Проект урока "Гидросфера". География 5 класс.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Косарева Марина Владимировна

Проект урока по географии 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: ГИДРОСФЕРА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_gidrosfera.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 55»

Урок

«ГИДРОСФЕРА»

Предмет: География, 5 класс.

                                                                                      Выполнил:

                                                                                             Косарева М. В.

                                                                                                    учитель географии,

                                                                                                      МБОУ «СОШ № 55»

Новокузнецк, 2014

Предмет/класс: География, 5 класс.

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: Гидросфера.

Организация пространства:

  1. Форма работы: индивидуальная, групповая.
  2. Ресурсы: ЭОР, учебник, рабочая тетрадь.

Деятельностные цели урока по линиям развития личности

Цель учителя: Формирование представления о гидросфере, как оболочке Земли.

Цель обучающихся: Знакомство с водной оболочкой планеты Земля, гидросферой.

УУД:

  1. Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, личностное развитие обучающихся.
  2. Метапредметные:

Регулятивные: планирование цели, установление приоритетов, контроль своего времени и управление им, соотнесение результатов своей деятельности с целью и его оценка.

Познавательные: формулировать определение понятий, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, ориентироваться в системе собственных знаний,  добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами,  представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе,  высказывать суждения, подтверждая их фактами,  вычитывать все виды текстовой информации.

Предметные: ознакомиться с составом гидросферы, раскрыть сущность круговорота воды в природе, доказать важность гидросферы в жизни человека.

Обязательный минимум содержания

Основные термины и понятия: Мировой  круговорот воды в природе (большой и малый), океан, море, заливы, проливы, гидросфера, речная система, озёра, болота, подземные воды, ледники, свойства воды, значение гидросферы.

Учитель

Ученики

Доска и оборудование

Формируемые УУД

Этап актуализации знаний 5–7 минут

Обращает внимание учеников на сделанные на доске записи.

Без какого вещества нет жизни на Земле?

Что такое вода и почему её нельзя описать?

Вода.

Жидкость,  нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Слова Экзюпери

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

Коммуникативные         (построение речевых высказываний)

Этап создания проблемной ситуации 3–5 минут

Посмотрите на слайд.

Прочтите название.

Что вас удивило?

Что интересного заметили?

Какой возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.

Планета Океан или Земля?!

Вода покрывает почти всю планету, но под водой же земля (дно).

Как называется эта оболочка?

Слайд: Планета Океан или Земля?!

Слайд: Вид Земли из космоса.

Слайд: Вид Земли без воды.

Слайд: Как называется водная оболочка Земли?

Коммуникативные

(построение речевых высказываний)

Этап формулирования проблемы (темы и целей урока) 1–2 минуты

Какие будут предложения?

Это научное название или обывательское?

Какой у вас возник вопрос?

Что нам сегодня предстоит выяснить?

Какая же будет тема урока?

Водная.

Простое.

Как называется водная оболочка Земли?

Сколько воды на Земле.

Как образовалась вода.

Свойства воды.

Состав гидросферы.

Гидросфера.

Слайд с всплывающими элементами

(Гидросфера.

Сколько воды на Земле.

Как образовалась вода.

Свойства воды.

Состав гидросферы.)

Слайд: Тема урока: ГИДРОСФЕРА.

Коммуникативные

(построение речевых высказываний).

Регулятивные

(планировать цели). Познавательные

(давать определение понятиям).

Этап открытия нового знания 3–5 минут

Прочтите текст учебника и ответьте на вопрос: Сколько воды на Земле?

Как появилась вода на Земле?

Используя рис 5.2 назовите Части гидросферы.

В каком виде вода находится в природе?

Рассмотрите рисунок 5.3, как в природе представлена  твердая, жидкая и газообразная форма.

Какое явление природы образует эти формы?

Каковы свойства воды. Прочтите текст учебники и запишите в тетрадь

Как вы думаете, что же такое гидросфера?

Продуктивное чтение текста  «Вода на Земле».

Выдвижение гипотез и сравнение с мнением ученых (учебник с 83)

Работа по рисунку 5.2 с 82

Обращение к личному опыту (твердая, жидкая, газообразная)

Ледники и снежники; реки озера моря океаны; облака.

Круговорот воды в природе (большой и малый).

