Педагогический совет «Оптимизация процесса проведения уроков за счёт использования новых педагогических технологий в образовательном процессе.»
учебно-методический материал по математике

Мартынова Вера Владимировна

ФГОС второго поколения не позволяют работать по-старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.

Мы, педагоги, тоже перестраиваемся. Я в своей работе стараюсь постоянно использовать новые разработки, современные образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_17.11.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное специальное общеобразовательное учреждение

 Запрудненская школа – интернат

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

141960, Московская область, Талдомский г.о., р.п. Запрудня, ул.Соревнование, д.47

 тел./факс: 8- (49620) 7-87-50(51)   e-mail: sorevnovanie-intern@yandex.ru  

ИНН 5078008460/КПП 507801001   ОГРН 1025007829990

Педагогический совет

17.11.2025 г.

«Оптимизация процесса проведения уроков за счёт использования новых педагогических технологий в образовательном процессе.»

Автор: Мартынова В.В.

учитель первой категории

17.11.2025 г.


ФГОС второго поколения не позволяют работать по-старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.

Мы, педагоги, тоже перестраиваемся. Я в своей работе стараюсь постоянно использовать новые разработки, современные образовательные технологии.

Информационно-коммуникационная технология – это современная технология обучения с использованием компьютера. Быстрое развитие вычислительной техники и расширение ее функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса.

В помощь нам, педагогам и ребятам, появилось много материалов на просторах интернета. Мне информационные технологии позволяют быстро организовать обучение и проверку знаний, составлять адаптивные программы и применять их в обучении математики.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичным видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Из всех возможных способов, компьютерные технологии на своих уроках, я использую с разной целью:

- осуществление самоконтроля и стандартизированный контроль знаний по содержанию учебной информации (тестовые, контрольные дифференцированные задания, карты и другие опросники;

- получение необходимых справочных данных (создание справочника математики вместе с учащими);

Использую в своей практике современные развивающие технологии, в основе которых лежат принципы развивающего обучения:

 - уровневая дифференциация на основе обязательных результатов;

 - групповые и игровые технологии, как способы организации деятельности детей;

 - проблемно-поисковые технологии, основанные на создании проблемной ситуации, активизирующие самостоятельную деятельность учащихся;

 - здоровьесберегающие технологии.  

Этим технологиям я отдаю предпочтение.

Технология проблемного обучения, сегодня предполагает организацию таких занятий, когда под руководством учителя создаются проблемные ситуации и учащиеся в процессе активной самостоятельной деятельности их решают, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.

Также на своих уроках использую коллективный способ обучения, при котором обучение осуществляется путем общения в динамических парах (группах), когда один учит другого.

На уроках мной используется технологии личностно-ориентированного образования и технологии сотрудничества, именно эти технологии являются основными в моей собственной методической системе преподавания.

Я глубоко убеждена, что залогом успеха могут служить:

 - уважение учителя и ученика друг с другом;

 - учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами.

Введение новых предметов, использование новых современных технологий на уроках, при проведении внеклассных мероприятий, позволяет учащимся понять самих себя, свою сущность, а это поможет воспитать образованного, творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации.

Используя новые подходы в образовании, я по-другому смотрю на свой предмет. Главное – видеть в каждом ученике человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании РМО «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе»

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.Хотелось бы д...

Работа по самообразованию: "Повышение мотивации обучения на уроках физкультуры посредством использования новых педагогических технологий в соответствии с ФГОС"

На современном этапе обучения в век развития современных технологий и компьтиризации сложно удивить учеников чем-то новым. Дети приходят на уроки с телефонами и не отрываясь от смартфонов разговариваю...

Презентация к работе по самообразованию : " Повышение мотивации обучения на уроках физкультуры посредством использования новых педагогических технологий в соответствии с ФГОС ".

В презентации отображается моя работа повышение мотивации обучения физкультуры посредством использования новых педагогических технологий. Здесь показано на примере работа с кейсами , проектная деятель...

Использование информационных технологий в образовательном процессе на уроках русского языка

Презентация на тему "Как пополняется словарный состав русского языка" Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ технологий....

Статья «Использование современного технологического оборудования для образовательного процесса на уроках технологии»

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные нав...