рельеф:скульптура поверхности
презентация к уроку по географии (7, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: • Раскрыть, от чего зависит рельеф поверхности. • Познакомить учащихся с изменением горных пород в процессе выветривания. • Определить, какие внешние процессы и как влияют на рельеф.
Основное содержание: Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание . Виды выветривания. Деятельность ветра, текучих вод, ледника. Мерзлотный рельеф. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия
Ценностный компонент урока : взаимосвязь внешних и внутренних процессов, их рельефообразующая роль.
Проверка домашнего задания: 1. Почему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали — горными областями? 2. Объясните, чем отличается строение плиты от строения щита. 3. Дайте определение тектонической структуры. 4. Где на территории России расположены самая высокая и самая низкая точки? Как они называются? 5. Расскажите о связи рельефа России с тектоническим строением ее территории.
Изучение нового материала : Магматические и метаморфические породы при выходе на поверхность подвергаются разрушению. Они измельчаются, превращаются в рыхлые породы, изменяется их химический состав.
Выветривание Выветриванием называют процесс механического разрушения и химического изменения горных пород и составляющих их минералов. Различают три формы выветривания: физическое, химическое и биологическое .
Физическое выветривание Физическое выветривание — это механическое разрушение горных пород без изменения химического состава. Главный фактор физического выветривания — колебание суточных и сезонных температур.
Физическое выветривание Селевые потоки, ветер, сила тяжести, землетрясения, извержения вулканов также содействуют физическому выветриванию горных пород. Механическое измельчение горных пород приводит к пропусканию и задерживанию породой воды и воздуха, а также значительному увеличению площади поверхности, что создает благоприятные условия для химического выветривания .
Химическое выветривание Химическое выветривание — это совокупность различных химических процессов, в результате которых происходит дальнейшее разрушение горных пород и качественного изменения их химического состава с образованием новых минералов и соединений. Важнейшими факторами химического выветривания являются вода, углекислый газ и кислород.
Биологическое выветривание Биологическое выветривание - это процесс химического разрушения и химического изменения горных пород и минералов под влиянием организмов и продуктов их жизнедеятельности. Корни растений и микроорганизмы выделяют во внешнюю среду углекислый газ и различные кислоты (щавелевую, яблочную, янтарную, плавиковую, азотную, серную и др.), которые разрушают минералы и усиливают процесс выветривания.
Интенсивность выветривания зависит от климатических условий и главным образом от температуры и количества осадков . В условиях засушливого климата продукты выветривания накапливаются, в условиях влажного климата - вымываются (выщелачиваются).
А приходилось ли вам наблюдать результаты выветривания ? Как вы определили, что подобные преобразования рельефа произошли в процессе выветривания ?
На основе текста § 16 учащиеся заполняют таблицу. Влияние внешних сил на рельеф России Внешние силы, формирующие рельеф Формы рельефа, созданные в результате деятельности внешних сил Где встречаются эти формы рельефа Деятельность текучих вод Речные долины, овражно-балочная сеть Центральная часть Восточно-Европейской равнины Деятельность ветра Песчаные холмы, гряды, дюны, барханы Прикаспийская низменность, Куршская коса …
ЭТО ВАЖНО!!! Следует подчеркнуть, что наряду с внешними и внутренними силами на формирование рельефа оказывает влияние хозяйственная деятельность человека . ВОПРОС: Какие виды хозяйственной деятельности человека приводят к изменению рельефа? Какие формы при этом образуются ? Изменение рельефа приводит к окультуриванию ландшафта или, наоборот, к его разрушению (например, овражно-балочная сеть).
Домашнее задание: 1 ) изучить § 16 ; 2 ) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок "Требования к оштукатуриваемым поверхностям"
Подготовка поверхности к оштукатуриванию...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/08/picture-31058.jpg)
Тема «Виды простейших малярных отделок» урок «Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник»
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/23/picture-26735.jpg)
Географический диктант по теме «Виды изображений поверхности Земли»
географический диктант по теме "Виды изображений поверхности Земли" включает задания на соответствие понятий и терминов по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-26262-1423671000.jpg)
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-356816-1402414899.jpg)
Урок «Подготовка поверхности под окраску и оклейку. Очистка поверхности».
Очистка - это удаление старых обоев известкового налета, брызг, потеков различными способами....
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1414800-1662387363.jpg)
Рельеф. Скульптура поверхности
Конспект урока для 8-го класса по географии по теме "Рельеф. Скульптура поверхности"...