Технологическая карта урока географии в 9 классе "Народные промыслы Центральной России"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Путова Надежда Сергеевна

Это урок обобщения знаний по теме :"Центральная Россия", формирующий интерес к истории народных традиций страны. Он поможет углубить, расширить знания о населении Центральной России и их занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_promysly_tsentralnoy_rossii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Технологическая карта урока географии.

Учитель:   Путова Н.С.  

Школа:     МБОУ  «Павловская СОШ» Суздальский район, Владимирская область.

УМК:        География: население и хозяйство России. – авторы: А.И. Алексеев, В.В.Николина; М «Просвещение»  

Класс:     9 класс.

Тема урока:  Народные промыслы Центральной России.

Тип урока:  Открытие нового знания.

Цель урока:  Создание условий для формирования целостного представления учащихся о народных промыслах Центральной  

                       России.

Задачи урока:  

               Личностные:                    Формирование интереса к истории и народным традициям своей страны.

               Метапредметные:           Развитие умения самостоятельно добывать знания и применять их.

                                                          Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследований.

                                                          Продолжить формирование навыков коммуникативного общения через работу в группах.

               Предметные:                     Углубить, расширить знания о населении Центральной России и их занятиях.

Дидактическая

структура урока

    (время)  

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

   УУД

Ресурсы

1. Мотивация к  к учебной деятель-

ности. (5мин)

2. Осмысление

     задач.(5мин)

3. Открытие

    нового

  знания. (25мин)

                                                                                                   

 

 

4.Рефлексия

    (3мин)

5. Рекомендации

по домашнему

заданию (2мин)

                                                                                                                               

Учитель организует работу с эпиграфом.

Настраивает учащихся на урок.

Эпиграф к уроку:

«Не то дорого, что красно золото,

а то дорого, что мастера доброго»

Полюбить Россию можно лишь тогда, когдагда увидишь всю прелесть застенчивой русскойкой природы, сквозь душу пропустишь историю

русского народа, прикоснешься к прекрасным

творениям русского народа. А земля наша

испокон веков славилась своими добрыми

мастерами, людьми, которые своими руками

создают сказочную красоту.

Демонстрирует слайд.

Посмотрите на слайд и назовите народные промыслы

 

Подводит учащихся к теме урока

А как вы думаете, какое отношение народные

промыслы  имеют к географии?

Мы изучаем нашу Родину, а значит прежде всего

людей, их хозяйственную деятельность, быт и

конечно народное искусство.

Давайте попробуем сформировать тему урока

и записать её в конспект.

Действительно, мы не можем ценить и беречь то,

что не знаем, поэтому сегодня мы познакомимся с искусством народных промыслов Центральной

России.    

Организует обсуждение по вопросу.

Как вы думаете, а что такое народные промыслы?

Народные промыслы - одна из форм народного

художественного творчества, производство

фольклорных художественных изделий.

Человек не отделим от природы, которая дает

ему материал для творчества:  дерево и глина,

камень и кость, кожа и мех, солома и лоза ….

И это умение использовать качества материала

воплотились в уникальных народных шедеврах,

которые являются элементами культурно-

географического образа той или иной территории

мы начинаем наше знакомство с народными

промыслами Центральной России.

Организует работу в группах.

Проводит инструктаж.

Раздает инструктивные карточки и материалы

Организует проверку проделанной работы  

групп.

Кисть хохломская! Большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни!

Ты, как душа у народа, красива,

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

                                 

 «Едва ли есть земля самая чистая и без примеси,

где на свете для фарфора употребляемая, нигде

не ведал я белизною превосходнее»  

                                            ( Ломоносов)                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Этот город называли «столицей потешного

царства», именно здесь мастера делали игрушки.

А её, на выставке в Париже в 1990 году,  награди-

ли бронзовой медалью….      

В Дымкове любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки.  

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины-

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.      

Не печалься, древняя  земля!  

Ты богата сказками да былью…

Русские исконные края…

Палеха несломленные крылья!              

Ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

Я надеюсь, что вы узнали что-нибудь новое на на уроке.

Мы не смогли за урок познакомиться со многими

народными промыслами, а вы хотели бы узнать

про них?

 Прием «Солнышко»

Рекомендует  домашнее задание.

Продолжите перечень народных промыслов

Центральной России (заполните данные в таблицу)

                                                   

Слушают учителя

Отвечают на вопрос,

высказывают свои

предположения.

Называют те промыслы,

которые знают.

Обсуждают, высказывают

 свое мнение.

Записывают тему урока

Предлагают свои ответы,

формулируют понятие

 

Организуются в группы:

  1. Золотая хохлома.
  2. Гжель
  3. Русская матрешка.
  4. Дымковская игрушка
  5. Лаковая миниатюра

Работают с инструктивными

карточками и раздаточным

материалом.

Презентация проделанной

работы по группам:

-история возникновения

народного промысла;

- материалы для промысла;

- продукт промысла.

Участвуют в рефлексивных

 действиях

Записывают домашнее

 задание

Личностные

Познавательные

Познавательные

Коммуникативн

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

Литературный

источник

Презентация.

Предметы

народных

промыслов

Центральной

России

На слайде

изображении

различных промыслов

Слайд –

таблица

Слайд с

определением

Инструктивные

карточки,

раздаточный

материал

Слайды по

теме урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 9 класс "Народные промыслы Центральной России"

Тема урока:  Народные промыслы Центральной России.Тип урока:  Открытие нового знания.Цель урока:  Создание условий для формирования целостного представления учащихся о народных промысла...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Природа Центральной России".

Интегрированный урок - практикум по географии. ФГОС.  Разработан совместно с  учителями   МОБУ СОШ № 2: химии - Орешкиной Галиной Петровной и биологии - Применко Галина Иванов...

Конспект урока с технологической картой по географии по теме "Типы климатов России" 8 класс

Технологическая карта урока с раздаточным материалом для учеников...

Технологическая карта урока географии "Моря России"

Технологическая карта урока географии "Моря России"...

Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)...