Статья « Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе»
статья по географии на тему

Отчет об использовании НОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе»

Ф.И.О аттестуемого: Опарий Л.А.

Обоснование выбора

Системность использовения (периодичность,тип урока,этап изучения темы,этап урока,вид деятельности(учитель-ученик)

Результат(методическая и практическая направленность использования)

Информационно- коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Личностно- ориентированное обучение

Снижение  динамики качества знаний учащихся;

-Невысокая мотивация к изучению предмета географии;

-Отсутствие  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

Возросла интенсивность процесса обучения.что привело к

перегрузке учащихся, при этом  двигательная активность снизилась,

отсутствует ценное отношение к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

несформированы навыки здорового образа жизни;

-"плохая" экология;

Поощрение за правильное решение вопроса, создание условий для самостоятельного получения знаний, создание ситуации успеха, развитие навыков индивидуальной и коллективной работы, дополнительные занятия с учениками, которые хотят знать больше приводит к формированию ребенка как личности

Использование презентаций Роwег Роint, интерактивных карт, интерактивной доски на различных этапах урока

Компьютер присутствует на всех типах уроков.

ИКТ на своих уроках я использую для различных целей:
•повысить   мотивации обучения;
•повысить эффективность процесса обучения;
•способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок.



На этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

-Создание и поддержка благоприятного эмоционального климата на уроке;

-учет возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, релаксации

-контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим);

-исключение перегрузок;

-проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока;

-контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом.

На этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала,что повышает эффективность процесса обучения,способствует активизации познавательной сферы обучающихся;

Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- Рост динамики качества знаний и эффективности урока;

-Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

-Формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное

мышление, познавательные интересы,

-Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся

-Углубляются межпредметные связи

-Усиливается практическая направленность знаний,

-Формируется устойчивый

познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности.

Снижение уровня заболеваемости

-активное участие  обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения,

-постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося

-становление активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании

-формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

-воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

-Осуществляется индивидуализации и дифференциации

-Развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

- Обучающиеся обучаются методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

становятся активными субъектами учебной деятельности, овладевают практическими способами работы с информацией,

-Развивается умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

Овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- Рост динамики качества знаний и эффективности урока;

-Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.

-Формируется  активная учебная деятельность, самостоятельное

мышление, познавательные интересы,

-Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся

-Углубляются межпредметные связи

-Усиливается практическая направленность знаний,

-Формируется устойчивый

познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности,

-Повышается воспитательное воздействие во всех формах  деятельности;

-Осуществляется индивидуализации и дифференциации

-Развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

- Обучающиеся обучаются методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

становятся активными субъектами учебной деятельности, овладевают практическими способами работы с информацией,

-Развивается умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

Снижение уровня заболеваемости

-активное участие  обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения,

-постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося

-становление активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании

-формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

-воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Электронный образовательный ресурс

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения

  • мультимедийные курсы;
  • презентации к урокам;
  • логические игры;
  • электронные энциклопедии;
  • ресурсы Интернет (ЦОРы, ЭОРы)/
  • электронные приложения к учебникам УМК  «Школа  Россия»
  • систему контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass 
  • электронные приложения к учебнику www.drofa.ru
  • библиотека электронных наглядных пособий для 6-10 классов.http//www.rnmc/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности  школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...

Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.

Уроки с использованием ИКТ  технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...

Доклад на заседании РМО «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе»

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.Хотелось бы д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе школы-интерната "

Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.Воспитанники  с интеллектуальными нарушениями  нуждаются в специал...

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе"

В статье описаны дидактические задачи ИКТ. Освещены основные направления применения ИКТ на уроке. Положительные моменты использования ИКТ в работе преподавателя....

Статья «Использование новых педагогических технологий в организации самостоятельной работы в процессе личностно – ориентированного воспитания»

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество ...