умений и навыков. Предполагается использование таких форм проведения уроков, как урок-игра, урок-соревнование, урок-викторина.

Требования к уровню подготовки учащихся

      Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения;
  • умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.
  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты;
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.

Учебно-тематический план

Общее количество часов - 35

     

темы

Наименование разделов

Всего часов

1.

Гидросфера – водная оболочка Земли

11

2.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

10

3.

Биосфера – живая оболочка Земли

3

4.

Географическая оболочка Земли

6

Резерв

5

ИТОГО

35

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Использование ИКТ-ресурсов

Характеристика учебной деятельности учащихся

Интеграция с программой Здоровье

Дата проведения

Тема 1. Гидросфера – водная оболочка Земли – 11 ч

Результаты личностного развития:

1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 3) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Метапредметные результаты:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Предметные результаты:

1) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

2) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний;

3) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты

1/1

Состав и строение гидросферы

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://prezented.ru/geografiya

Сравнивать соотношение частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе»

Раздел 1. Самопознание

 

2/2

Мировой океан

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте их географическое  положение и глубины.

Раздел 2. Я и другие

3/3

Мировой океан

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Презентации учащихся

Наносить на контурную карту океаны и их части. Составлять описание океана и моря по карте.

Раздел 2. Я и другие

4/4

Решение практических задач по карте

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Выполнять проектное задание самостоятельно или в сотрудничестве. Оценивать результаты проделанной работы.

Раздел 1. Самопознание

5/5

Воды Океана

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://prezented.ru/geografiya

Выявлять закономерности изменения температуры и солености воды в Океане. Систематизировать информацию о течениях в таблице.

Раздел 2. Я и другие

6/6

Реки Земли

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://prezented.ru/geografiya

Определять по карте реки и их части. Составлять описание реки по плану на основе анализа карт, характеристику равнинной и горной реки.

Раздел 1. Самопознание

7/7

Реки Земли

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Анализировать графики изменения уровня воды в реке. Выявлять по схеме части долины реки.

Раздел 2. Я и другие

8/8

Озера, подземные воды и ледники

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер. Составлять описание озер по плану.

Раздел 2. Я и другие

9/9

Озера, подземные воды и ледники

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Описывать по карте районы распространения ледников.

Раздел 2. Я и другие

10/10

Гидросфера и человек

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

презентацииучащихся

Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли. Выявлять значение хозяйственного использования ресурсов Океана для человека.

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

11/11

Обобщение знаний темы «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Тестирование

http://ppt4web.ru

Формировать навыки работы с картой, закреплять умения характеристики объектов гидросферы.

Раздел 1. Самопознание

Тема  2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 10 ч

Результаты личностного развития: 

1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Метапредметные результаты:

1) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения;

2) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.

Предметные результаты: 

1) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

2) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

3) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

12/1

Состав и строение атмосферы

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов.  Составлять схему «Состав атмосферы».

Раздел 4. Питание и здоровье

13/2

Тепло в атмосфере

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений. Вычислять средние температуры и амплитуду.

Раздел 2. Я и другие

14/3

Тепло в атмосфере

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей.

Раздел 2. Я и другие

15/4

Атмосферное давление. Ветер

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://prezented.ru/geografiya

Измерять атмосферное давление и рассчитывать его на разной высоте.

Раздел 2. Я и другие

16/5

Атмосферное давление. Ветер

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневников наблюдений.

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма 

17/6

Влага в атмосфере

Индивидуальный и фронтальный опрос

Решать задачи по расчету относительной влажности на основе имеющихся данных.

Раздел 2. Я и другие

18/7

Влага в атмосфере

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://ppt4web.ru

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику.

Раздел 2. Я и другие

19/8

Погода и климат

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://geo.1september.ru/urok/

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером подстилающей поверхности. Составлять характеристику воздушных масс.

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

20/9

Наблюдение за погодой. Карты погоды

Индивидуальный и фронтальный опрос

Наблюдать за погодой и выявлять ее особенности. Знакомиться с картами погоды.

Раздел 2. Я и другие

21/10

Атмосфера и человек

Защита проекта, тестирование

Выявлять значение атмосферы для человека. Составлять правила поведения во время опасных атмосферных явлений.

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Тема 3.  Биосфера – живая оболочка Земли – 3 ч

Результаты личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

1) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

2) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

3) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Предметные результаты:

1) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты;

2) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

22/1

Биосфера – земная оболочка

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://ppt4web.ru

http://www.rgo.ru

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания.

Раздел 2. Я и другие

23/2

Почва как особое природное образование

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозема. Выявлять причины разной степени плодородия почв.

Раздел 2. Я и другие

Раздел 4. Питание и здоровье

24/3

Биосфера – сфера жизни

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Презентацииучащихся

http://www.rgo.ru

Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира оот количества света, тепла и влаги. Высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности.

