Урок по географии в 6 классе "Масштаб"(ФГОС ООО)
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна

Данный урок изучается в разделе "Изображение земной поверхности". В презентации даны задания на индивидуальную работу обучающихся (знание топографических знаков по вариантам), для того чтобы узнать новую тему урока на слайде представлен ребус. В ходе урока ребята знакомятся с мелкомасштабными, среднемасштабными и крупномасштабными картами, решают задачи, переводят численный масштаб в именнованный. Также,  кроме презентации для закрепления материала дана домашняя работа на 2 варианта. Имеются вопросы, которые входят в ОГЭи ЕГЭ  по географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

География, 6 класс

Слайд 2

Условные знаки 1 вариант 2 вариант 1 5 4 3 2 1 2 3 4 5

Слайд 3

Познакомиться … Научиться…..

Слайд 4

Масштаб УМК по географии 6 класс. Подготовила: Орехова О. Н.

Слайд 5

Зачем нужен масштаб?

Слайд 6

Что такое масштаб? Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. Что значит выражение: план сделан в масштабе 1: 1000, 1:100, 1: 100 000. Во сколько раз уменьшен фрагмент топографической карты (с.52), во сколько раз уменьшены карты: мелкомасштабные, среднемасштабные и крупномасштабные (с.51)

Слайд 7

Деление карт на группы По масштабу мелкомасштабные среднемасштабные крупномасштабные мельче 1:1000 000 от 1:200 000 до 1:1000 000 1:200 000 и крупнее Пример? Пример? Пример?

Слайд 8

Виды масштаба Задание: найдите в своем учебнике все эти виды масштаба

Слайд 9

Объясните, что означают эти выражения? 1: 200 1: 5 000 1: 500 Какой из этих масштабов более мелкий? Какой из этих масштабов более крупный?

Слайд 10

Какой из этих масштабов более крупный? в 1 см- 40 м; в 1 см- 190 м.

Слайд 11

Изобразите в тетрадях расстояние 300 метров в масштабе: в 1см – 100 м; в 1 см- 30 м. Какой из этих масштабов крупнее?

Слайд 12

Переведите 1) 1:500 2)1:10 000 3)1:250 000 4)1:1000 000 5) в 1 см -2 м 6) в 1 см -400 м 7) в 1 см – 2 км 8) в 1 см – 10 км

Слайд 13

Решите задачу Длина улицы на плане , построенном в масштабе 1: 2 000, равна 4 см. Какова ее длина на местности? Длина моста на плане, построенном в масштабе 1: 500, равна 5 см. Какова длина моста на местности?

Слайд 14

Реши задачку Расстояние на карте между Токио и Пекином = 30 см, реально это -1500 км. Определите масштаб карты Расстояние на карте между пунктами = 12 см, реально на местности это = 18 км. Каков масштаб карты

Слайд 15

По форзацу учебника определите расстояния: От дома лесника до православного храма От башни Страхово до башни Бёхово От дома лесника до музея –усадьбы «Поленово»

Слайд 16

Юный топограф Ребята решили покататься на санках. Какой участок подходит для катания на санках. Приведите два довода. Какой участок подходит для игры в футбол. Приведите два довода Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки В. 2) Определите по карте, в каком направлении от В находится отдельно стоящее дерево. 3)Определите по карте азимут, по которому надо идти от отдельно стоящего дерева до точки В.

Слайд 17

Домашнее задание. Параграф 9, знать что такое масштаб, какие карты бывают по масштабу



Предварительный просмотр:

Домашнее задание. Масштаб, география, 6 класс

1 вариант

  1. Наименее подробна территория изображена на карте с масштабом:

А) 1:25 000 Б) 1:250 000 В) 1:2500000 Г) 1:25000000

2)Переведите в численный масштаб: в 1 см – 350 м

3)Переведите в именованный масштаб: 1: 28000

4)Длина улицы на плане = 8 см, какова длина на местности, если масштаб плана 1:6000

5)

5А) Определите по карте расстояние на местности  по прямой от точки А до точки В. (в метрах)C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сканирование0005.jpg

5Б) Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1,2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Домашнее задание. Масштаб, география, 6 класс

2 вариант

1) 1)        Наиболее подробна территория изображена на карте с масштабом:

А) 1:25 000 Б) 1:250 000 В) 1:2500000 Г) 1:25000000

2)Переведите в численный масштаб: в 1 см – 40 м

3)Переведите в именованный масштаб: 1: 170000

4)Длина моста на плане = 4 см, какова длина на местности, если масштаб плана  1:900

5)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сканирование0005.jpg

5А) Определите по карте расстояние на местности  по прямой от  дома лесника  до точки В. (в метрах)

5Б) Вы решили организовать баскетбольную площадку. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1,2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Презентация , тест и практика к уроку по географии 5 класс (ФГОС) "Путешественники древности."

Данные презентации помогут провести урок географии в 5 классе по программе Е.М.Домогацких "Путешественники древности" В презентации учащиеся познакомятся с финикийцами их плаваниями, с путешествиями Г...

Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)

Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)...

Конспект урока по географии 5 класс ФГОС "Землетрясение и вулканизм".

Координатор первой группы читает сообщение: отрывок из  воспоминаний А.М.Горького, который  28 декабря 1908 года находился в Итальянском городе Мессина и был свидетелем одного из явлени...

Конспект урока по географии 5 класс ФГОС "Масштаб".

Послушайте сказку. Чтение сказки про карту в масштабе 1:1 и определите проблему....

Конспект урока по географии 5 класс ФГОС "Параллели и меридианы".

Определение координат. Параллели и меридианы....