Продуктивное чтение, запись в тетрадь.

Предположения учеников.

Слайд

Схема «Круговорот воды в природе».

Познавательные

(перерабатывать информацию для получения необходимого результата)

Коммуникативные

(построение речевых высказываний, вычитывать все виды текстовой информации)

Этап формулирование нового знания 1–2 минуты

Просит детей самостоятельно прочитать формулировку учебника и сравнить с полученной самостоятельно.

Гидросфера – это…

Работа в парах, формулирование понятия, запись в тетрадь.

Слайд (анимационный)

Гидросфера – водная оболочка Земли.

Коммуникативные

(самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе)

Познавательные

(ориентироваться в своей системе знаний)

Этап первичного применения нового знания 2–3 минуты

Самостоятельно  прочтите Рубрику «Географические исследования», а затем выполните задание.

Проверка результатов.

Самостоятельно читают учебник, объясняют задание, формулируя при этом вслух необходимый алгоритм действия.  Работа по плану на с 83.

Сверяют полученные результаты и определяют ошибки.

Слайд: «Географические исследования»

Всплывающие элементы: пункт плана - ответ.

Познавательные

(перерабатывать информацию для получения необходимого результата)

Регулятивные

(контролировать свое время и управлять им)

Личностные (развитие практических навыков)

Этап самостоятельной работы 3–5 минут

Вода в жизни человека играет важную роль. Какова она?

Внимательно прочтите текст учебника с 83 и заполните схему на доске.

Работают по заданию учителя. Продуктивное задание, заполнить схему «Вода в жизни человека».

Слайд (каркас)

Схема «Вода в жизни человека»

(обезвоживание организма: обморок 6-8%,

перестает биться сердце 10-12%. Использование воды в быту, с/х, промышленности, судоходство, рыболовство).

Коммуникативные

(построение речевых высказываний, вычитывать все виды текстовой информации)

Познавательные (представлять информацию в разных формах)

Регулятивные

(соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его)

Личностные (личностное развитие обучающихся)

Этап рефлексии (итог урока) 1–2 минуты

Какова была цель нашего урока?

Какова была тема нашего урока?

Что мы узнали  на уроке?

Как мы это узнали, что для этого сделали?

Продолжите высказывания:

на уроке мне было интересно.....

у меня вызвало затруднение...

сегодня меня удивило.....

Познакомиться с водной оболочкой планеты Земля.

Гидросфера.

Сколько воды на Земле.

Как образовалась вода.

Свойства воды.

Состав гидросферы.

Высказывали гипотезы, работали с текстом, таблицей, схемой и т.д.

Дополняют высказывания

Слайд: Планета Земля (вид из космоса).

Регулятивные

(соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его)

Коммуникативные

(построение речевых высказываний)

Познавательные

(ориентироваться в своей системе знаний)

Этап постановки домашнего задания 1–2 минуты

С 82-83, читать

Творческое задание:

  1. Сообщение: «Гидросфера на планетах Солнечной системы».
  2. Дополнить схему в учебнике с 82 «Состав гидросферы» примерами Кемеровской области.

Запись в дневник.

Слайд: Домашнее задание

( С 82-83, читать

Творческое задание:

  1. Сообщение: «Гидросфера на планетах Солнечной системы».

Дополнить схему в учебнике с 82 «Состав гидросферы» примерами Кемеровской области.)

Познавательные (добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами)

Личностные

(формирование познавательных интересов и мотивов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных у...

Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"

Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....

проект урока географии в 10 классе в ПЦТО

Проект урока географии в ПАРАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ по теме "Население" в 10 классе представлен методической разработкой и презентацией, в которых подробнейшим образом расписаны все технолог...

Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"

Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы  и членов их семей  бережному отношению к природе....

Проект урока географии в малокомплектной школе. География 8 и 9 класс. Природа регионов России. Особенности населения и хозяйства Архангельской области.

Тема урока географии  в 8 классе "Природа регионов России". 9 класс- "Особенности населения и хозяйства Архангельской области....

Проект по географии «География - основа многих профессий» выполнил ученик 7 класса Казанжи Иван

Вот уже третий год мы изучаем такой предмет как география. В 5 и 6 классах я работал над проектами по этому предмету. Но часто я слышал разговоры о том зачем же нужен нам этот предмет.  Из моего ...