Раздел 2. Я и другие

Тема 4.  Географическая оболочка Земли – 6 ч

Результаты личностного развития:

1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

2) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

3) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

4) формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

4) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Предметные результаты:

1) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения;

2) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты;

3) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

25/1

Географическая оболочка Земли

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://geo.1september.ru/urok/

http://www.rgo.ru

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки.

Раздел 1. Самопознание

26/2

Свойства и закономерности географической оболочки

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://school-collection.edu.ru

Выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт.

Раздел 2. Я и другие

27/3

Природные зоны Земли

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

http://www.rgo.ru

Сравнивать между собой различные природные зоны.

Раздел 2. Я и другие

28/4

Природные зоны Земли

1

Индивидуальный и фронтальный опрос

Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания.

Раздел 1. Самопознание

29/5

Культурные ландшафты

Защита проекта

Презентации учащихся

Выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории земли. Составлять схему основных видов культурных ландшафтов.

Раздел 4. Питание и здоровье

30/6

Обобщение знаний темы «Географическая оболочка Земли»

Тестирование

Презентации учащихся

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Подготавливать сообщения по проблемам антропогенного воздействия на природу.

Раздел 2. Я и другие

Резерв

5

Итого

35

Формы и средства контроля

Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и средства контроля направлены на его реализацию:

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле.      В процессе изучения предмета используются следующие формы промежуточного контроля: устный опрос, тестовый контроль, защита проекта.

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

1. Критерий выставления оценки за устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

2. Критерий оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний

Оценка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

3. Требования к выполнению практических работ на контурной карте

1. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

2. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

3. При нанесении на контурную карту географических объектов использовать линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

4. Названия географических объектов писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

5. Географические названия объектов подписывать с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Учебно-методический комплект:

  1. А.И. Алексеев, В.В. Николина. География. 5 – 6 классы -  М.; Просвещение, 2012
  2. В.В. Николина. Мой тренажер (с контурными картами, практическими и тестовыми заданиями)

Для учителя (основное)

  1. В.В. Николина. География 5-9 классы: Рабочие программы -  М.; Просвещение, 2011
  2. В.В. Николина. География. 5-6 класс. Поурочные разработки -  М.: Просвещение, 2012
  3. В.В. Николина, Е.К. Липкина. География. Проекты и творческие работы. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012
  4.  Е. Е. Гусева . География. 6 класс. "Конструктор" текущего контроля 

Для учителя (дополнительное)

  1. Н.Б. Болотникова. География. Интегрированные уроки. 6 – 10 классы. – Волгоград: изд-во «Учитель», 2007
  2. Н.А. Касаткина. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 – 8 классах. – Волгоград: Учитель, 2005
  3. Н.А.Марченко, В.А.Низовцев. школьные олимпиады. География. – М.: Айрис-прес, 2008
  4. А.Г. Стадник. География 6 – 10 классы: уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции. – Волгоград: Учитель, 2008
  5. Р.Х. Хабибуллин. Раздаточные материалы по географии (6-7 классы) "Дрофа", 2002
  6. И. Яворская. Занимательная география. Стихи, загадки, викторины, кроссворды, легенды. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

        Для учащихся (основное)

  1. А.И. Алексеев, В.В. Николина. География. 5 – 6 классы -  М.; Просвещение, 2012
  2. В.В. Николина. Мой тренажер (с контурными картами, практическими и тестовыми заданиями)

Для учащихся (дополнительное) 

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия. География. – М: Махаон, 2009.
  2. Я.А. Батий. Покорение морей и океанов. – Харьков: Веста, 2009
  3. Н.И. Вавилов. Пять континентов. – М: Мысль, 1997
  4. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.:Пилигрим, 1999.
  5. Детская энциклопедия. Подводный мир. М.: Росмэн, 2013
  6. Детская энциклопедия. Тайны природы. – М.: Махаон, 2010
  7. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
  8. Л. Зоннтаг. Атлас океанов. – Харьков: Ранок, 2004.
  9. В.И. Калашников, С.А. Лаврова. Энциклопедия тайн и загадок. Тайны природы. – М.: Белый город, 2010
  10. Ушаков С.А., Ясаманов Н.Л. Дрейф материков и климаты Земли. – М: Мысль, 1996.
  11. Энциклопедия “Что есть что?”: Географические карты. – М.: Слово, 2001..
  12. Энциклопедия “Что есть что?”: Земля. – М.: Слово, 2001.

Интернет-ресурсы:

Материально-техническое обеспечение:      

  1. Компьютер
  2. Мультимедиапроектор
  3. Экран (навесной)

4.   Географические карты:

  • Карта Алтайского края
  • Природные зоны мира
  • Политическая карта полушарий
  • Физическая карта полушарий
  • Физическая карта России

       5. Глобусы:

  • глобус физический
  • глобус  М:83 000 000,

     6. Таблицы:

  • Выветривание
  • Круговорот воды в природе
  • Начальный курс географии (набор)
  • Работа  ветра
  • Речная долина
  • Строение атмосферы

   

 7. Модели:

  • Строение дна океана
  • Флюгер

8. Коллекции:

  • Гербарий растений для средней школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...